Конспект занятия Изготовление из природного материала новогодней игрушки Барашек (для детей дошкольного возраста)


Конспект занятия
Тема: «Изготовление из природного материала новогодней игрушки «Барашка»»
Цель: Формирование представления о временах года и изготовление из природного материала новогодней игрушки «Барашка».
Задачи:
Обучающая:
- обогащать представление детей об окружающем мире и содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- расширять и систематизировать знания об особенностях домашних животных;
- научить ориентироваться в пространстве природного материала;
- создать у детей атмосферу праздничного настроения;
Развивающая:
- развивать мышление, фантазию, творческое воображение, целостное восприятие предмета и мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, на эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Природный материал: мох, лепестки цветов, шелуха арахиса, ватные палочки, пряжа белая, черная, серая. Цветной картон, шаблоны барашка, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, нитки, салфетки, двухсторонний скоч, демонстрационный наглядный материал, елка. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Педагог с детьми заходит в группу).
Ребята у меня сегодня предпраздничное настроение, и я хотела бы им с вами поделиться. Встали все дети в круг. Я - твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Поделимся веселым радостным настроением.
Вступительная часть. Мотивация.
- Ребята! Скажите, какое сейчас время года? (зима);
- Назовите признаки зимы? (идет снег, мороз, холодно, люди одели теплую одежду и т.д.).
На проекте показаны картинки. Детям предлагаю назвать картинки, которые относятся к зиме. (дети объясняют почему эта зимняя картинка).
- Ребята посмотрите, что лежит в тарелочках? (снег) рассматривание снега;
- какого цвета снег? (белый);
- на что похож? (на сахар, на соль);
-из чего состоит снег? (из снежинок);
- потрогайте, что вы чувствуете, какой он? (холодный);
- что происходит со снегом, когда мы берем его в руки?
- можно из снега лепить и что можно слепить? (снеговика).
Ребята, а какой праздник празднуют зимой, к нам он уже приближается? (новый год);
- Почему мы любим этот праздник? (приходит дед мороз, дарит подарки);
- какая самая распространенная традиция у праздника? (ставить дома елку);
- скажите, чем обычно вы наряжаете зеленую красавицу? (шариками, гирляндами, бусами и т.д.);
- а украсить зажженными свечами елку можно? (нет);
- что может случится? (пожар).
Молодцы, конечно нельзя наряжать елку свечами.
- Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, гирлянды из бумаги и т. д.
И сегодня я предложу вам украсить елочку необычными самодельными игрушками.
-Ребята, а вы знаете, что каждому году соответствует свой символ восточного гороскопа? (картинка с символами восточного гороскопа)
-А какой символ восточного гороскопа символизирует этот новый год вы сейчас угадаете.
Загадка.
Я знаком давно тебе,
Говорю я «Бе – бе – бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках – копытцах ножки.
(барашек) на экране)
Что вы знаете об этом животном?
И тема нашего занятия - изготовление из природного материала новогодней игрушки «Барашка».
3.Физкультминутка.
А теперь играем! (сначала в спокойном темпе, затем темп игры увеличивается).
В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Вот если я скажу.
«Высокие» - поднимаете руки вверх.
«Низкие» - приседаете и руки опускаете.
«Широкие» - делаете круг шире.
«Низкие» - делаете круг уже.
Объяснение нового материала.
А сейчас я предлагаю вам изготовить новогоднюю игрушку своими руками. (показ готового изделия).
Обратите внимание на столе у вас лежит природный материал: назовите, что вы видите?
(мох, лепестки цветов, шелуха арахиса, ватные палочки, пряжа белая, черная, серая. Цветной картон, шаблоны барашка, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, нитки, салфетки).
Прежде чем мы приступим к работе, повторим ТБ.
Правила безопасной работы с ножницами и с клеем:
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- во время резания придерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- С клеем работай аккуратно.
- Не оставляй клей в открытом виде.
5. Самостоятельная работа учащихся.
1. Приступаем к выполнению туловища барашки.
- обводим шаблон туловища на цветной картон и вырезаем.
- наносим клей на туловище и выложить природным материалом.
2. Приступаем к выполнению головы барашка.
- обводим шаблон головы на картон и вырезаем.
- на носим клей на затылок головы и выложить природным материалом.
- рисуем фломастером глаза, нос и рот.
- голову приклеиваем к туловищу.
3. Приступаем к выполнению петельки.
- складываем ниточку пополам и приклеиваем с помощью двойного скотча к туловищу с задней стороны по середине.
6. Украшение елки.
Молодцы, у вас у всех получились необычные барашки. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Может и мы украсим елку самодельными игрушками? (Дети украшают елку и рассказывают стихи).
7. Итог занятия.
Всем спасибо за занятие! Вы молодцы!
Анализ занятия
Занятие проводилось с детьми 6-7 лет, которые обучаются по программе «Природа умелым рукам» второго года обучения.
Тема сегодняшнего занятия изготовление из природного материала украшения новогодней игрушки «Барашка». Эта тема входит в раздел «Природа – мастерская для умелых рук» и является первой темой этого раздела. На изучение данного раздела отведено всего - 14 часов, из них 3 часа теоретических и 11 часов практических.
Цель занятия: Формирование представления о временах года и изготовление из природного материала новогодней игрушки «Барашка».
На занятии решались следующие задачи:
- обогащать представление детей об окружающем мире и содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- расширять и систематизировать знания об особенностях домашних животных;
- научить ориентироваться в пространстве природного материала;
- создать у детей атмосферу праздничного настроения;
- развивать мышление, фантазию, творческое воображение, целостное восприятие предмета и мелкую моторику рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, на эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, фронтальная, индивидуальная.
Тип данного занятия – изучение нового материала.
Форма занятия – индивидуально – творческая деятельность.
Особенностью данного занятия было поисково-познавательная деятельность и творческое задание: рассматривание снега, с символы животных восточного гороскопа,
Данное занятие позволяет ориентироваться в пространстве природного материала, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, целостное восприятие предмета и мелкую моторику рук.
На занятие использовала презентацию, природный материал: мох, лепестки цветов, шелуха арахиса, ватные палочки, пряжа белая, черная, серая. Демонстрационный наглядный материал украшение на елку Барашка, а также проведена подвижная игра.
Содержание занятия достаточно насыщенное. Использовались словесные, наглядные, практические методы обучения.
Я считаю, что выбор методов и приемов оправдан, так как это подтверждается активностью детей, атмосферой праздничного настроения, который был на протяжение всего занятия.
Итогом занятия было украшение новогодней елки самодельными игрушками и рассказами стихов.
При подготовке занятия были учтены возрастные особенности детей.
Поставленные задачи на занятии были выполнены. Цель достигнута.