Конспект образовательной деятельности в форме КВН для подготовительных групп возраст детей 6-7 лет по физическому развитию «Мое здоровье – в моих руках»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад №9»
Конспект
образовательной деятельности
в форме КВН
для подготовительных групп
возраст детей 6-7 лет
по физическому развитию
« Мое здоровье – в моих руках.»
Старший воспитатель
Белогай Т.Б.
Нововеличковская
2017 год
Цель:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
Задачи:
- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;
-развивать потребность в простейших приёмах самооздоровления (массаж, закаливание, гимнастика, правильное питание, соблюдение режима дня и др.)
-обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
-продолжать развивать память, мышление, внимание;
-активизировать познавательную и речевую деятельность.
Оформление: воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовленные задания в конвертах для каждой группы.
Ход игры:
1.Организационный момент.
Ведущий: В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.
Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Что для человека важнее, богатство или слава?
Ответы детей.
Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».
Как вы думаете, прав ли философ?
Ответы детей.
- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.
-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на игру? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).
А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним три важных правила:
положение ног;
расстояние от глаз до стола;
расстояние между краем стола и грудью;
- Для чего надо выполнять эти правила?
Ответы детей.
И так, первое задание. Команды должны дать характеристику здорового человека. (Карточки со словами и картинками находятся на доске).
Красивый Бледный Толстый
Сутулый Румяный Крепкий
Сильный Страшный Неуклюжий
Ловкий Стройный Подтянутый
Команды по очереди отвечают, предварительно выбрав ребенка для ответа.
Ведущий. Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.
Что такое здоровый образ жизни?
Ответы капитанов команд.
Далее дети работают по заданиям в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.
У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева –это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой команды вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* синий – выполняю не всегда.
* красный – не соблюдаю.
Задание команды №1. «Режим дня».
«Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз».
1 Составить режим дня (примерный).
2 Дополни правила: - спать не менее часов;
- есть раз в день;
- проводить на воздухе не менее .часов;
- чередовать учёбу и работу с отдыхом;
3 Как правильно отдыхать?
Обобщение ведущего. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма?
Ответы детей.
Задание команды №2. «Правильное питание».
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я .(обжора).
1.Какой должна быть пища?
Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
3. Составьте правила гигиены питания.
Например: - мыть руки перед едой;
- есть маленькими кусочками, не торопиться;
- не переедать;
- не разговаривать;
- мыть фрукты и овощи;
Проводится коллективная игра:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? - Нет!
Переходим к заданиям команды №3 «Личная гигиена»
1. Для чего соблюдают личную гигиену?
2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.
3. Составить правила личной гигиены.
- содержать в чистоте .(руки);
-правильно ухаживать за(зубами);
-мыться горячей водой с мылом .(ежедневно);
- содержать в чистоте .(одежду и обувь);
ухаживать за .(ногтями и волосами);
Задания для всех команд «Закаливание и спорт»
1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)
Собери пословицы.
В здоровом теле -.(здоровый дух).
Богатство на месяц – здоровье ..(на всю жизнь).
Здоровье дороже ..(денег).
Спорт любить - (здоровым быть).
Далее среди детей проводятся несколько конкурсов.
Например: - кто больше наберёт грибочков?
- кто дольше пропрыгает на скакалке?
- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?
- метание мяча в цель.
Ведущий - А теперь прочитаем слова на доске.
«Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!»
Задания для всех команд «Полезные и вредные привычки»
Ведущий. Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).
1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.
2. Какие заболевания вызывает курение?
3. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: сигарета, здоровье, алкоголь, курение.
3.Рефлексия.
У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).
-О чём вы думаете, глядя на деревья?
- У кого самое зеленое дерево? Почему?
-Наверное, кому-то уже сегодня задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
- Кто хочет что-то поменять в своих привычках?
- А кто решил поменять свое питание? Почему?
-А кому вы хотите посоветовать соблюдать здоровый образ жизни?
Спасибо вам, ребята, за участие в игре - КВН «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями в своих командах.
Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и государству.
Группа детей читает стихи.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).
Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Крепкого вам здоровья!
Заголовок 315