Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с легкой степенью умственной отсталости 8 класс





Согласовано:
Председатель МС
_________________Ю.В. Андреева
Протокол № _____от ____________
Утверждена приказом
директора МБОУ СОШ №2
_________Н. В. Андрияновой
№ ________от _________














Адаптированная рабочая программа
по физической культуре
для детей с легкой степенью умственной отсталости 8 класс





Учителя физической культуры
Черкасовой Евгении Владимировны



















2015 – 2016
учебный год


Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 8-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.
Учебно - методический комплект
1.Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2012 г. 2. М.Я.Виленский, Л.М Туревский Физическая культура. 5-7 классы - М.:Просвещение, 2010 г. 3. В.И.Лях, А.А.Зданевич Физическая культура. 8,9 классы - М.:Просвещение, 2010г. Общее количество по программе 8-класс 105 ч.
Своеобразие этой программы заключается в том что, она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.
Цель:
формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи:
Обучающие – освоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
Развивающие – укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; - развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие чувства темпа и ритма, координация движений;
Воспитательные – формирование навыков правильной осанки в статическеих положениях и в движении. Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя.
Меж предметные связи: биология (физиологическое развитие ребенка), математика(нормативы), история(исторические сведения о физическом воспитании и спорте).
Требования к уровню подготовки выпускников.
Уверенно владеть навыками основных циклических движений. Уметь выполнять гимнастические упражнения на снарядах, со снарядами и инвентарём, метать мяч на дальность и в цель, владеть способами прыжков в длину и высоту, лазать по канату, преодолевать отдельные вертикальные и горизонтальные препятствия, играть в одну из спортивных игр. Выполнить все контрольные упражнения. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Знать правила и уметь судить одну из спортивных игр. Владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий. Владеть сановными навыками самоконтроля, дозирования нагрузки по частоте пульса. Сдать зачет (выполнить зачетные требования) по физической культуре.
Знать:
( Историческое развитие физической культуры в России ( Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств. ( Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках. ( Возрастные особенности развития физических качеств. ( Психофункциональные особенности собственного организма. ( Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. ( Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь
( Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации. ( Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. ( Разрабатывать индивидуальный двигательный режим ( Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений ( Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма ( Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Основными формами и методами обучения
В зависимости от условий работы можно подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.
Требования к знаниям (на каждом занятии) VIII класс
Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Влияние физкультурных и спортивных занятий на красоту движений. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Понятие здорового образа жизни, требования здорового образа жизни к двигательному режиму. Несовместимость здорового образа жизни и вредных привычек. Правила одной из спортивных игр. Правила одной из подвижных игр на местности.
Требования к двигательным умениям и навыкам: Содержание программы.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка – 31 час
Спринтерский бег, низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с разбега . Метание мяча в
цель, на дальность. Бросок набивного мяча с различных и. п. Бег на средние дистанции, 1000м. 2000м.Равномерный бег до 20 минут.
Общеразвивающие упражнения. Специально беговые упражнения.

Спортивные игры, баскетбол – 18часов.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, одной рукой от плеча с места, в движении. Передачи мяча разными способами на месте, в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Гимнастика с элементами акробатики –12 часов.
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте, в движении, с предметами. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Переноска партнера вдвоем на руках. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Развитие силовых способностей.

Лыжная подготовка – 18часов.
Основные требования к одежде и обуви во время занятий; значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; техника безопасности при занятиях лыжами. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 3км.

Спортивные игры, волейбол –20 часа
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Спортивные игры, футбол -6 часов
Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений.
Удары по неподвижному мячу. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча по прямой. Учебная игра.

Требования к уровню подготовки учащихся:
По окончании 8 класса учащиеся должны знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
-психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности,
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок,
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга,
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.


Электронно – образовательные ресурсы и Интернет ресурсы
http:// www. trainer. h1.ru/ - сайт учителя физкультур.
2. http:// spo. 1 september.ru/ - «Спорт в школе».



