Родительское собрание в подготовительной к школе группе Мамы, в школу собирайтесь


Сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»
Цель:Закрепить полученные знания и умения, способствующие укреплению детско-родительских отношений.
Задачи
-закреплять умение составлять слова по схеме,выделять ударный слог;
-развивать наблюдательность, познавательный интерес;
-развивать зрительную память,воображение,логическое мышление;
-воспитывать чувство коллективизма.
Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная.
Развивающая среда: ИКТ, разрезные картинки, листы бумаги с нарисованными схемами слов, карандаши, мольберты.
Ход мероприятия:
Ребенок идет в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех ее членов: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится ваш ребенок. Постоянно развивающийся, радующий и в тоже время огорчающий вас, он перейдет очередной рубеж – станет школьником, а вы – родителями ученика. Школа. Это новая ступенька в жизни вашего ребенка и всей вашей семьи. И малыш, и вы приобретаете новый статус. Вопрос к родителям: Как вы думаете, Чем важен этот момент для ребенка и его дальнейшей судьбы? Много вопросов возникает у нас как у родителей в этот период: Чем отличаются этапы дошкольного и школьного детства? Когда и в какую школу лучше отдавать свое дитя? И, наконец, как к этому нужно готовиться? Готовы ли вы к этим переменам? Хорошо ли представляете себе, что значит – подготовить ребенка к новому этапу его жизни – к школе? Знаете ли вы, что такое школьная готовность? Остановимся подробнее на этом вопросе. Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение ребенка письму, чтению, счету. Страшно гордимся, когда он складывает буквы (не звуки) в слоги и слова. И совершенно не задумываемся о том, что готовность к школьному обучению – это совершенно другое. Чем обучать ребенка школьным знаниям, лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе. . Итак, первый вопрос: Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, «идеальный» первоклассник? На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Участники записывают качества на листах Второй вопрос: Чем, на ваш взгляд, отличается первоклассник от дошкольника? 1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им. 2. Возникают отношения «ученик–учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя. 3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых. Игра «Дерево».Мы решили сравнить подготовку детей к школе с деревом. Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. Посмотрите и скажите, что самое важное в дереве? Что, по вашему мнению, является фундаментом, опорой дерева (корни). Чтобы дерево росло и развивалось, необходим мощный ствол, выдерживающий крону. У каждого на столе лежат листочки, на которых написаны, составляющие готовности к школе. Ваша задача подумать и разместить эти компоненты на дереве, так как вы считаете. Аргументировав свой выбор. Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе: 1. Ответственность 2. Умение считать, считать, писать 3. Умение общаться со взрослыми и сверстниками 4. Самостоятельность 5. Настойчивость 6. Состояние здоровья 7. Умение логически мыслить 8. Умение организовать рабочее место 9. Развитие речи и памяти. Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место) Каждый по-своему прав, но специалисты выделяют несколько аспектов школьной готовности: Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: • интеллектуальную готовность; • мотивационную готовность; • волевую готовность; • коммуникативную готовность. Интеллектуальная готовность - способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений рук и их координации. Способность самостоятельно принимать решения, сформированность интеллектуальных умений, развитие памяти и внимания, логического мышления и связной речи. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: • свой адрес и название города, в котором он живет; • название страны и ее столицы; • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; • времена года, их последовательность и основные признаки; • названия месяцев, дней недели; • основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался
А сейчас от теории перейдём к практике .1 Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Мы сегодня приглашаем вас на занимательную игру - КВН (клуб весёлых и находчивых).
 
2 Воспитатель: А судить сегодняшний КВН будет наше жюри – это … (представляем членов жюри)
1 Воспитатель: Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами. Наш КВН на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»
 
2 Воспитатель: Родители делятся на 2 команды и выбирают название команд
Каждой команде даётся по 6 кубиков с буквами. А затем мамы составляют из этих букв слово.
Проверяем, какое слово получилось у первой команды - ЗВЕЗДА
Какое слово получилось у второй команды - РАДУГА
Вот и название наших команд - ЗВЕЗДА и РАДУГА.
Звезда  Девиз: «А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!»
Радуга Девиз : «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!»
 
