Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с легкой степенью умственной отсталости 8 класс
Согласовано:
Председатель МС
_________________Ю.В. Андреева
Протокол № _____от ____________
Утверждена приказом
директора МБОУ СОШ №2
_________Н. В. Андрияновой
№ ________от _________
Адаптированная рабочая программа
по физической культуре
для детей с легкой степенью умственной отсталости 8 класс
Учителя физической культуры
Черкасовой Евгении Владимировны
2015 – 2016
учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 8-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.
Учебно - методический комплект
1.Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2012 г. 2. М.Я.Виленский, Л.М Туревский Физическая культура. 5-7 классы - М.:Просвещение, 2010 г. 3. В.И.Лях, А.А.Зданевич Физическая культура. 8,9 классы - М.:Просвещение, 2010г. Общее количество по программе 8-класс 105 ч.
Своеобразие этой программы заключается в том что, она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.
Цель:
формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи:
Обучающие – освоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
Развивающие – укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; - развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие чувства темпа и ритма, координация движений;
Воспитательные – формирование навыков правильной осанки в статическеих положениях и в движении. Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя.
Меж предметные связи: биология (физиологическое развитие ребенка), математика(нормативы), история(исторические сведения о физическом воспитании и спорте).
Требования к уровню подготовки выпускников.
Уверенно владеть навыками основных циклических движений. Уметь выполнять гимнастические упражнения на снарядах, со снарядами и инвентарём, метать мяч на дальность и в цель, владеть способами прыжков в длину и высоту, лазать по канату, преодолевать отдельные вертикальные и горизонтальные препятствия, играть в одну из спортивных игр. Выполнить все контрольные упражнения. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Знать правила и уметь судить одну из спортивных игр. Владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий. Владеть сановными навыками самоконтроля, дозирования нагрузки по частоте пульса. Сдать зачет (выполнить зачетные требования) по физической культуре.
Знать:
( Историческое развитие физической культуры в России ( Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств. ( Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках. ( Возрастные особенности развития физических качеств. ( Психофункциональные особенности собственного организма. ( Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. ( Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь
( Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации. ( Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. ( Разрабатывать индивидуальный двигательный режим ( Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений ( Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма ( Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Основными формами и методами обучения
В зависимости от условий работы можно подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.
Требования к знаниям (на каждом занятии) VIII класс
Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Влияние физкультурных и спортивных занятий на красоту движений. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Понятие здорового образа жизни, требования здорового образа жизни к двигательному режиму. Несовместимость здорового образа жизни и вредных привычек. Правила одной из спортивных игр. Правила одной из подвижных игр на местности.
Требования к двигательным умениям и навыкам: Содержание программы.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка – 31 час
Спринтерский бег, низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с разбега . Метание мяча в
цель, на дальность. Бросок набивного мяча с различных и. п. Бег на средние дистанции, 1000м. 2000м.Равномерный бег до 20 минут.
Общеразвивающие упражнения. Специально беговые упражнения.
Спортивные игры, баскетбол – 18часов.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, одной рукой от плеча с места, в движении. Передачи мяча разными способами на месте, в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Гимнастика с элементами акробатики –12 часов.
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте, в движении, с предметами. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Переноска партнера вдвоем на руках. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Развитие силовых способностей.
Лыжная подготовка – 18часов.
Основные требования к одежде и обуви во время занятий; значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; техника безопасности при занятиях лыжами. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 3км.
Спортивные игры, волейбол –20 часа
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Спортивные игры, футбол -6 часов
Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений.
Удары по неподвижному мячу. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча по прямой. Учебная игра.
Требования к уровню подготовки учащихся:
По окончании 8 класса учащиеся должны знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
-психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности,
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок,
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга,
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Электронно – образовательные ресурсы и Интернет ресурсы
http:// www. trainer. h1.ru/ - сайт учителя физкультур.
2. http:// spo. 1 september.ru/ - «Спорт в школе».