Оборудование:
1. Стенка шведская - 2 шт. 2. Бревно гимнастическое – 1 шт. 3. Стенка шведская - 2 шт. 4. Перекладина трехуровневая – 1шт 5. Турник съемный – 2 шт. 6. Скамейка гимнастическая - 2 шт. 7. Коврик гимнастический - 14 шт. 8. Гимнастические маты - 12 шт. 9. Мяч малый (теннисный) шт. - 8 10. Мяч медицинский - 3 шт. 11. Скакалка гимнастическая - 15 шт. 12. Сетка для переноса мячей -1 шт. 13. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой - 5 шт. 14. Мячи баскетбольные - 6 шт. 15. Мячи волейбольные - 13 шт. 16. Сетка волейбольная - 1 шт. 17. Мячи футбольные - 6 шт. 18. Аптечка медицинская - 1 шт. 19. Спортивный зал – игровой. 20. Секундомер - 1 шт. 21. Измерительная лента -1 шт. 22. Козёл гимнастический - 1 шт. 23. Теннисный стол -1 шт. 24. Лыжи - 30 шт. 25. Палки - 30 шт. 26. гранаты 500 гр,700 гр-8 шт.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
N
n/n
Дата.

Наименование разделов и тем.
Кол-во часов.
Тип урока.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Вид контроля.
Применение оборудования и инвентаря.



Лёгкая атлетика.
12






1

01.09 05.09
Т.Б.на уроках физической культуры. Низкий старт.

1
Вводный
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
Знать правила ТБ на уроках л/а.
Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Эстафетные палочки. секундомер

2

01.09 -05.09
Низкий старт, бег по дистанции.


1
Совершенствование ЗУН
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м
с максимальной скоро-
стью с низкого старта.

Мальчики: 8.8; 9.7; 10.5сек.
Девочки: 9.7; 10,2; 10.7сек

Секундомер.

3


01.09 -05.09

Спринтерский бег, бег по дистанции.




1

Совершенствование ЗУН
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).
Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м
с максимальной скоростью с низкого старта.

Эстафетные палочки. секундомер

4

07.09 -12.09


Спринтерский бег, бег 30 м.,


1

Учетный
Бег на результат 30м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь пробегать 30м. с
Максимальной скоростью.
Мальчики: 4.7;4.8; 5.0сек.
Девочки: 5.0;5.2; 5.5сек
Секундомер.


5
07.09 -12.09


Бег 60 м. на результат

1

Комбинированный


Уметь пробегать 60 м. с максимальной скоростью
Мальчики:8.9;9.3;10.1сек.
Девочки:9.1;9.7;10.7сек
Теннисные мячи. секундомер

6



07.09 - 12.09

Метание мяча.


1
Комбинированный
Метание 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
Уметь метать на дальность мяч

Мячи 150г.


7
14.09 -19.09
Метание мяча на результат

1
Учетный
Техника выполнения метание мяча с разбега.
Уметь метать на дальность мяч на результат
Мальчики: 42-38-29
Девочки: 26-20-18
Мячи теннисные.


8
14.09 -19.09
Бег 1000 м.



1
Учетный
.уметь распределить силы по дистанции
.
Мальчики: 4.30-4.55-5.10
Девочки: 5.0-5.20-5.45
секундомер

9
14.09 -19.09

Прыжки в длину.


1
Изучение нового материала
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега

Уметь правильно выполнять разбег, отталкиваться

Мячи, рулетка измерительная

10

21.09 - 26.09

Прыжки в длину.


1
Совершенствование
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега

Уметь правильно выполнять разбег, отталкиваться


Мячи, рулетка измерительная

11
21.09 -26.09
Эстафетный бег.

1
Комбинированный
Упражнения в сочетании с прыжками, передача эстафетной палочки
Уметь выполнять различные прыжки, передавать эстафетную палочку


Секундомер. Мячи.
Эстафетные палочки.


12
21.09 -26.09
Эстафетный бег.

1
Комбинированный
Упражнения в сочетании с прыжками, передача эстафетной палочки
Уметь выполнять различные прыжки, передавать эстафетную палочку


Секундомер. Мячи.
Эстафетные палочки.




