ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (Сценарий выпуска детей подготовительной группы в школу)
ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (Сценарий выпуска в школу)
Действующие лица: 2 ведущих, 2 мамы, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора Болотная, Баба Яга.
Оформление: зал, арка украшены шарами,
Оборудование: домик Б. Я.,
для игр – слова с пропущенными буквами, гимн. палки для упражнений, цветы. палочки, счёты.
Музыка для входа
Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день - мы провожаем в школу наших детей, наших выпускников. Время неумолимо, оно быстро летит вперёд, и не успеешь оглянуться, дети уже окончат школу, затем институт , станут врачами, учителями, строителями, но мы надеемся, что они иногда будут вспоминать и наш детский сад, и своих воспитателей, и этот выпускной бал-самый первый в их жизни.
Ведущий 2. Нам очень грустно прощаться с ними , с этими непослушными мальчишками и девчёнками, порой драчливыми и шаловливыми, а иногда такими добрыми и ласковыми. Нам всё кажется что они ещё маленькие, несамостоятельные, но они уже совсем взрослые, наши бывшие малыши, будущие первоклассники.
Звучат фанфары.
Вед.1. Оркестры играйте! Звучите фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
С детством прощаться приходит пора!
Вед.2. Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
Неповторимых, озорных
И одинаково родных.
Под музыку «Менует» дети парами проходят через арку.
Ведущий 1. Давайте поприветствуем их:
Самые задорные
Самые проворные
Самые обоятельныеСамые внимательные
Самые спортивные
Самые активные
Самые артистичные
Самые трудолюбивые
Ведущие вместе: И конечно же все очень любимые
Дети становятся в шахматном порядке.
С волненьем смотрят мамы На вчерашних дошколят
И теплее взгляд у папы И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне дорогой её внучок.
Мы и сами от волненья позабыли все стихи
Были просто дошколята. А теперь ученики!
За окном щебечут птицы. Сыплет звёздочки сирень.
С детским садиком простимся В этот тёплый майский день.
До свидания наш садик , воспитатели, друзья
Все за нас сегодня рады, но у мам блестят глаза.
Не волнуйтесь наши мамы, Мы же вас не подведём
Тёплой осенью мы сами в школу весело пойдем.
Пойдем мы в незнакомый класс по коридорам школы
Прощай наш садик, мы не раз тебя с улыбкой вспомним.
Мы на прощание споём. Всем дарим песню эту
И пусть она весенним днём летит по белу свету.
Песня “Детский сад – волшебная страна” (сл. И муз. О.Шапоренко) Олы бәйрәм бүген бездә-зурлар инде күбебез.
Бакча белән хушлашабыз, бүген соңгы көнебез.. Тик елыйсы килә минем , инде ни хәл итәсе?
Бакчадан, дуслар яныннан бер дә килми китәсе.
Тәрбиче апа елый..Бу дөнья кызык кына:
Китәсе килми моннан да, мәктәп тә кызыктыра.
Күңелле дә, күңелсез дә, хәлемне белмиләр шул.
Китмәс идем , зур балалар бакчага йөрмиләр шул.
Гел карап торырмын инде шушы бакча ягына
Нигә укытмыйлар икән шушы бакчада гына?!
Татарская песня:”Сау бул бакчабыз”.
13. Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали.
Но этот ждали столько лет.
И вот настал торжественный момент.
14. Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал
Сегодня мы выпускники, сегодня наш прощальный бал!
Ведущий 2. Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс
На прощанье приглашаем станцевать прощальный вальс.
Танец «Вальс»
(После танца дети садятся на стульчики.)
15 ребёнок: Мензелинск обойдёшь - хоть сто раз и снова
Лучше сада не найдёшь - нет нигде такого!
«Чебурашку» » очень любим,
Всегда с утра туда спешим.
И о том, как мы здесь жили,
Рассказать вам всем хотим!
На экране идёт демонстрация кадров из жизни выпускников, ведущая их комментирует.