Оборудование:
1. Стенка шведская - 2 шт. 2. Бревно гимнастическое – 1 шт. 3. Стенка шведская - 2 шт. 4. Перекладина трехуровневая – 1шт 5. Турник съемный – 2 шт. 6. Скамейка гимнастическая - 2 шт. 7. Коврик гимнастический - 14 шт. 8. Гимнастические маты - 12 шт. 9. Мяч малый (теннисный) шт. - 8 10. Мяч медицинский - 3 шт. 11. Скакалка гимнастическая - 15 шт. 12. Сетка для переноса мячей -1 шт. 13. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой - 5 шт. 14. Мячи баскетбольные - 6 шт. 15. Мячи волейбольные - 13 шт. 16. Сетка волейбольная - 1 шт. 17. Мячи футбольные - 6 шт. 18. Аптечка медицинская - 1 шт. 19. Спортивный зал – игровой. 20. Секундомер - 1 шт. 21. Измерительная лента -1 шт. 22. Козёл гимнастический - 1 шт. 23. Теннисный стол -1 шт. 24. Лыжи - 30 шт. 25. Палки - 30 шт. 26. гранаты 500 гр,700 гр-8 шт.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
N
n/n
Дата.
Наименование разделов и тем.
Кол-во часов.
Тип урока.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Вид контроля.
Применение оборудования и инвентаря.
Лёгкая атлетика.
12
1
01.09 05.09
Т.Б.на уроках физической культуры. Низкий старт.
1
Вводный
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
Знать правила ТБ на уроках л/а.
Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.
Эстафетные палочки. секундомер
2
01.09 -05.09
Низкий старт, бег по дистанции.
1
Совершенствование ЗУН
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м
с максимальной скоро-
стью с низкого старта.
Мальчики: 8.8; 9.7; 10.5сек.
Девочки: 9.7; 10,2; 10.7сек
Секундомер.
3
01.09 -05.09
Спринтерский бег, бег по дистанции.
1
Совершенствование ЗУН
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).
Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м
с максимальной скоростью с низкого старта.
Эстафетные палочки. секундомер
4
07.09 -12.09
Спринтерский бег, бег 30 м.,
1
Учетный
Бег на результат 30м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь пробегать 30м. с
Максимальной скоростью.
Мальчики: 4.7;4.8; 5.0сек.
Девочки: 5.0;5.2; 5.5сек
Секундомер.
5
07.09 -12.09
Бег 60 м. на результат
1
Комбинированный
Уметь пробегать 60 м. с максимальной скоростью
Мальчики:8.9;9.3;10.1сек.
Девочки:9.1;9.7;10.7сек
Теннисные мячи. секундомер
6
07.09 - 12.09
Метание мяча.
1
Комбинированный
Метание 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
Уметь метать на дальность мяч
Мячи 150г.
7
14.09 -19.09
Метание мяча на результат
1
Учетный
Техника выполнения метание мяча с разбега.
Уметь метать на дальность мяч на результат
Мальчики: 42-38-29
Девочки: 26-20-18
Мячи теннисные.
8
14.09 -19.09
Бег 1000 м.
1
Учетный
.уметь распределить силы по дистанции
.
Мальчики: 4.30-4.55-5.10
Девочки: 5.0-5.20-5.45
секундомер
9
14.09 -19.09
Прыжки в длину.
1
Изучение нового материала
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега
Уметь правильно выполнять разбег, отталкиваться
Мячи, рулетка измерительная
10
21.09 - 26.09
Прыжки в длину.
1
Совершенствование
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега
Уметь правильно выполнять разбег, отталкиваться
Мячи, рулетка измерительная
11
21.09 -26.09
Эстафетный бег.
1
Комбинированный
Упражнения в сочетании с прыжками, передача эстафетной палочки
Уметь выполнять различные прыжки, передавать эстафетную палочку
Секундомер. Мячи.
Эстафетные палочки.
12
21.09 -26.09
Эстафетный бег.
1
Комбинированный
Упражнения в сочетании с прыжками, передача эстафетной палочки
Уметь выполнять различные прыжки, передавать эстафетную палочку
Секундомер. Мячи.
Эстафетные палочки.
Кроссовая подготовка
3
13
28.09 - 03.10
Бег в чередовании с ходьбой
1
Совершенствование
ОРУ упражнения на восстановление
Уметь правильно дышать при беге, восстанавливать дыхание после нагрузки
секундомер
14
28.09 -03.10
Бег с преодолением препятствий
1
Совершенствование
Преодоление горизонтальных препятствий
Уметь преодолевать препятствия при беге
секундомер
15
28.10 -03.10
Бег в равномерном темпе, прыжки
1
Совершенствование
Бег подвижные игры
Уметь правильно дышать при беге, восстанавливать дыхание после нагрузки
секундомер
16
05.10 -10.10
Баскетбол.
