Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе

Тема: "Подвижные игры на основе баскетбола"
Цель: отработка навыка владения мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр.
Задачи урока: Образовательная: развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений с помощью упражнений с мячом. Формировать умения обращаться с мячом, «ощущать мяч». Оздоровительная: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы. Воспитательная: воспитание коммуникативных способностей и умения ведения совместной деятельности, согласованности и координации деятельности с другими учащимися.
Планируемые результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обращаться с мячом, «ощущать мяч», технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча в парах; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём;
Метапредметные:
Регулятивные:  -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  -овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  Познавательные:  - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.  Коммуникативные:  -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Личностные:
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей; достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве ; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь: магнитофон, гимнастические коврики;
баскетбольные мячи, фишки, свисток



Ход урока:

Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

Организационный момент
Настроить учащихся на рабочий лад. Дать установку на решение задач урока. ТБ.

2.Актуализация знаний .


Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):
а) специальные беговые упражнения.
б) комплексные общеразвивающие упражнения.
(6 мин)


Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.

2) Разновидности ходьбы по залу.
Команда «Направо! В обход по залу шагом марш!». Соблюдение дистанции в 2 шага.
Руки на пояс, на носках (следить за осанкой, спина прямая, смотреть прямо – голову не наклонять вперед).
Руки за голову, на пятках (спина прямая, локти развести в стороны).
Руки за спину, на внешней (внутренней) стороне стопы (спина прямая, свести вместе лопатки).
Руки на пояс, с подскоком (спина прямая, подскок выполнять на каждый шаг).
3) Бег равномерный (согревающий).
Для постепенного разогревания организма, подготовке организма к основной работе.
4) ОРУ с баскетбольными мячами.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (перед перестроением дети берут баскетбольные мячи для комплекса ОРУ). Упражнения выполняются на ковре, звучит легкая музыка. Все упражнения выполняются плавно без резких движений, по 6-8 раз.
И.п. – ноги врозь, мяч в руках внизу (движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч): 1-2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох; 3-4 – и.п. – выдох.
И.п. – ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке: 1 – поворот туловища вправо, взять мяч в левую; 2 – поворот влево, взять мяч в правую руку; 3-4 – то же.
И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу (ноги в коленях не сгибать): 1 – мяч вверх; 2 – шаг левой ногой назад на носок, прогнуться; 3 – и.п.; 4 – то же правой ногой.
И. п. – сидя ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках: наклон к носку правой (левой) ноги, выпрямляя руки; выпрямиться, мяч к груди.
И. п. – лежа на спине, мяч за головой: перекат на живот и обратно с мячом в руках (чередовать перекат в правую и левую сторону).
И. п. – лежа на животе, руки прямые на мяче на полу, голова опущена: приподняв голову и плечи, поднимать ноги.
И. п. – стоя на коленях, мяч в руках; сесть вправо с мячом в руках, выпрямиться; сесть влево, выпрямиться.


3.Основная часть .

1) Упражнения с мячом.
Для выполнения упражнений с мячом, учащиеся перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу, лишние мячи убираются, оставляется один мяч на пару.
И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди (повторить стойку баскетболиста.)
Передача двумя руками от груди (мяч у груди, пальцы широко расставлены; потянуться за мячом): - по воздуху; - с ударом о пол.
Передача мяча сверху из-за головы (сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы; руки при ведении чередовать): - введение мяча на месте и передача из-за головы с места
2) Эстафеты с баскетбольными мячами.
Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости.
Передай мяч над головой.
Передай мяч между ног.
Передал – садись.
3) Подвижная игра «Мяч среднему»
Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока"

4.Заключительная часть .

Игра на внимание «Чётное, нечётное число»
Построение. Подведение итогов.
Домашнее задание – составить свой комплекс ОРУ с мячами.


5.Итог урока
Построение. Подведение итогов.


6.Рефлексия
- Оцените свою работу
- Какие задания было сложно выполнять?





Заголовок 1 Заголовок 315