Конспект урока по предмету «Окружающий мир» по теме: Посуда для детей с легкой степенью умственной отсталости

Тема урока: «Посуда».
Класс: 4, дети с легкой степенью умственной отсталости.
Цель: формирование представлений о посуде, её видах, различать посуду по материалу, из которого она сделана.
Задачи:
Дидактические
развивать умение точно называть посуду, различать ее составные части;
систематизировать знания учащихся о назначении посуды;
развивать умение различать посуду по материалу, из которого она сделана;
Коррекционные
развивать зрительное восприятие и узнавание;
развивать словесно-логическое мышление (учить обобщать и группировать предметы по определенным признакам; логически выстраивать высказывание);
развивать умение работать по словесной инструкции.
Воспитательные
воспитывать навыки бережного отношения к посуде;
прививать навыки безопасного обращения с посудой;
развивать учебную мотивацию (через игровую организацию урока).
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический
Формы работы, применяемые на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование и наглядные средства обучения:
посуда из разных материалов, разной формы: кухонная, столовый набор, чайный набор, кофейный набор;
сюжетные и предметные картинки по теме «Посуда»;
разрезные картинки по темам «Посуда»;

Планируемый результат
Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: освоение алгоритма работы с посудой. Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды. Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах.



Предметные умения
Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.
Учебник Худенко Е.Д., Терехова И.А. «Знакомство с окружающим миром» 4 класс




























Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые универсальные учебные действия

1. Организационный момент.
- Дети, сегодня на нашем уроке ознакомления с окружающим миром присутствуют гости: учителя.
- Встаньте и поприветствуйте их. Тихо садитесь. Руки вот так положите (показ), меня на уроке внимательно слушайте, активно отвечайте, дисциплину соблюдайте.

Дети здороваются с учителями улыбаются. Садится как показано
Личностные УУД
Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. 

2.Актуализация знаний
 
Сейчас я загадаю загадки. Вы отгадаете их и с помощью отгадок определите тему нашего урока.
Разгадывание загадок.

И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на .

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться.

По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой
Отправляю в рот.

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её

Сковорода, чайник , ложка, тарелка , кастрюля- это одним словом это

И тема нашего урока будет сегодня: « Посуда ».
Я хотела бы, чтобы Вы на уроке чётко называли и характеризовали предметы, умели их сравнивать, чётко отвечали на мои вопросы, строили красивые предложения, активно работали и соблюдали дисциплину.
Ответы детей





Сковороде




Чайник




Ложка




Тарелка



Кастрюлей




Посуда







Коммуникативное УУД
Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.


Познавательные УУД.                       Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания








Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)



3. Самоопределение к деятельности.
 
- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда?
- Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу.
- Посмотрите сюда: сколько разной посуды придумал человек. Назовите какую вы знаете посуду. Показ карточек с рисунками посуды.
Молодцы давайте выполним следующее задание.
Ответы детей
Познавательные – УУД. Поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей

Коммуникативные УУД

4. Работа по теме урока
Упражнение в распознавание различных видов посуды
- Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть?
- Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой.



(кухонная, столовая, чайная)

Ответы детей
Познавательные – УУД.

Коммуникативные УУД

Физкультминутка
Физминутка «Посуда»
- Хлопни, топни, повернись,
И в посуду превратись.
- Вот большой стеклянный чайник (дети надувают щеки)
- Очень важный, как начальник! (ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик).
- Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки! (приседают, одна рука на поясе).
- Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются! (кружатся, рисуя руками круг).
- Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой).- Вот
пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес! (наклон вперед, руки с подносом вытягивают вперед).
- Хлопни, топни, повернись,
И в ребяток превратись.







6. Первичное закрепление.
Эвристическое задание
Магнит клеится к металлу. К какой посуде приклеится магнит. Остальная посуда сделана из каких материалов?

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)
И Т.д.

Молодцы, мы с вами хорошо поработали давайте выполним следующее задание
Ученики проводят эксперимент отвечают на вопросы



Задание

На доске карточки с рисунками)
Игра «Что лишнее?»
1. Стол, чайник, чашка.
2. Тарелка, ложка, хлеб .
3. Сковорода , чашка, стул.
И т.д.




Стол
Хлеб
Стул
Познавательные – УУД. Поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей



Сейчас я раздам вам конверты и вы составите из содержимого конверта рисунок.
Работа с разрезными картинками - Каждый ученик получает конверт с разрезанной картинкой и складывает её. Какая посуда у вас получилась? - Составление рассказа-описания Это – __________. У него (неё)
есть_______________. Он (она) нужен (нужна) для ________________.
Ответы на вопросы



Тарелка , кружка , сковорода
вилка

Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Познавательные – УУД.

7. Самостоятельная работа.
 
Работа с учебником
(Работа с таблицей в учебнике.)
Обсуждение выполненных работ

Коммуникативные УУД                    умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Познавательные УУД

Подведение итогов. Рефлексия

- Прозвенит сейчас звонок и закончится урок.
- О чём мы говорили на уроке?
-Для чего нам нужна посуда? -Какие виды посуды вы знаете?
- Кому из вас понравился урок?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
-Что показалось самым интересным?
-А что было сложным?
Ответы учащихся
Регулятивные УУД- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД
Понимать другие позиции (взгляды, интересы)



Все ответы учащихся сопровождаются слайдами.

15