Перемещения в стойке.
9
1
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.
17
05.10 -10.10
Передачи на месте.
1
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.
18
05.10 -10.10
Совершенствование ведения и передач мяча.
1
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте.
Бросок в кольцо в движении
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Оценка техники
броска в кольцо в движении
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.
19
12.10 -17.10
Бросок в кольцо в движении
1
Комбинированный
Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.
20
12.10 -17.10
Бросок в кольцо после передачи
1
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, бросков в кольцо в движении
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.
21
12.10 -17.10
Штрафной бросок.
1
Комбинированный
Бросок одной рукой от плеча с места. Штрафной бросок.
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.
22
19.10 -24.10
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке
1
Совершенствование
Ведение мяча на месте и в движении
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.
23
19.10 -24.10
Ведение мяча с изменением направления движения
1
Совершенствование
Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер.
24
19.10 -24.10
Передачи мяча в движении
1
Комбинированный
Передачи мяча в парах в движении
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер
.Стойки
Футбол
3
25
26.10 -31.10
Стойки игрока, перемещения
1
Комбинированный
Перемещения в стойке приставным шагом, спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений
Уметь передвигаться в стоке различными способами, знать основные правила футбола
Футбольные мячи, стойки, секундомер
26
26.10 -31.10
Удары по неподвижному мячу
1
Комбинированный
Удар по неподвижному мячу внутренней и средней частью стопы
Уметь передвигаться в стоке различными способами, знать основные правила футбола
Футбольные мячи, стойки, секундомер
27
26.10 -31.10
Остановка катящегося мяча
1
Комбинированный
Удар по неподвижному мячу внутренней и средней частью стопы, остановка катящегося мяча внутренней частью стопы
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам
Футбольные мячи, стойки, секундомер
28
09.11 -14.11
Гимнастика с элементами акробатики
Т.Б.на уроках гимнастики.
Подвижные игры.
12
1
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
Знать правила ТБ на уроках гимнастики;
Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
Перекладина
Гимнастическая скамейка.
29
09.11 -14.11
Перестроения, подвижные игры.
1
Совершенствование ЗУН
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения. комбинацию на перекладине
Перекладина.
Гимнастическая скамейка.
30
09.11 -14.11
Акробатические комбинации
1
Комбинированный
Выполнение акробатических приёмов
Уметь выполнять комбинацию из кувырков, стоек
Гимнастические маты
31
16.11 -21.11
Акробатические комбинации.
1
Учётный
Длинный кувырок, стойка на голове, лопатках, мост
Уметь выполнять акробатические элементы
Оценивание техники выполнения комбинации
Гимнастические маты
32
16.11 -21.11
Прыжок через «козла»
1
Комбинированный
Уметь прыгать через козла ноги врозь
Гимнастические маты
козёл, маты
33
16.11 -21.11
Прыжок через «козла»
1
Совершенствование
Уметь прыгать через козла ноги врозь
Оценивание техники прыжка
Гимнастический козёл, маты
34
23.11 -28.11
Упражнения на перекладине.
1
Совершенствование ЗУН
Уметь упражнения на перекладине
Гимнастический перекладина
35
23.11 -28.11
Выход силой(мал.), колесо(дев.)
1
Совершенствование .
Уметь выполнять акробатические элементы , выход силой на перекладине
Гимнастические маты перекладина
36
23.11 -28.11
ОРУ с предметами
1
Комбинированный
Упражнения с набивными мячами , скакалкой , обручем.
Уметь выполнять упражнения с предметами
Обручи, набивные мячи, скакалки
37
30.11 -05.12
Акробатические комбинации
1
Комбинированный
Выполнение акробатических приёмов
Уметь выполнять акробатические элементы
Гимнастические маты
38
30.11 -05.12
Развитие координационных способностей
1
Совершенствование .
ОРУ без предметов, на месте, в движении
Уметь выполнять упражнения с предметами на месте и в движении
Гимнастические палки, мячи набивные
39
30.11 -05.12
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
1
Учётный
Уметь выполнять упражнения с предметами на месте и в движении
Оценка выполнения комплекса ОРУ
Гимнастические палки
40
07.12 - 12.12
Баскетбол
Ведение мяча с изменением направления движения.