Кроссовая подготовка
3





13
28.09 - 03.10
Бег в чередовании с ходьбой
1
Совершенствование
ОРУ упражнения на восстановление
Уметь правильно дышать при беге, восстанавливать дыхание после нагрузки

секундомер

14
28.09 -03.10
Бег с преодолением препятствий
1
Совершенствование
Преодоление горизонтальных препятствий
Уметь преодолевать препятствия при беге

секундомер

15
28.10 -03.10
Бег в равномерном темпе, прыжки
1
Совершенствование
Бег подвижные игры
Уметь правильно дышать при беге, восстанавливать дыхание после нагрузки

секундомер



16
05.10 -10.10
Баскетбол.

Перемещения в стойке.


9


1

Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.

Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.


Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.


17
05.10 -10.10
Передачи на месте.


1
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.



18
05.10 -10.10
Совершенствование ведения и передач мяча.




1
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте.
Бросок в кольцо в движении
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.

Оценка техники
броска в кольцо в движении
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.


19
12.10 -17.10
Бросок в кольцо в движении


1
Комбинированный
Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре

Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.



20
12.10 -17.10
Бросок в кольцо после передачи



1
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, бросков в кольцо в движении
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.



21
12.10 -17.10
Штрафной бросок.


1
Комбинированный
Бросок одной рукой от плеча с места. Штрафной бросок.
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.


22
19.10 -24.10
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке
1
Совершенствование
Ведение мяча на месте и в движении
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.


23
19.10 -24.10
Ведение мяча с изменением направления движения
1
Совершенствование
Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.


24
19.10 -24.10
Передачи мяча в движении
1
Комбинированный
Передачи мяча в парах в движении
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер
.Стойки




Футбол
3





25
26.10 -31.10
Стойки игрока, перемещения
1
Комбинированный
Перемещения в стойке приставным шагом, спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений
Уметь передвигаться в стоке различными способами, знать основные правила футбола

Футбольные мячи, стойки, секундомер


26
26.10 -31.10
Удары по неподвижному мячу
1
Комбинированный
Удар по неподвижному мячу внутренней и средней частью стопы
Уметь передвигаться в стоке различными способами, знать основные правила футбола

Футбольные мячи, стойки, секундомер


27
26.10 -31.10
Остановка катящегося мяча
1
Комбинированный
Удар по неподвижному мячу внутренней и средней частью стопы, остановка катящегося мяча внутренней частью стопы
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам

Футбольные мячи, стойки, секундомер





28

09.11 -14.11
Гимнастика с элементами акробатики

Т.Б.на уроках гимнастики.
Подвижные игры.

12



1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Знать правила ТБ на уроках гимнастики;
Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине


Перекладина
Гимнастическая скамейка.




29


09.11 -14.11
Перестроения, подвижные игры.


1
Совершенствование ЗУН
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения. комбинацию на перекладине


Перекладина.
Гимнастическая скамейка.




30
09.11 -14.11
Акробатические комбинации


1
Комбинированный
Выполнение акробатических приёмов
Уметь выполнять комбинацию из кувырков, стоек

Гимнастические маты

31
16.11 -21.11
Акробатические комбинации.


1
Учётный
Длинный кувырок, стойка на голове, лопатках, мост
Уметь выполнять акробатические элементы
Оценивание техники выполнения комбинации
Гимнастические маты


32
16.11 -21.11

Прыжок через «козла»

1

Комбинированный

Уметь прыгать через козла ноги врозь


Гимнастические маты
козёл, маты


33
16.11 -21.11
Прыжок через «козла»


1
Совершенствование
Уметь прыгать через козла ноги врозь

Оценивание техники прыжка
Гимнастический козёл, маты


34
23.11 -28.11
Упражнения на перекладине.


1
Совершенствование ЗУН

Уметь упражнения на перекладине


Гимнастический перекладина


35

23.11 -28.11
Выход силой(мал.), колесо(дев.)


1
Совершенствование .

