Урок по развитию слухового восприятия и формированию произношения на темуАвтоматизация звука К. Текст Зимний отдых (5 класс)
Конспект индивидуального занятия
по РСВ и ФП
в 5 «А» классе.
Учитель: Черепанова Е.И.
Ход занятия:
1.Организационный момент (фразы разговорно-обиходного и организационного характера)
- Здравствуй. - Здравствуйте, Е.И.
- Надень наушники. - Я надел наушники.
- Тамерлан, как ты слышишь? - Я слышу хорошо.
- Что ты будешь делать? - Я буду говорить, слушать, читать.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
- Будем сегодня много говорить, читать и везде будет звук К. Старайся говорит звук к правильно.
2. Формирование произношения.
- Будем слушать слоги и слова. Слушай и показывай.
(Произносятся за экраном слоги, слова. Перед учеником лежат карточки с предлагаемым материалом. Восприняв на слух речевые единицы, он указывает на соответствующую карточку.)КАБАН, КУ, КАНАВА, КА, КОМНАТА, КО, КУКЛА, К
- Я буду читать, ты будешь повторять. Слушай внимательно.(образец лежит перед ребёнком)
КА КО КУ КЫ КО КУ КЫ КА КУ КА КО КЫ
-А теперь прочитай сам, поставь ударение на слог КУ
(ребёнок читает выделяя слог КУ)
- А теперь послушай КА КО КУ КЫ КО КУ КЫ КА КУ КА КО КЫ
(за экраном повторяю слоги, затем ребёнок произносит)
- Читаем слоги и слова.
КА КАНАТ
КО КОТ
ОК БОК
УК ПАУК
АКА СОБАКА
ОКА СОРОКА
МКА СУМКА
ТКА УТКА
( затем 3-4 слова на слух)
Назови картинки.
- Посмотри на картинки. Назови, кто нарисован.
4286251866901358265186690337375511557043351451866905487670116205
22904454445
2827020183705516789406731054737067310
410781582555095240111760
- А теперь послушай слова. (на слух)
ОКНО, ЯБЛОКО, МОЛОТОК, КУРИЦА, КРАН, МАК, КНИГА, МЕШОК, БАК, КОШКА, КАША.- Возьми карандаш, поставь в словах ударение. (ставит ударения и произносит их)
- Сними наушники. Послушай. ( 4-5 слов на голое ухо)
- Надень наушники
- Молодец.
Дополни предложение. (Вместо картинки нужно вставить слово.)
- Дополни предложение, вставь слово.
134366026670
КОЛЯ КУПИЛ .-933458255
КОРМИТ КОШКУ.
173990098425
ЗА ОКНОМ КАПАЕТ .173990098425
КЛАВА ПОСАДИЛА
Составление словосочетания.
ЯБЛОКО (КАКОЕ?) КОРОТК….
КУКЛА (КАКАЯ?) БОЛЬШ……
ДНИ (КАКИЕ?) КИСЛ…..
КАША (КАКАЯ?) КРАСИВ…..
КОМНАТА (КАКАЯ?) МАНН….
Составление предложений по картинке.
Перед учеником лежат картинки. Он составляет предложения по каждой из них.
- Посмотри на картинку. Составь предложения.
2977515104140
КАТЯ КАТАЕТСЯ НА КОНЬКАХ
229806585090
ОКОЛО ДОМА КОШКА
278638019050
КАНАТ КУПИЛ КАРАНДАШИ
- Возьми карандаш и расставь ударение.
- Говори все звуки хорошо.
- Тамерлан, послушай и скажи. (Предъявление материала на слух с резервного расстояния в аппаратах)
- Молодец.
Релаксация.- А теперь давай отдохнём, расслабимся.-Будем делать массаж.-Нарисуй брови. -Нарисуй усы.-Погреем щёчки.-Глазки спят.- Погладим подбородок.- Расчешем волосы.
Чтение чистоговорки.
- Прочитай. Говори звуки правильно.
АК-АК-АК- ТЯНЕТ ГРУЗ ИШАК.
КА-КА-КА – НЕТУ У МЕНЯ СОВКА.
ИК-ИК-ИК – РАЗДАЁТСЯ КРИК.
КИ-КИ-КИ –ВОЗЬМИ КНИГУ В ДВЕ РУКИ.
КО-КО-КО – БУКВЫ НАМ УЧИТЬ ЛЕГКО.
ОК-ОК-ОК- Я ХОЖУ В КРУЖОК.
УК-УК-УК –ОЧЕНЬ ТОЛСТЫЙ СУК.
- Сними наушники.
- Я буду говорить, смотри на меня и повторяй (предъявление материала зрит.)
КОШКА, МОЛОКО, КИТ (если ребёнок не назовет, то для помощи картинки)
92964061595221424561595278765149225
3. Развитие слухового восприятия.
- Будем слушать.
- Тамерлан, посмотри, кто это у меня. - Мальчики.
- Спроси у меня как их зовут. - Как зовут мальчиков?
- Это Канат, а это Коля.
-Сегодня мы с тобой вспомним о чём ребята говорили, когда встречались.
-Сейчас я буду читать текст, ты будешь следить, вспоминать.
- Тамерлан, слушай внимательно. (читается текст за экраном)
Канат: -Здравствуй. Меня зовут Канат.
Коля: -Очень приятно, Коля.
Канат: -Вы едете отдыхать?
Коля: -Да, мы едем в сосновый бор.
Канат: -А мы едем на рыбалку.
-Зимняя рыбалка это лучший отдых!
Коля: -Нет! Лучший отдых в сосновом бору!
Канат: -Приятного вам отдыха.
Коля: -Спасибо, до свидания.
- Давай с тобой поиграем. Возьми мальчика, ты будешь Канатом, а я Колей. Давай расскажем о чём они говорили. (чтение по ролям)
- А теперь давай поменяемся и ещё раз расскажем. (обмениваемся игрушками и читаем по ролям)
- Сейчас я буду читать предложения, ты слушай, находи и повторяй.
- Слушай внимательно. (на слух)
-Здравствуй. Меня зовут Канат.
-Да, мы едем в сосновый бор.
-Зимняя рыбалка это лучший отдых!
-Приятного вам отдыха.
-Хорошо.
-А сейчас слушай внимательно. Я начну предложение, а ты закончи его. (на слух)
-Очень приятно, …….
-А мы едем ……...
-Нет! Лучший отдых ……..
-Спасибо, ……….
- Молодец, Тамерлан.
4.Организация окончания занятия.
-Тамерлан, что ты делал на занятии? -Я слушал, говорил, читал.
- Тамерлан, ты сегодня хорошо работал.
- До свидания, Тамерлан. - До свидания.
Цели:
Закреплять навык правильного произнесения звука «К» в разных позициях в слогах, в словах, во фразах и предложениях. Формировать умение на слух опознавать материалы, относящиеся к организации занятия. Совершенствовать умение выделять ударный слог в словах. Вырабатывать навык самоконтроля над произношением при активной речевой деятельности ученика. Развивать слуховое внимание, вербальную и опосредованную слуховую память, словесно – логическое и ассоциативное мышление. Работать над увеличением объёма памяти и расширением словаря. Развивать слуховое восприятие и закреплять правильное произношение без усиленного слухового самоконтроля. Воспитывать интерес к общению, поощрять желание говорить, реализуя произносительные умения и навыки.