9
1
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-
четание приёмов ведения, передачи, броска. . Позиционное нападение со сменой мест
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер
41
07.12 -12.12
Бросок одной рукой от плеча
1
Комбинированный
Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой
мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с
сопротивлением. Развитие координационных способностей.
Уметь играть в баскетбол по упро-
щённым правилам,
выполнять техничес-
кие действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер
42
07.12 -12.12
Бросок в движении в кольцо
1
Комбинированный
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер
43
14.12 -19.12
Штрафной бросок.
1
Комбинированный
Бросок одной рукой от плеча в движении с
сопротивлением.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток. Секундомер
44
14.12 -19.12
Ведение мяча с изменением направления движения.
1
Совершенствование
Штрафной бросок.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам.
Баскетбольные
мячи.
45
14.12 -19.12
Броски с точек.
Комбинированный
Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с
сопротивлением .Быстрый прорыв 2х1,3х2.Учебная игра
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам.
Баскетбольные
мячи. Свисток Секундомер.
46
21.12 -26.12
Учебно-тренировочная игра
1
Комбинированный
Быстрый прорыв 2х1,3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная
игра.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.
Баскетбольные
мячи. Свисток Секундомер.
47
21.12 -26.12
Учебно-тренировочная игра
1
Совершенствование
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,
Баскетбольные
мячи. Секундомер
48
21.12 -26.12
Учебно-тренировочная игра
1
Учётный
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,
Оценить технику игра в баскетбол
Баскетбольные
мячи. Секундомер
Лыжная подготовка
18
49
50
13.01-16.01
13.01-16.01
Т.Б.на уроках лыжной подготовки. Подбор лыж скольжение на лыжах.
Одновременный одно-
шажный ход
1
1
Изучение нового материала
Имитирование на месте, без лыж работа рук и ног. на "раз" - палки выносятся кольцами вперед; на "два" - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на "три" - толчок палками и приставление ноги. В целом на лыжне, в медленном темпе.
Совершенствование ЗУН
Стартовый вариант. Имитирование на месте, без лыж. на счет "раз" - шаг ногой вперед и одновременный вынос рук с палками вперед (кольца назад); на счет "два" -одновременный толчок палками (обозначение) и приставление толчковой ноги к опорной. В целом на лыжне, в медленном темпе. С увеличением скорости.
Уметь выполнять имитирование в три счёта.
Уметь выполнять ход на лыжне в целом.
Беговые лыжи, палочки.
Беговые лыжи, палочки.
51
52
13.01-16.01
18.01-23.01
Совершенствование попеременного двухшажного хода
Попеременный двухшажный ход
1
1
Совершенствование ЗУН
Стартовый вариант
Совершенствование
Уметь выполнять ход на лыжне в целом.
Уметь выполнять ход на лыжне в целом.
Беговые лыжи, палочки.
Беговые лыжи, палочки.
53
54
18.01-23.01
18.01-23.01
Совершенствование ходов по лыжне
Одновременный бесшажный ход
1
1
Совершенствование
Совершенствование
Уметь выполнять ход на лыжне в целом.
Уметь выполнять ход на лыжне в целом.
Оценить технику выполнения хода
Беговые лыжи, палочки.
Беговые лыжи, палочки.
55
56
25.01-
30.01
25.01-30.01
Совершенствование одновременного одношажного хода
Переход с хода на ход. Подъём в гору
1
1
Совершенствование
Комбинированный
Уметь выполнять ход на лыжне в целом.
Уметь переходить схода на ход, подниматься на склон
Оценить технику выполнения хода
Беговые лыжи, палочки.
Беговые лыжи, палочки.
57
58
25.01-30.01
01.02-06.02
Подъём лесенкой в гору, спуск
Одновременный двухшажный ход
1
1
Комбинированный
Совершенствование
Уметь ваполнять подъём и спуск
Уметь выполнять ход на лыжне в целом.
Беговые лыжи, палочки.
Беговые лыжи, палочки.