Ведущая 1: Ровно 4 года назад в наш детский сад пришли очаровательные малыши, которые плохо говорили, не умели одеваться, рисовать, танцевать и петь.
Их встретили воспитатели: Людмила Сергеевна, Ольга Александровна, помощник воспитателя Наталья Александровна.
Давайте пригласим их (Дать им слово для поздравления)
Ведущая 2: Прошло время и вы стали самостоятельными, умными детьми. И мы можем гордиться вами. Давайте посмотрим один день жизни нашей группы. (Комментировать кадры)
Ведущая 1: Остались позади те дни, вы все, ребята, подросли.
Родители глядят на вас и понять стараются:
С вами кончились проблемы или начинаются?
Ведущая 2: Что беспокоит их в этот час,
Об этом и узнаем сейчас!
Выходят две мамы с ноутбуками, переговариваются: «А может, сюда?», «Нет, смотри, здесь лучше!», «А что предлагает эта школа?»
1 мама: Скоро учиться дочка пойдёт,
Школьная жизнь для нас настаёт.
Новых забот и хлопот нам доставит,
Всю нашу жизнь перестроить заставит!
2 мама: Очень взволнованна я, дорогая,
В какую же школу идти нам, не знаю!
Возможностей много, но вот в чём вопрос:
Где обучаться, чтоб умным сын рос?
1 мама: Да, школ в Мензелинске - великое множество:
Специальные, музыкальные, спортивные, английские.
Далёкие и близкие.
Как тут не растеряться? Где детям обучаться?
2 мама: Ой, посмотри, объявление! (смотрит в ноутбук)
Проект «Школа нового поколения»! (читает)
Так... Читать, писать, примеры решать,
Компьютер изучать, рисовать, вышивать,
Петь, лепить, мастерить....
Мы многому можем детей научить!
1 мама: Об этом нужно нам узнать, Ни минуты не терять!
2 мама: Поспешим туда скорей И узнаем всё о ней!
Уходят за дверь. В это время Входит Баба Яга с избушкой.(«Школой нового поколения»)
Баба-Яга. Надо их переманить в нашу школу У меня шикарная школа, дрессированная.(Даёт команды, избушка выполняет).
Прячется за избушку. Входят мамы.
Мамы: Похоже, это здесь.
Из избушки выходит Баба-Яга.
Мамы. Здравствуйте, а вы кто?
Баба-Яга: Здравствуйте! Как это, кто? Я - директор «Школы нового поколения"! И по совместительству преподаватель русского языка и литературы - Баба-Яга!
Прошу любить и жаловать!
Вы, наверное, пришли познакомиться с нашей школой? (ответы)
Вот, пожалуйста, сюда. (мамы занимают мечта в зале)
Здесь уют и красота. Школа современная, модная, новая,
Всех детей принять готовая!
С нашей школой ваши дети
Осуществят все мечты на свете!
(к детям): О чём мечтаете вы, дети, поскорее нам ответьте!
(дети выходят полукругом на ковёр)
1 девочка: Я ещё не Волочкова, но танцую лучше всех,
В будущем - звезда балета, ждёт меня большой успех!
1 мальчик: Стану модным я ди-джеем,
Буду музыку крутить, чтоб народ весь заводить.
С Колей Басковым запишем танцевальный суперхит,
Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит!
2 девочка: А я волнуюсь за фигуру, и хочу здоровой стать!
Занимаюсь физкультурой и ложусь пораньше спать!
Физкультуру я люблю, на гимнастику хожу,
Стать спортсменкой я решила, как Кабаева Алина.
2 мальчик: Бизнесменом буду я, пусть меня научат!
Маме шубу я куплю, папе - «Джип» покруче!
3 девочка: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!
3 мальчик: Ну, модель, ну что за слово? Что нашла ты в нем такого?
Я вот буду президентом, буду получать презенты,
Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!
4 мальчик: Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.Буду деньги делать я, как могут все факиры.Банк мой будет процветать,Под проценты всем давать.
