Коррекционное занятие в 5 классе


Учитель Дубинина Ирина Александровна
Класс 5 класс
Предмет Коррекционное занятие
Тема урока Метод проб и ошибок
Дата урока 30.11.2016 г
Тип урока Комбинированный
Цель урока Познакомить учащихся со значением выражения «метод проб и ошибок»;развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности, чувство рифмы.
План урока Формы самообразования
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля
Формы: индивидуальная, парная
Основные понятия «метод проб и ошибок»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся организовывать собственную учебную деятельность;
высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: уметь анализировать ,использовать самостоятельно мыслительные операции для построения и рассуждения.
Коммуникативные: формировать навыки управлять своими эмоциями.
Регулятивные: уметь сохранять задания, цель, контролировать свою деятельность Формировать самостоятельность, уметь корректировать свою деятельность на основе контроля оценки своих действий.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность психолога Деятельность учащихся Формы организации со- взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
Мотивация к деятельности 5 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к занятию
Разминка Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися «Метод
проб и ошибок»
Слушают и зачитывают варианты поведения ребёнка, обсуждают вывод о поведении и выводят тему и цель урока Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Актуализация знаний 5 Игра « «Подбери синонимы» Организует разбор и проверку составленных синонимов. Зачитывают ответы, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Работа в парах Познавательные: самостоятельно
выполняют мыслительные операции
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
Изучение нового материала 15 1.Игра «Метаграм-мы»
2.«Угадай названье сказки»
)
3.Я не поэт, я только учусь»
3.«Мы артисты»
1.Организует работу с загадками
-
2.Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся
3.. Организует обсуждение вопросов.
Организует инсценировку весёлых диалогов. 1.Самостоятельн разгадывают загадки
2.Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы.
3Самостоятельно подбирают рифмы..
5.Самостоятельно выполняют задания.
1.Индивидуальная работа
2.фронтальная работа
3.Работа в парах
Личностные: Корректируют свою деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новым заданиям; адекватно понимают причины успешности./неуспешности.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество 1.Устные ответы
2.Устные ответы
3.Устные ответы
4.Устные ответы
Инсценировка
Итоги урока
Рефлексия 5 Обобщение полученных на занятии знаний Чем мы сегодня занимались?
Что развивали?
Что понравилось?
В чём были трудности? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на занятии