Уметь выполнять акробатические элементы , выход силой на перекладине

Гимнастические маты перекладина

36
23.11 -28.11
ОРУ с предметами
1
Комбинированный
Упражнения с набивными мячами , скакалкой , обручем.
Уметь выполнять упражнения с предметами

Обручи, набивные мячи, скакалки

37
30.11 -05.12
Акробатические комбинации
1
Комбинированный
Выполнение акробатических приёмов
Уметь выполнять акробатические элементы

Гимнастические маты

38
30.11 -05.12
Развитие координационных способностей
1
Совершенствование .
ОРУ без предметов, на месте, в движении
Уметь выполнять упражнения с предметами на месте и в движении

Гимнастические палки, мячи набивные

39
30.11 -05.12
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
1
Учётный
Уметь выполнять упражнения с предметами на месте и в движении
Оценка выполнения комплекса ОРУ
Гимнастические палки



40



07.12 - 12.12
Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления движения.

9

1


Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-
четание приёмов ведения, передачи, броска. . Позиционное нападение со сменой мест


Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.



Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер



41
07.12 -12.12

Бросок одной рукой от плеча
1
Комбинированный
Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой
мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с
сопротивлением. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.



Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер


42
07.12 -12.12
Бросок в движении в кольцо


1
Комбинированный
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер

43
14.12 -19.12
Штрафной бросок.

1
Комбинированный
Бросок одной рукой от плеча в движении с
сопротивлением.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер

44
14.12 -19.12
Ведение мяча с изменением направления движения.

1
Совершенствование
Штрафной бросок.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам.

Баскетбольные
мячи.

45



14.12 -19.12
Броски с точек.


Комбинированный
Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с
сопротивлением .Быстрый прорыв 2х1,3х2.Учебная игра
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам.


Баскетбольные
мячи. Свисток Секундомер.


46
21.12 -26.12

Учебно-тренировочная игра


1
Комбинированный
Быстрый прорыв 2х1,3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная
игра.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.


Баскетбольные
мячи. Свисток Секундомер.


47
21.12 -26.12
Учебно-тренировочная игра


1
Совершенствование
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,


Баскетбольные
мячи. Секундомер

48
21.12 -26.12
Учебно-тренировочная игра
1
Учётный
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,

Оценить технику игра в баскетбол
Баскетбольные
мячи. Секундомер



Лыжная подготовка

18






49










50
13.01-16.01







13.01-16.01

Т.Б.на уроках лыжной подготовки. Подбор лыж скольжение на лыжах.









Одновременный одно-
шажный ход



1









1
Изучение нового материала
Имитирование на месте, без лыж работа рук и ног. на "раз" - палки выносятся кольцами вперед; на "два" - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на "три" - толчок палками и приставление ноги. В целом на лыжне, в медленном темпе.

Совершенствование ЗУН
Стартовый вариант. Имитирование на месте, без лыж. на счет "раз" - шаг ногой вперед и одновременный вынос рук с палками вперед (кольца назад); на счет "два" -одновременный толчок палками (обозначение) и приставление толчковой ноги к опорной. В целом на лыжне, в медленном темпе. С увеличением скорости.
Уметь выполнять имитирование в три счёта.









Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Беговые лыжи, палочки.









Беговые лыжи, палочки.


51



52
13.01-16.01


18.01-23.01

Совершенствование попеременного двухшажного хода


Попеременный двухшажный ход




1


1
Совершенствование ЗУН
Стартовый вариант


Совершенствование



Уметь выполнять ход на лыжне в целом.


Уметь выполнять ход на лыжне в целом.



Беговые лыжи, палочки.


Беговые лыжи, палочки.




53




54

18.01-23.01



18.01-23.01
Совершенствование ходов по лыжне



Одновременный бесшажный ход


1



1

Совершенствование



Совершенствование

Уметь выполнять ход на лыжне в целом.



Уметь выполнять ход на лыжне в целом.
Оценить технику выполнения хода

Беговые лыжи, палочки.



Беговые лыжи, палочки.

55




56
25.01-
30.01



25.01-30.01
Совершенствование одновременного одношажного хода


Переход с хода на ход. Подъём в гору

1



1
Совершенствование




Комбинированный

Уметь выполнять ход на лыжне в целом.



Уметь переходить схода на ход, подниматься на склон
Оценить технику выполнения хода

Беговые лыжи, палочки.



Беговые лыжи, палочки.

