Коррекционное занятие на тему Развитие зрительного восприятия (4 класс)

Коррекционное занятие.
Тема: Развитие зрительного восприятия.
Форма проведения: В гостях у сказки.

Цель: учить детей сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями
предметов, сюжетных картинок;
развитие и коррекция зрительного восприятия, зрительной памяти
основе упражнений в запоминании, воспроизведении изображения;
развитие и коррекция навыков связной устной речи путём комментирова –
ния своих действий;
воспитание мотивации к учению путём применения игровых упражнений.

Оборудование: презентация к уроку «В гостях у сказки», кукольный театр,
костюмы сказки «Репка», игра «Волшебный мешочек», игра «Волшебный
квадрат», музыкальное сопровождение.
Класс: 4
План урока:
Психологический настрой «Паутинка».
Сообщение темы и цели урока.
Проверка домашнего задания.
Приглашение в мир сказки.
Упражнение «Найди отличия».
Упражнение «Недостающие фигуры».
Упражнение «Пейзаж».
Упражнение «Запомни и воспроизведи».
Инсценировка сказок «Теремок», «Репка».
Гимнастика для глаз.
Упражнение «Найди животных».
Графический диктант.
Самостоятельная работа по карточкам – игра «Волшебный квадрат».
Итог. Обобщение урока.
Оценка деятельности учащихся.


Ход урока:

1.Игра «Паутинка»
- Дети стоят в кругу.
Учителя в руках клубок ниток.
- Перед началом нашего урока проведем игру – пожелай-ка. Будем бросать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.
Он бросает клубок любому из учеников, называя того по имени:
- Андрей, я желаю получить сегодня оценку 5.
Андрей держит нитку, а клубок бросает дальше, называя следующего игрока.
Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась паутинка.
У. –посмотрите дети, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Какие фигуры вы видите в этой крыше?
Д.- треугольники, квадраты и т.д.
У.- А теперь положите паутинку на пол. Я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая поведет нас вперед
-дети садятся на место.

2. У.- Сегодня мы отправимся в гости к сказкам.
- Запишем в тетрадь число и тему нашего урока:
3 декабря, среда. В гостях у сказки.)

3.У. - Но для того чтобы нам ничего не мешало в пути, нам нужно проверить вашу домашнюю подготовку.
Давайте проверим домашнее задание.
- что вам было задано на дом?
(Нарисовать предмет. Загадать детям загадку: по действиям с этим предметом, определить, что это за предмет.)
Учащиеся загадывают друг другу загадки.
- Поставьте оценки друг другу за домашнюю работу.
- Кто поставил 3, 4, 5 ?

4. У. - Сядьте удобно. Итак, начинается наше путешествие.
- Путешествовать нам поможет клубок, он укажет нам путь.
Презентация. Слайд 1.
- Встречает нас мудрая сова, которая приглашает нас в мир сказки.
Презентация. Слайд 2.

5. У. - Бросаем клубок. Он привел нас в гости.
- Кто скажет, как называется эта сказка?
Презентация. Слайд 3. (Царевна лягушка).
- Послушайте задание:
Внимательно посмотрите на рисунок и найдите 10 0тличий.
(Учащиеся называют).
Задание усложняется:
Презентация. Слайд 4.
- Посмотрите внимательно на рисунок, запомните его.
Презентация. Слайд 5.
-Определите, что здесь не так? Назовите отличия.
Презентация. Слайд 6.
( Еще две иллюстрации на это задание. Презентация. Слайд 7,8, )

6. У.- Бросаем клубок. Он привел нас в гости.
- Кто скажет, как называется эта сказка?
Презентация. Слайд 9. ( Сказка «Заюшкина избушка»).
- Послушайте задание:
Презентация. Слайд 10.
- На стене висят портреты. Осталось место для последнего. Какой портрет нужно повесить?
- какие эмоции вы видите на портретах?
- Изобразите спокойствие, грусть, радость.
- Нарисуйте в тетради тот портрет, который нужно повесить.
(Самостоятельная работа учащихся).

7. У. - Бросаем клубок. Он привел нас в гости.
- Кто скажет, как называется эта сказка?
Презентация. Слайд 11. ( Сказка «Красная шапочка»).
- Послушайте задание:
Определи, какой пейзаж из нарисованных внизу мог видеть каждый из друзей, глядя в окно?
Презентация. Слайд 12.
( Вини Пух – горы. Пятачок –море. Кролик – лес).

