Конспект конкурса для подготовительных к школе групп «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ»
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
Конспект конкурса
для подготовительных к школе групп
« МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ »
составила и провела:
воспитатель высшей категории
Филатова Л. А.
Детский сад № 115
г. Тольятти
2015 – 2016 учебный год
Цель: - вызвать у детей интерес к играм развивающей направленности и получать удовольствие от правильно выполненных заданий; - поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя целеустремлённость; - воспитывать настойчивость.
Оборудование:
- карточки с примерами; - сюжетные картинки; - карточки с лабиринтами; - карточки с буквами в таблице; - цифры
Ход занятия. - Добрый день! Сегодня и сейчас в нашем уютном зале мы проводим традиционную игру – конкурс «Маленький гений». – Встречайте наших участников. Дети заходят под музыку, выстраиваются в ряд и начинают себя представлять. – Эти игроки покажут свои знания: по математике, обучение чтению, ознакомлению с окружающим. Им предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазию. За каждое правильно выполненное задание игрок получает очко. - В конце игры наше жюри, в состав которого входят: 1. Марина Владимировна – заведующая детского сада; 2. Ирина Вячеславовна – зам. зав. по учебной части; 3. Ольга Анатольевна – педагог - психолог; 4. Ольга Анатольевна – инструктор по физическому развитию; определят, кто же из этих участников станет победителем. Игроков прошу занять свои места. Начнём мы наше соревнование с разминки. Задавать вопросы игрокам буду по очереди.
Задание №1. Разминка. 1. У человека - квартира. У птицы - 2. Утром – завтрак. Вечером - 3. У людей - ногти. У птиц - 4. Учитель – школа. Врач - 5 Стол – скатерть. Пол- 6. Птица – перья. Рыба -
- Из трёх ответов выберите один правильный: 1. - Вы захотели пойти в театр, чтобы посмотреть: кино, спектакль, концерт? 2.- Вы отправились в спортивный комплекс «Олимп», чтобы поиграть: в хоккей, футбол, поплавать? 3. - Для чего паук использует свою паутину: передвигаться, отдыхать, ловить добычу? 4. – Каких дождей не бывает: косых, проливных, пёстрых? 5. – Как называется плод дуба: арахис, каштан, желудь? 6.- В случае опасности, что делает ёж: сворачивается в шар, прячется, остаётся неподвижным?
Задание №2. Каждый ребёнок получает, карточку. Реши примеры и соедини каждое яблоко со своим деревом
Задание №3. Игра на внимание. Каждый ребёнок получает, карточку. Задание: угадай, кто построил замок из песка, если ты знаешь, что это: этот ребёнок не стоит спиной, что это не девочка, у нег не чёрные волосы, нет очков, он не в шортах в клеточку и у него нег кепки.
Задание №4. Игра: «Найди одинаковые» Каждый ребёнок получает, карточку. Задание: найди в каждом ряду такую же фигуру, как в рамочке в начале ряда.
Игра с болельщиками. - Пока наши игроки выполняют задание, предлагаю болельщикам не скучать, а постараться решить мои задачи.
1. Однажды встретились немецкая и английская овчарка. На каком языке они будут разговаривать? 2.На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей на столе? 3. У петуха две ноги, а у курицы четыре. Сколько ног всего?. 4. Из конуры видны восемь собачьих лап. Сколько собак в конуре?. 5. Как сломать ветку, чтобы не спугнуть с неё птиц?
Задание №5. Задачи в стихах. У детей на столе лежат наборы цифр. - Я читаю задачи в стихах. Решив её, находите нужную цифру и показываете жюри. 1. Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход. Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать. Восемь.
2. В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитайте, без лишних слов. Сколько в хоре осталось голосов? Пять.
3. Четыре мышки – крохотушки, Очень дружные подружки, Вышли в поле погулять, Прибежали ещё пять. Очень дружно они пели . Всех их было ровно Девять.
4. Группа малышей – утят Плавать и нырять хотят. Три уплыли далеко, Три нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. Шесть
Задание № 6. Игра «Спрятанное слово». Каждому ребенку даётся листок с буквами в таблице. – Найди и обведи слово, которое встречается несколько раз в строчках. .
Игра с болельщиками. – Болельщикам предлагаю отгадать загадки. 1. Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. Варежки.
2.Семь ребят на лесенке Заиграли песенки. Ноты.
3.Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса Сядь верхом да мчись на нём. Только лучше правь рулём. Велосипед.
4. Возле ёлок из иголок Летним днём построен дом. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. Муравейник.
Задание №7. Разгадай ребус.
(Ветка, Ива, Два, Рукав, Водоём, Волгарь)
Задание №8. Лабиринт. Детям раздаются листы с лабиринтами. - Помогите зайцу добраться до леса, но вести его можно только по кругам.
Заключительная часть. – Наше соревнование подошло концу, и мы даём слово жюри. Жюри объявляет итоги конкурса и вручение грамот
15