57



58
25.01-30.01


01.02-06.02
Подъём лесенкой в гору, спуск



Одновременный двухшажный ход


1


1
Комбинированный



Совершенствование

Уметь ваполнять подъём и спуск


Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Беговые лыжи, палочки.


Беговые лыжи, палочки.

59



60
01.02-06.02


01.02-06.02
Одновременный одношажный ход



Пробегание одновременным одношажным ходом

1



1
Учётный



Учетный
Пробегание одновременным одношажным ходом, выполнить подъём и спуск


Уметь выполнять ход на лыжне в целом.


Уметь бежать одновременным одношажны ходом.

Оценить технику выполнения хода
Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода.
Беговые лыжи, па-
лочки.


Беговые лыжи, па-
лочки.




61

08.02-13.02
Торможение и поворот
плугом.

1
Комбинированный
Торможение плугом: имитирование на ровном месте пружинистые полуприседания.
.В целом сначала в одну сторону затем в другую.
Уметь отталкиваться боковой-внутренней частью стопы

Беговые лыжи, па-
лочки.


62
08.02-13.02
Прохождение
дистанции 2км
1
Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать дистанцию 3км

Беговые лыжи, па-
лочки.

63
08.02-13.02
Коньковый ход .подъём лесенкой


1
совершенствование ЗУН
Имитирование без лыж и палочек. В шаге, в прыжке. С палочками. Прокат без палочек на ровном участке. В целом в подъём, на ровном участке.
Уметь отталкиваться боковой-внутренней частью стопы

Беговые лыжи, па-
лочки.


64
15.02-20.02
Коньковый ход.


1
Учетный
Пробегание коньковым ходом на зачёт.
Уметь бежать коньковым ходом.
техника выполнения конькового хода.
Беговые лыжи, палочки


65
15.02-20.02
Торможение и поворот
плугом.



1
Комбинированный
Торможение плугом: имитирование на ровном месте пружинистые полуприседания.
.В целом сначала в одну сторону затем в другую.
Уметь выполнять торможение и остановку плугом.


Беговые лыжи, палочки.



66
15.02-20.02
Прохождение
дистанции 3км.

1
Совершенствование
Уметь проходить дистанцию 3 км.

Беговые лыжи, палочки.




Волейбол

12





67
22.02-27.02
Стойки, подачи, передвижения
1
Изучение нового материала
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

68
22.02-27.02
Комбинации из разученных перемещений.

1
Совершенствование
Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.


69
22.02-27.02
Стойка и передвижения игрока.

1
Совершенствование ЗУН
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.
Оценка техники передачи над собой во встречных колоннах.
Волейбольные мячи, сетка.


70
29.02-05.03
Комбинации из разученных перемещений.

1
Комбинированный
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.


71
29.02-05.03
Нижняя прямая подача, прием подачи.

1
Комбинированный
Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.


72
29.02-05.03
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1
Совершенствование ЗУН
Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.


73
07.03-12.03
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1
Совершенствование ЗУН
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.


74
07.03-12.03
Нижняя прямая подача, прием подачи.

1
Совершенствование
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.


75
07.03-12.03
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
1
Комбинированный
Комбинации из разученных перемещений. . Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Оценка техники передачи в тройках после перемещения
Волейбольные мячи, сетка.


76
14.03-19.03
Нижняя прямая подача, прием подачи.

1
Совершенствование
Игра по упрощенным правилам
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.


77
14.03-19.03
Нападающий удар в тройках
Игра по упрощенным правилам.
1
Совершенствование
Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.


78
14.03-19.03
Нижняя прямая подача, прием подачи.

1
Совершенствование ЗУН
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Оценка техники передачи в тройках после перемещения
Волейбольные мячи, сетка.




Волейбол

8






79
21.03-24.03
Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.



1
Комбинированный
Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

80
21.03-24.03
Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.



1
Совершенствование ЗУН
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.


Волейбольные мячи, сетка.

81
21.03-24.03
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения.

1
Совершенствование ЗУН
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

82
04.04-09.04
Передача над собой во встречных колоннах



1
Комбинированный
Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.


Волейбольные мячи, сетка.

83
04.04-09.04
Передача в тройках после перемещения.


1
Комбинированный
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения.

Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.


Волейбольные мячи, сетка.