59
60
01.02-06.02
01.02-06.02
Одновременный одношажный ход
Пробегание одновременным одношажным ходом
1
1
Учётный
Учетный
Пробегание одновременным одношажным ходом, выполнить подъём и спуск
Уметь выполнять ход на лыжне в целом.
Уметь бежать одновременным одношажны ходом.
Оценить технику выполнения хода
Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода.
Беговые лыжи, па-
лочки.
Беговые лыжи, па-
лочки.
61
08.02-13.02
Торможение и поворот
плугом.
1
Комбинированный
Торможение плугом: имитирование на ровном месте пружинистые полуприседания.
.В целом сначала в одну сторону затем в другую.
Уметь отталкиваться боковой-внутренней частью стопы
Беговые лыжи, па-
лочки.
62
08.02-13.02
Прохождение
дистанции 2км
1
Совершенствование ЗУН
Уметь пробегать дистанцию 3км
Беговые лыжи, па-
лочки.
63
08.02-13.02
Коньковый ход .подъём лесенкой
1
совершенствование ЗУН
Имитирование без лыж и палочек. В шаге, в прыжке. С палочками. Прокат без палочек на ровном участке. В целом в подъём, на ровном участке.
Уметь отталкиваться боковой-внутренней частью стопы
Беговые лыжи, па-
лочки.
64
15.02-20.02
Коньковый ход.
1
Учетный
Пробегание коньковым ходом на зачёт.
Уметь бежать коньковым ходом.
техника выполнения конькового хода.
Беговые лыжи, палочки
65
15.02-20.02
Торможение и поворот
плугом.
1
Комбинированный
Торможение плугом: имитирование на ровном месте пружинистые полуприседания.
.В целом сначала в одну сторону затем в другую.
Уметь выполнять торможение и остановку плугом.
Беговые лыжи, палочки.
66
15.02-20.02
Прохождение
дистанции 3км.
1
Совершенствование
Уметь проходить дистанцию 3 км.
Беговые лыжи, палочки.
Волейбол
12
67
22.02-27.02
Стойки, подачи, передвижения
1
Изучение нового материала
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.
Волейбольные мячи, сетка.
68
22.02-27.02
Комбинации из разученных перемещений.
1
Совершенствование
Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.
Волейбольные мячи, сетка.
69
22.02-27.02
Стойка и передвижения игрока.
1
Совершенствование ЗУН
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.
Оценка техники передачи над собой во встречных колоннах.
Волейбольные мячи, сетка.
70
29.02-05.03
Комбинации из разученных перемещений.
1
Комбинированный
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Волейбольные мячи, сетка.
71
29.02-05.03
Нижняя прямая подача, прием подачи.
1
Комбинированный
Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Волейбольные мячи, сетка.
72
29.02-05.03
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
1
Совершенствование ЗУН
Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Волейбольные мячи, сетка.
73
07.03-12.03
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
1
Совершенствование ЗУН
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Волейбольные мячи, сетка.
74
07.03-12.03
Нижняя прямая подача, прием подачи.
1
Совершенствование
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Волейбольные мячи, сетка.
75
07.03-12.03
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
1
Комбинированный
Комбинации из разученных перемещений. . Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Оценка техники передачи в тройках после перемещения
Волейбольные мячи, сетка.
76
14.03-19.03
Нижняя прямая подача, прием подачи.
1
Совершенствование
Игра по упрощенным правилам
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Волейбольные мячи, сетка.
77
14.03-19.03
Нападающий удар в тройках
Игра по упрощенным правилам.
1
Совершенствование
Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Волейбольные мячи, сетка.
78
14.03-19.03
Нижняя прямая подача, прием подачи.
1
Совершенствование ЗУН
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре
Оценка техники передачи в тройках после перемещения
Волейбольные мячи, сетка.
Волейбол
8
79
21.03-24.03
Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.
1
Комбинированный
Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.
Волейбольные мячи, сетка.
80
21.03-24.03
Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
1
Совершенствование ЗУН
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.
Волейбольные мячи, сетка.
81
21.03-24.03
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения.
1
Совершенствование ЗУН
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.
Волейбольные мячи, сетка.
82
04.04-09.04
Передача над собой во встречных колоннах
1
Комбинированный
Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.
Волейбольные мячи, сетка.
83
04.04-09.04
Передача в тройках после перемещения.
1
Комбинированный
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.
Волейбольные мячи, сетка.
