Изготовление мягкой игрушки «Новогодний снеговик»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Занятие по дополнительному образованию
Кружок «Рукодельница»
Учитель: Костенкова М.В.
Тема занятия: Изготовление мягкой игрушки «Новогодний снеговик»
Тип : открытия нового знания
Цели урока: Данное занятие направлено на приобретение и отработку практических навыков ручных работ через изучение и использование теоретических знаний.
Применяемый творческий подход к созданию продукта своими руками создаёт потенциал для созидательной деятельности во взрослой жизни.
Для формирования коммуникативных учебных действий запланирована работа учеников в группе.
На этапе закрепления полученных знаний предлагается беседа по теме "История игрушек".
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Мягкая игрушка».
Задачи:
• закрепить знания и умения по теме;
• закрепить навыки работы с тканью, умение создать образ игрушки, оформить мордочку, уметь украсить дополнительными деталями;
• закрепить умение композиционных и навыков;
• воспитать бережное отношение к работам своих товарищей
• развить адекватную самооценку;
• развить интерес к истории своего народа, его традициям, культурному наследию.
Оборудование и материалы: ткань (флис), холлофайбер, набивная палочка, иглы, нитки в цвет, пуговки для глаз, пряжа для шапочки, ленты, втулки от туалетной бумаги, фурнитура, клей-пистолет.Этап урока,
цель этапаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормируемые УУД
Этап МОТИВАЦИИ
Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")
2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо")
3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").
Этап  АКТУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Целью является подготовка мышления учащихся. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий. активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
Этап САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Для этого необходимо: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия организовать самопроверку учащимися своих решений создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления
Этап ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:решили (в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.
РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели:организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия, намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)
Приветствие
Организация урока:
а) проверка готовности учащихся к занятию
б) вспомнить темы и задачи прошлых занятий.
Этапы создания снеговика.
Вспомнить историю игрушек.
Откуда появился снеговик в русском фольклоре.
Перед началом практических работ повторяем правила техники безопасности ручных работ (приложение 1)
Формулирование целей и задач учащимися
- Как должен выглядеть снеговик, будет ли у него головной убор? ( цель)
- Каким требованиям должна соответствовать игрушка? (образцу) (задача)
- В какой последовательности будем изготавливать головной убор снеговика? (задача)
Практическая работа.
Учащиеся выполняют практическую работу по изготовлению шапочки для снеговика с использованием инструкционной карты.
(приложение 2)
а) обсуждение работы с помощью презентации
а) работа индивидуально с каждым учеником
б) физ.минутка(приложение3)
б) во время работы опрос по теме " История игрушек"
в) целевые обходы, обращая внимание на качество ручных работ и соблюдение правил техники безопасности.

г) какие можно было бы еще сделать головные уборы и из чего?
д) формирование снеговика
Подведение итогов занятия:
а) анализ занятия;
Учитель анализирует деятельность учащихся, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил безопасности работы, качество выполнения технологических операций, умение контролировать соблюдение технических условий на всех этапах работы, а также качество изготовленной игрушки.

б) вопросы к ученикам:
- «Понравилась вам игрушка, выполненная своими руками? Какая она?»;

- « Можно ли назвать эту игрушку «полезной» и почему?»;

- «Для кого или для чего вы изготовили эту игрушку?»

- «Кто хочет изготовить подобную игрушку, еще раз и для чего?».
Анализ результатов работы, допущенных отклонений, оценка работы.
Рефлексия:
Я благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. Мне было интересно общаться с вами. Я прошу ответить было ли вам интересно на занятии.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Прошу вас убрать рабочие места.
Спасибо вам за урок! До свидания!
Снеговик будет в шапочке.
Образцу.
По инструкционной карте.
Ответы учеников
Синквейн
Снеговик игрушка
Красивая, добрая.
Шью, стараюсь, берегу.
Подарок моей любимой маме.
Творчество. Личностные:- сформированность потребности в самовыражении а самореализации,- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Коммуникативные:- умение передавать информацию интонацией,- слушать,- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: - умение  строить речевое высказывание,- анализ объектов с целью выделения признаков,
Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Личностные:- сформированность потребности в самовыражении самореализации, позитивной моральной самооценки Коммуникативные:- умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения. Познавательные:- поиск и выделение информации,- умение  строить речевое высказывание,- анализ объектов с целью выделения признаков,- выбор оснований и критериев для сравнения,- сравнение, классификация, Регулятивные:- планирование своих действий,- различение способа и результата действий,- внесение необходимых корректив в действие.
Личностные:- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивовдостижения,формирования границ собственного знания и «незнания».
Коммуникативные:- формулирование собственного мнения (позиции),- использование речи для регуляции своего действия,- построение монологического высказывания.
Регулятивные:- принятие и сохранение учебной задачи,- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.
Познавательные:- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.Установление причинно-следственных связей.
Личностные:- формирование мотивов достижения целей,Формирование границ «знания» и «незнания».Коммуникативные:- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,- ориентировка на позицию партнёра,- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,- умение договариваться, приходить к общему решению,- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,- использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные:- принятие и сохранение учебной задачи,- учёт правила в планировании и контроле способа решения,- различение способа и результата действия. Познавательные:- структурирование знаний,- построение речевого высказывания в устной форме установление причинно-следственных связей- доказательство.
Приложение 1 Инструкционная карта изготовления шапочки для снеговика
Пряжа и втулка от туалетной бумаги.

Разрезаем втулку на кольца и пряжу на ниточки длиной 30 см.

Складываем ниточку пополам и завязываем петельным узлом вокруг втулки.

Обвязали втулку и завернули нитки во внутрь втулки и перевязываем кончики .990602349500 Получилась шапочка с бубоном.

Вот наши снеговики!