84
04.04-09.04
Передача над собой во встречных колоннах




1
Совершенствование ЗУН
Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. . Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.


Волейбольные мячи, сетка.

85
11.04-16.04
Передача в тройках после перемещения.




1
Совершенствование
Комбинации из разученных перемещений.

Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия игр

Волейбольные мячи, сетка.


86
11.04-16.04
Учебно-тренировочная игра

1
Совершенствование
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия игр
Оценить технику игры
Волейбольные мячи, сетка.




Лёгкая атлетика.
12





87
11.04-16.04
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
1
Комбинированный
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м)-Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Эстафетные палочки. Секундомер


88
18.04-23.04
Спринтерский бег,
эстафетный бег.


1
Комбинированный
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Эстафетные палочки. Секундомер


89
18.04-23.04
Спринтерский бег.

1
Комбинированный
Низкий старт 30-40 метров. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Секундомер


90
18.04-23.04
Спринтерский бег.

1
Учетный
Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.
Мальчики:8.8;9.7; 10.5сек.
Девочки: 9.7;10.2; 10.7сек.
Секундомер


91
25.04-30.04
Метание малого мяча.

1
Комбинированный
Метание теннисного мяча на дальность Правила использования л/а упражнений для развития ско-ростно-силовых качеств.
Уметь метать мяч на дальность.

Теннисные мячи.

92
25.04-30.04
Метание малого мяча.
1
Комбинированный
Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Правила использования л/а упражнений для развития ско-ростно-силовых качеств.
Уметь метать мяч на дальность.

Теннисные мячи.

93
25.04-30.04
Метание малого мяча.
1
Учетный
Метание 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
Уметь метать мяч на дальность.
Мальчики:42;37;
31м.
Девочки:33;27;21м
Теннисные мячи.

94
02.05-07.05
Бег на средние дистанции.


1
Комбинированный
Бег 15 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь пробегать
15мин в ровном
темпе.

Секундомер.


95
02.05-07.05
Бег на средние дистанции.

1
Учетный
Бег 2000 м. ОРУ. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.
Уметь пробегать дистанцию 2000м
На результат.
Мальчики: 10.00;10.4011.00.
Девочки: 11.00;12.40 13.50.
Секундомер.


96
02.05-07.05
Прыжок в высоту способом перешагивание

1
Комбинированный
Прыжок в высоту с 7-9 шагов перешагиванием


Уметь прыгать в высоту «ножницами» с разбега


Стойки, планка, маты


97
09.05-14.05
Прыжок в высоту способом перешагивание
1
Совершенствование
Прыжок в высоту с 7-9 шагов перешагиванием
Уметь прыгать в высоту «ножницами» с разбега
Прыжок на результат
Стойки, планка, маты


98
09.05-14.05
Бег на средние дистанции.

1
Учетный
Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1000м
На результат.

Мальчики:4.10;4.20;4.30.
Девочки:4.50;5.00;
5.10.

Секундомер.


99
09.05-14.05
Бег в среднем темпе 10 мин.

1
Совершенствование ЗУН
Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

Секундомер.
Футбольный мяч.
Волейбольный мяч.

100
16.05-23.05
Бег по пересечённой местности.
1
Совершенствование ЗУН
Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

Секундомер.
Футбольный мяч.
Волейбольный мяч.

101
16.05-23.05
Бег с преодолением вертикальных препятствий
1
Совершенствование ЗУН
Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

Секундомер.
Футбольный мяч.
Волейбольный мяч.

102
16.05-23.05
Бег в равномерном темпе
1
Совершенствование ЗУН
Бег 20 минут.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

Секундомер.
Футбольный мяч.
Волейбольный мяч.



Футбол
3





103
23.05-28.05
Ведение мяча по прямой
1
Комбинированный
Ведение мяча по прямой и с изменением направления
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам

Футбольные мячи, стойки

104
23.05-28.05
Комбинации из освоенных элементов
1
Учётный
Ведение мяча по прямой и с изменением направления
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам
Оценить технику владения мячом
Футбольные мячи, стойки

105
23.05-28.05
Учебная игра
1
Совершенствование
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам

Футбольные мячи, стойки















Заголовок 315