84
04.04-09.04
Передача над собой во встречных колоннах
1
Совершенствование ЗУН
Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. . Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия в игре.
Волейбольные мячи, сетка.
85
11.04-16.04
Передача в тройках после перемещения.
1
Совершенствование
Комбинации из разученных перемещений.
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия игр
Волейбольные мячи, сетка.
86
11.04-16.04
Учебно-тренировочная игра
1
Совершенствование
Уметь играть в во-
лейбол по упрощен-
ным правилам, выполнять технические действия игр
Оценить технику игры
Волейбольные мячи, сетка.
Лёгкая атлетика.
12
87
11.04-16.04
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
1
Комбинированный
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м)-Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.
Эстафетные палочки. Секундомер
88
18.04-23.04
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
1
Комбинированный
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.
Эстафетные палочки. Секундомер
89
18.04-23.04
Спринтерский бег.
1
Комбинированный
Низкий старт 30-40 метров. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.
Секундомер
90
18.04-23.04
Спринтерский бег.
1
Учетный
Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.
Мальчики:8.8;9.7; 10.5сек.
Девочки: 9.7;10.2; 10.7сек.
Секундомер
91
25.04-30.04
Метание малого мяча.
1
Комбинированный
Метание теннисного мяча на дальность Правила использования л/а упражнений для развития ско-ростно-силовых качеств.
Уметь метать мяч на дальность.
Теннисные мячи.
92
25.04-30.04
Метание малого мяча.
1
Комбинированный
Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Правила использования л/а упражнений для развития ско-ростно-силовых качеств.
Уметь метать мяч на дальность.
Теннисные мячи.
93
25.04-30.04
Метание малого мяча.
1
Учетный
Метание 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
Уметь метать мяч на дальность.
Мальчики:42;37;
31м.
Девочки:33;27;21м
Теннисные мячи.
94
02.05-07.05
Бег на средние дистанции.
1
Комбинированный
Бег 15 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь пробегать
15мин в ровном
темпе.
Секундомер.
95
02.05-07.05
Бег на средние дистанции.
1
Учетный
Бег 2000 м. ОРУ. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.
Уметь пробегать дистанцию 2000м
На результат.
Мальчики: 10.00;10.4011.00.
Девочки: 11.00;12.40 13.50.
Секундомер.
96
02.05-07.05
Прыжок в высоту способом перешагивание
1
Комбинированный
Прыжок в высоту с 7-9 шагов перешагиванием
Уметь прыгать в высоту «ножницами» с разбега
Стойки, планка, маты
97
09.05-14.05
Прыжок в высоту способом перешагивание
1
Совершенствование
Прыжок в высоту с 7-9 шагов перешагиванием
Уметь прыгать в высоту «ножницами» с разбега
Прыжок на результат
Стойки, планка, маты
98
09.05-14.05
Бег на средние дистанции.
1
Учетный
Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.
Уметь пробегать дистанцию 1000м
На результат.
Мальчики:4.10;4.20;4.30.
Девочки:4.50;5.00;
5.10.
Секундомер.
99
09.05-14.05
Бег в среднем темпе 10 мин.
1
Совершенствование ЗУН
Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.
Секундомер.
Футбольный мяч.
Волейбольный мяч.
100
16.05-23.05
Бег по пересечённой местности.
1
Совершенствование ЗУН
Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.
Секундомер.
Футбольный мяч.
Волейбольный мяч.
101
16.05-23.05
Бег с преодолением вертикальных препятствий
1
Совершенствование ЗУН
Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.
Секундомер.
Футбольный мяч.
Волейбольный мяч.
102
16.05-23.05
Бег в равномерном темпе
1
Совершенствование ЗУН
Бег 20 минут.
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.
Секундомер.
Футбольный мяч.
Волейбольный мяч.
Футбол
3
103
23.05-28.05
Ведение мяча по прямой
1
Комбинированный
Ведение мяча по прямой и с изменением направления
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам
Футбольные мячи, стойки
104
23.05-28.05
Комбинации из освоенных элементов
1
Учётный
Ведение мяча по прямой и с изменением направления
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам
Оценить технику владения мячом
Футбольные мячи, стойки
105
23.05-28.05
Учебная игра
1
Совершенствование
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам
Футбольные мячи, стойки
Заголовок 315