4 девочка: А я хочу врачом известным стать,
Чтоб все болезни в мире излечить.
Мечтаю я науке силы все отдать.
И Нобелевскую премию получить!
5 мальчик: Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблему старости решить,
И в нашем новом веке
Бессмертье человеку подарить!
5 девочка: Картины буду я писать. На вернисажах выставлять.
А может даже в Третьяковке.
6 мальчик: В футболе стану, как Пеле,
И все услышат обо мне,
Ведь я уверенный и ловкий.
7 мальчик: Мечтаю я военным быть,
Чтобы родной стране служить
И охранять ее границы.
7 девочка: Я путешествовать хочу,
Все страны мира изучу.
Узнаю я про все столицы.
8 мальчик: Стать архитектором мечтаю
Построить город без углов
И в жизни мечту я воплощаю
Рисую город из кругов
8 девочка: А я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне лишь говорили
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали,
А пока я не артистка, лишь в детсадике солистка
9 мальчик: Может стать мне депутатом, этим каждый может быть,
Буду ездить я с мигалкой, и бюджет на всех делить.
10 мальчик: Э, снять бы для потомков блок-бастер наших дней!
Была бы только плёнка, да плёнка поцветней!
Всем заявляем жёстко, что времечко придёт-
Мы завоюем «Оскар», пусть «Ника» подождёт.
8 девочка: А я хочу стать педагогом, Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы все и начинается.
Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
Песня «Мечты» (муз. и сл. Л. Олифировой)
Баба-Яга: Так, так... Мне всё понятно! Ваши мечты обязательно сбудутся, если вас будут учить наши преподаватели - скажу по секрету – первоклассные специалисты! А вот и они!
Под ритмичную инструментальную музыку появляются «педагоги», Баба-Яга их представляет.
Баба-Яга. Кощей Бессмертный - преподаватель
математики и вычислительной техники!
Он считает всё подряд - и поэтому богат!
Кикимора Болотная - преподаватель музыки!
Лауреат «Евровидения -2014»!
Песни петь и танцевать она мастерица,
Её наука в жизни очень пригодится!
Змей Горыныч - Преподаватель физкультуры, заслуженный мастер спорта в тяжёлом весе!
Очень меткий, сильный, ловкий,
Каждый день у него тренировки!
Баба-Яга: Предупреждаю заранее, уважаемые родители, что попасть в нашу школу не так-то просто! Сначала, как и везде, необходимо сдать вступительные экзамены. Ваши дети к этому готовы? (ответы. Баба-Яга обращается к нечисти)Ну что ж, тогда начнём, пожалуй! (ставят стол, садятся)
Кикимора: Привет, коллеги! Как дела?
Кощей: Неважно, всем поставлю двойку!
Змей: Да, молодёжь уже не та... Исчезли эрудиты потихоньку...
Баба-Яга: Испытаем ребят по русскому языку!
Баба-Яга: Проверим, как вы умеете составлять слова!
(раскладывает буквы) Но в этих словах буквы-то пропущены! Нужно будет сначала их вставить, а потоми слово прочитать. Вы готовы? Тогда начинаем!
Аттракцион «Вставь пропущенные буквы»
Баба-Яга: Вот это да! И где же вы этому научились?
Ребёнок: Как где? В детском саду!
Я скажу вам без стесненья, что люблю письмо и чтенье
И любой большой роман прочитать сумею сам!
Танец с книгами (фонограмма песни «Чему учат в школе?» муз. В. Шаинского,)Кикимора: Подумаешь! Мой экзамен - один из сложнейших!
Посмотрим, как вы справитесь с моими заданиями!
Наверняка, это вам не под силу, потому что сначала покажет своиумения наш школьный оркестр!
Шуточный оркестр нечисти (фонограмма русской песни «Во середу, бабка»)
(Нечисть играет на стиральной доске, бутылках, крышках от кастрюль)
Кикимора: Ну, как? То-то же! А теперь вы должны показать умение исполнять музыку.