2 Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН и первое задание – традиционная«Разминка».
 Общие
1. Сколько ног у осьминога?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Один ум хорошо, а … лучше?
4. Делу время, потехе… .
5. Как называется геометрическая фигура без углов?
6. Сто иголок имеет, а шить не умеет …
Вопросы для первой команды:
1. Отец и мать ребенка (Родители)
2. Какие наказания недопустимы (телесные)
3. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий)
4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
5. Коньки на лето (ролики)
6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
7. Дорожка лыжника (лыжня)
8. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня)
9. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)
10. Мать отца и матери по отношению к ребенку (бабушка)
Вопросы для второй команды:
1. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)
2. Детский неясный разговор (лепет)
3. Специалист по методике дошкольного образования (методист)
4. Привычное положение тела человека в покое и при движении (осанка)
5. Детский зимний транспорт (санки)
6. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… (привычки)
7. Цель обливания холодной водой (закаливание)
8. Главная артерия (аорта)
9. Спортивная кулачная игра (бокс)
10. Глава спортивной команды (капитан)
1 РАУНД «Шуточная викторина!»
Вопрос:- Кто из героев сказок мог дать такое объявление?
1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
2 «Несу золотые яйца. Дорого! »
(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)
3 «Отмою всё! »
(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)
4 «Нашедшему ключ из драгоценного золотого металла гарантирую вознаграждение! ».
(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино »- А. Толстого.)
5 «Отнесу пирожок вашей бабушке! »
(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)
6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света! »
(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского2 РАУНД«Умники».
Ведущий: Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 минуты. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.
В первой ситуации речь пойдет о спортивной форме для занятий физической культурой в детском саду. Как вы считаете, необходима ли спортивная одежда и обувь для занятий по физической культуре в детском саду? Ситуация такая: Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит ее быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает других детей. Порвано платье. Прервано занятие. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое и они будут требовать компенсацию за него.
Вопросы:
• виноват ли воспитатель в порче платья?
• имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
• каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
• пострадали ли в этой ситуации остальные дети?
Ведущий: Рассмотрим другую ситуацию.
Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У нее множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает всех: детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит другая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.
Вопросы:
• кто виноват в случившейся ситуации?
• пострадали ли в этой ситуации другие дети?
• что делать, если ребенок опоздал на занятие?
• можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
• когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?
3РАУНД «Собери букву»
В этом задании мы проверим, сможете ли вы помогать своему ребенку выполнять домашнее задание.
Проводится как эстафета.
Необходимо каждому участнику подбежать к столу взять часть разрезной картинки. (Они разрезаны на 4 части) Составить по частям букву и назвать слово на неё .Жюри подводит итоги двух раундов:
Чья команда больше назовёт, та команда и выиграла.
Чья команда правильно и быстро решила примеры, и аккуратно составила картинку 
4 РАУНД  
 - Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.
Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5 минут.
Задание для 1 команды:
1. Ребенок готов к школе когда:
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) произносит все звуки;
г) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:
а) так как будет учеником и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности;
г) заведет новых друзей;
д) ему начнут больше доверять.
3. Самый важный компонент умственной готовности к школе:
а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей:
внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Задание для 2 команды:
1. Общая цель воспитания в современной школе – это:
а) трудовое и политехническое образование;
б) умственное воспитание;
в) разностороннее и гармоническое развитие личности
г) умственное и физическое развитие.
2. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе;
г) соблюдает правила этикета.
3. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:
а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;
б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;
в) уровень профессионализма учителя в данном классе.
Жюри оценивает ответы команд.
5 РАУНД «Найди-ка»
Вам нужно называть слова обе команды по очереди, начинающиеся со звука А , а жюри внимательно следит какая команда назовет больше слов
 
6РАУНД «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»
карточка каждой команде
1 2 3 4 5 6 7
о м в а г к л
5 1 7 1 3 1 7 1 2 6 4
                     
 
1 Воспитатель: А сейчас мы предлагаем размяться и подвигаться.
2 Воспитатель:
Погуляли, поиграли,
Аппетит мы нагуляли.
 7РАУНД « Спортивный»
Ведущий: Все наши мамы красивы и грациозны, всегда выглядят великолепно. Свою грацию и красоту они сейчас покажут в эстафете.
Эстафета «Перенеси кубик на голове»
Ведущий: Максимальное количество баллов – 5.
8 РАУНД «Конкурс капитанов»
  Придумать слово к схеме
1 команда
 
       
2 команда
       
Ведущий:
Наши семьи просто чудо!
Все старались от души,
И, конечно же, подарки
Будут очень хорошо!
Жюри подводит итоги и вручает победителям награды.
 
 Приложение
 
Задание для 1 команды:
1. Ребенок готов к школе когда:
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) произносит все звуки;
г) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:
а) так как будет учеником и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности;
г) заведет новых друзей;
д) ему начнут больше доверять.
3. Самый важный компонент умственной готовности к школе:
а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей:
внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
 
 
 
1 2 3 4 5 6 7
о м в а г к л
5 1 7 1 3 1 7 1 2 6 4
                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание для 2 команды:
1. Общая цель воспитания в современной школе – это:
а) трудовое и политехническое образование;
б) умственное воспитание;
в) разностороннее и гармоническое развитие личности
г) умственное и физическое развитие.
2. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе;
г) соблюдает правила этикета.
3. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:
а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;
б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;
в) уровень профессионализма учителя в данном классе.
 
 
 
 
1 2 3 4 5 6 7
о м в а г к л
5 1 7 1 3 1 7 1 2 6 4
                     
 
1 команда
 
       
2 команда