8. У. - Бросаем клубок. Он привел нас в гости.
- Кто скажет, как называется эта сказка?
Презентация. Слайд 13. ( Сказка «По щучьему веленью»).
- Упражнение «Запомни и воспроизведи». Послушайте задание:
Внимательно посмотрите на карточки, запомните изображение, цвет.
Затем предложить пустые карточки воспроизвести тот знак, который был изображен на карточке данного цвета.
(карточки желтого, зеленого, белого, синего, розового цвета, знаки – треугольник, сердечко, арка, круг, пятиугольник)

9. У.- Бросаем клубок. Он привел нас в гости.
- Кто скажет, как называется эта сказка?
Презентация. Слайд 14. (изображение Бабы Яги)
- Баба Яга перехватила наш клубок. Она решила тоже с нами поиграть.
А)- Посмотрите на лист бумаги, все буквы перепутала Баба яга.
- что здесь написано, прочитайте.
(Теремок).
- Давайте проведем игру «Теремок»
Сценка «Теремок». (Кукольный театр).
- Что запомнили, что изменилось?
Б) Баба яга на этом не успокоилась. Еще одно задание.
Игра «Чудесный мешочек».
- кто попытается на ощупь определить, что в этом мешочке и рассказать об этом ребятам?
( В мешочке репка).
-Как называется сказка, связанная с этим предметом?
(сказка «Репка»).
- Давайте проведем игру «Репка»
Сценка «Репка».
- Что запомнили, что изменилось?
А теперь представим, что у нас на сносу кисточки – нарисуем репку: справа на лево, слева на право. Нарисуем теремок: справа на лево, слева на право.

10. У. - Бросаем клубок. Он привел нас в гости.
- Кто скажет, как называется эта сказка?
Сказка «Колобок»
Презентация. Слайд 15. (Сказка «Колобок»).
- Какие животные встречаются колобку? Перечислите.
- Послушайте задание:

Презентация. Слайд 16.
- Внимательно посмотрите на экран. Каких животных вы видите. Кто здесь лишний, почему?

Презентация. Слайд 17.
- Внимательно посмотрите на экран, кто спрятался?
- Ребята, давайте нарисуем лису по клеточкам.
(Учащиеся выполняют графический диктант).
- А теперь нужно раскрасить рисунок двумя руками.
(Самостоятельная работа учащихся)

11. У. - Бросаем клубок. Он привел нас в гости.
- Кто скажет, как называется эта сказка?
Сказка «Гуси лебеди».
Презентация. Слайд 18. («Гуси лебеди»).
- Послушайте задание:
Скажите, кто помог Аленушке, когда она искала Ванюшку?
Давайте и мы поиграем в яблочки.
Задание:
Презентация. Слайд 19. Игра «Волшебный квадрат».
- внимательно посмотрите на квадрат. В квадрате расположены круги разного цвета. Запомните.
- Расположите у себя на карточках круги так же, как на экране.
Самостоятельная работа учащихся по карточкам.
Проверка выполнения:
- Кто допустил 3, 4, 5 ошибок?

12. У. - Бросаем клубок. Он привел нас в гости.
- Кто скажет, как называется эта сказка?
Сказка «Курочка ряба». Презентация. Слайд 20.
- Что снесла Курочка Ряба?
- Ребята, сказочным героям очень вы понравились, потому что знаете много сказок, читаете книги. И курочка Ряба, дарит вам целое лукошко золотых яичек.
( Детям вручаются Киндер-сюрприз).

13.Итог:
- Подошло к концу наше сказочное путешествие.
- В каких сказках вы побывали?
- О чем нужном, полезном говорят нам сказки?
- В народе говорят:
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
- Как вы понимаете эту поговорку?
- Что значит сказывается?
Словарная работа: сказывается – говорить, рассказывать.

14. Оценка деятельности учащихся на уроке:
- Оцените работу друг друга на уроке.
Учащиеся выставляют оценки друг другу.
- А теперь я вам расскажу сказку, послушайте:
Притча:
Шел мудрец и встретил троих работников.
«Что ты сегодня делал?»- спросил он каждого.
Первый ответил: – «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил: – «Я добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил: – «Я строил храм».
Кто из вас на уроке был: (на доске) первым работником, вторым работником, третьим работником!
(Ответы учеников).
- Спасибо всем за урок.