Ведущая: Среди нас тоже есть настоящие исполнители!
1 оркестрант: Непростая это штука - музыкальная наука!
Чтоб песни петь и чтоб играть, надо ноты изучать!
2 оркестрант: Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.
Темп, характер, настроенье можем мы определять.
3 оркестрант: Это всё нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.
Ведь на детских инструментах очень любим мы играть!
Детский оркестр самодельных инструментов (музыка по выбору муз. рук.)
Кикимора: Это ещё ничего не значит! Следующее задание потруднее будет!
В вокальном искусстве нашему неподражаемому квартету нет равных!
Не верите? Слушайте сами!
Змей: Пой с нами!
Баба-Яга: Пой, как мы!
Кощей: Пой хуже нас!
Песня «Весь мир у нас в руках» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина)Кикимора: А теперь вы показывайте свои вокальные навыки!
Кто лучшие певцы средь вас? Вот это и узнаем мы сейчас!
Песня «Доченька моя» (песня мамы и дочки - Л.З. и Айзили)
Кикимора: А сейчас по количеству ваших аплодисментов мы и узнаем, кто лучше сдал экзамен: дети с мамами или мы?!
(Зрители хлопают, нечисть «проигрывает»)
Кощей: Подумаешь, петь они умеют, здесь ума большого не надо! Вот попробуйте
свою смекалку показать и на мои вопросы ответить! Будьте
невнимательны и постарайтесь дать неправильны ответ! А вы, коллеги, тоже
думайте, будете детей исправлять! Готовы? Итак, мой первый вопрос!
1. Что больше: 10 или 15? (15)
2. Геометрическая фигура без углов? (круг)
3. Знак сложения? (плюс)
4. Что меньше: полтора или один с половиной? (одинаково)
5. Сколько углов будет у получившейся фигуры, если сложить два треугольника нижними сторонами друг к другу? (четыре)
6. Что легче: 1 кг пуха или 1 кг гвоздей? (одинаково)
(Нечисть даёт неправильные ответы, а Кощей ищет их в энциклопедии)
Ладно, на вопросы вы ответили, а задачи можете решать?
Приготовьтесь-ка считать! Мы уже подготовились!
(достаёт калькулятор; Змей считает на пальцах; Кикимора - на палочках; а Баба-Яга считает на счётах. Мальчики-спортсмены уходят за дверь)
Ведущая 2: А нам, ребята, помогут дать правильные ответы цифры, которые находятся
у вас под стульчиками.
Вы пример решайте, правильно считайте
И нужную цифру скорее поднимайте!
Кощей: 6+3=9; 8-3=5; 9-2=7; 4+2=6; 7-3=4
(Во время счёта нечисть путается, даёт неправильные ответы, а Кощей не успевает нажимать на клавиши калькулятора)
Кощей: Вот это да! Быстрее нас всех вместе взятых соображают!
На вопросы быстро отвечают
И такие сложные примеры решают! Коллеги, что делать-то будем?
Они ведь умнее нас с вами!
Змей: Ну и что? Зато у нас - сила есть, ума не надо!
И мой экзамен они не сдадут, однозначно!
Физкультурой с детства я много занимался,
Обливался после сна, креп и закалялся!
И сейчас я покажу, как тренировался!
(Катается на самокате, выполняет комичные упражнения со штангой под мелодию из к/ф «Кавказская пленница»)
Вот так! А как у вас это получится, ещё надо посмотреть!
Под мелодию «Закаляйся!» выходят мальчики-спортсмены
1 мальчик: Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и культ, и ту, и ра!
2 мальчик: Руки вверх, руки вниз - это «физ»
Крутим шеей, словно руль, это- «куль».
Ловко прыгать в высоту - это «ту».
Бегать полчаса с утра - это «ра»!
3 мальчик: Занимаясь этим делом
Будешь ловким, сильным, смелым.
Плюс - хорошая фигура -
Вот что значит физкультура!
4 мальчик: Сила, ловкость и сноровка - всё даётся тренировкой!
Дарит нам здоровье спорт, он закалку всем даёт!
Упражнение с гантелями (песня «Спорт» в исполнении А. Глызина)
Змей: Да, меня вы удивили! И, бесспорно, убедили:
Что вы ловкие и смелые, сильные, умелые!
Баба-Яга: Ну, что, уважаемые, делать-то будем? Срочно нужно собирать педсовет! (шепчутся и совещаются)
Всё, коллеги, решено: такие ученики, которые всё знают и умеют, нам
явно не подходят! Нам и учить их нечему! Не расстраивайтесь, без
этих детей проживём, других учеников себе найдём! У меня уже и
кандидатуры есть: Карабас-Барабас, Бармалей, Дуремар, Лиса Алиса, Кот
Базилио, Шапокляк... Вон их сколько! Не пропадём! За мной! (уходят)
Ведущая 1: Пусть Баба-Яга со своими преподавателями ждут других учеников, а мы с вами выберем ту школу, которая сможет дать нам новые, интересные, важные и необходимые знания, и поможет всегда оставаться такими же честными, добрыми, весёлыми, дружными - словом такими, какими вы были в детском саду! Именно такими мы и запомним вас.
Ведущая 1: Дорогие родители. Вот и выросли ваши дети. Впереди у них много очень важных событий: отличная учёба, новые знания, открытия. Начнётся взрослая жизнь, по которой наши дети пойдут так же весело и бодро как ходили в свой родной детский сад, так же уверенно, как решали задания на занятиях с воспитателями. Они готовы отправляться. И этот высокий старт задали им мы- персонал детского сада\
(Презентация – И.И, Л.В, Н.Н, В.Вл,2 повара, Лена, Ляйсан)
Девочки, исполняющие танец берут цветы.
1 девочка: Беззаботное кончилось детство,
Первый в жизни наш бал отзвучал.
В садике нашем стало нам тесно
В школу идти и наш час настал.
2 девочка: Мы благодарны вам за то,
Что в этом доме светлом
Дарили радость и тепло
Всегда: зимой и летом!
3 девочка: Всем сотрудникам детского сада
Выпускники дарят танец с цветами!
Танец с цветами (фонограмма песни "Подари улыбку миру" муз. А. Варламова, сл. О. Сазоновой) (После него дарят цветы педагогам.) Ведущая: Все поздравления сегодня звучат для вас, ребята!
И сегодня вас спешит поздравить
Хозяйка нашего детсада! Вам слово!
Слово заведующей детского сада
Ведущая 1: А сейчас всем выпускникам детского сада
Вручается первая в жизни награда!
Ведущая 2: Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, грамот, альбомов (воспитатели)
Ведущая 1: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников.
Слово для поздравления родителям.Ведущий 2. А сейчас мы даём слово своим выпускникам.
(Выходят дети и становятся полукругом)
1 ребёнок: Вот и пришла пора сказать нам «До свиданья!»
Но всё равно не будем мы грустить.
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе спасибо говорить!
3 ребёнок: Спасибо всем за ласку и терпение,
За самое весёлое в группах настроение!
За вашу доброту, старание,
За вашу чуткость и внимание!
4 ребёнок: Расставанье - не беда.
В сердце вы останетесь навечно.
Пусть проходят чередой года,
Благодарность наша бесконечна!
Песня “Прощальная” (сл. и муз. О.ДевочкинойВед.
Танец «Хорошее настроение»
Ведущая 1: Уважаемые участники и гости! Немного жаль, что наш выпускной бал закончился. Но вы не расстраивайтесь, мы всегда будем вас ждать внашем детском саду «Чебурашка»!
Ведущая 2: Мы не прощаемся с вами, мы говорим всем:
«До свидания!», «До новых встреч»!
Под песню «Очень жалко расставаться» А. Ермолова дети уходят из зала