Открытый урок по чтению для 3 класса специальной, коррекционной школы 8 вида по рассказу Л. Воронковой Что сказала бы мама?
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
конспект
открытого урока по чтению в 3 классе по теме:
«Что сказала бы мама!» по Л. Воронковой
(раздел Здравствуй, лето»)
Подготовила Тешкина Полина Юрьевна.
Москва.
15. 05. 2015
Тема урока: рассказ Любови Воронковой «Что сказала бы мама?» (раздел «Здравствуй, лето!»Тип урока: изучение нового.
Цель урока: Познакомить детей с рассказом Любови Воронковой «Что сказала бы мама»
Задачи: 1. Совершенствовать навыки правильного произношения литературных слов, выразительного чтения. Пополнять словарный запас.
2. Активизировать и развивать устную речь, память, мышление.
3. Воспитывать в учениках доброе и ответственное отношение к людям.
Оборудование: иллюстрации, загадки, народные приметы, раскраски, плакаты про лето, раздаточные карточки,I Организационный момент.
1.Организационный момент.
Каждый час, всегда, везде
На уроках и в игре.
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
Отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
2.Отчет дежурного (число, месяц).
3. Артикуляционная зарядка.
4. Наблюдение за погодой.
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения наизусть «Что такое лето».
2. Ответы на вопросы.
- Чем отличается лето от осени?
- Чем отличается лето от зимы?
- Чем отличается лето от весны?
- Нравятся ли вам, ребята, лето?
- Чем, ребята, вам нравится лето?
III. Формирование новых знаний.
Тема урока: Рассказ Любови Воронковой «Что сказала бы мама»
1. Ребята встанем, откроим вот так ладошки к новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Садитесь.
2. Учитель знакомит учащихся с автором рассказа « Что сказала бы мама».
(Текст: Любовь Воронкова, ребята, это детская писательница. Рассказываю
Имя замечательной русской писательницы Любови Федоровны Воронковой известно не только в нашей стране. Ее книги читают и в Чехословакии, и во Франции, и в Японии, и во многих других странах мира. Так велика их популярность. Любовь Федоровна родилась в Москве в 1906 году.
Много ездила по стране. Первая её детская книга называлась «Шурка». Потом она написала книжку «Девочка из Города», потом – «Солнечный денёк». Эти книги говорят о главном: о любви к Родине, о людской доброте. )
3. Словарная работа (чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: пчельник, щавель, ульи).
4.Чтение произведения учителем.
Беседа по произведению. Вопросы:
1. Зачем ребята пошли на луг?
2. Что такое пчельник?
3. Что такое ульи?
4. Кто спас маленького Васятку?
5. Почему мама сказала бы «Ты у меня молодец?»
5.Речевая разминка.
Ла-ла-ла - просыпается пчела.
Ты-ты-ты – раскрываются цветы.
Ра-ра-ра – собирать нектар пора.
Ок-ок-ок – пчёлка села на цветок.
Ит-ит-ит – пчелка к пчельнику летит.
Ёт-ёт-ёт – это значит будет мёд.
5. Физ. минутка.
Видишь, бабочка летает
На лугу цветы считает
(машем руками-крылышками).
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(шагаем не месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками)
Сосчитать бы не смогла!
6. Чтение абзацами, чтение по цепочке.
IV. Итог урока.
-С каким произведением мы познакомились?
- Понравился ли вам ребята рассказ Любови Воронковой «Что сказала бы мама»
- Что такое пчельник, ульи?
- Почему мама сказала бы «Ты у меня молодец!»
Оценки. Домашнее задание.
Цель: 1
Ход урока.
Организационный момент.
Отчет дежурного (число, месяц).
Артикуляционная зарядка.
Наблюдение за погодой.
Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения наизусть «Что такое лето»
Ответы на вопросы:
6. Физ.минутка.
7. Сегодня 14 октября – знаменитый день «Покров день». На Покров день до обеда осень, после обеда зимушка-зима.
Если лист дуба и березы на Покров день упадет чисто - к легкому году, а не чисто- к строгой зиме.
- А какие приметы вы знаете?
- Ответы детей.
8. Работа по картинкам.
-Какая осень изображена на первой картинке?
-А на другой картинке?
9. Загадки.
10. Работа над темой.
- А сейчас мы переходим к новой теме. Рассказ называется «Листобой».
Прослушав рассказ, вы должны ответить, что означает слово «Листобой».
11. Знакомство с произведением.
Чтение рассказа учителем.
Ответ учащихся на вопрос.
12. Физ.минутка для глаз.
Вдаль посмотрим и под ноги
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся «что такое?»
И закроем их скорей.
13. Самостоятельное чтение рассказа учащимися.
14. Словарная работа.
- раскрыта настежь.
15. Чтение рассказа учащимися вслух цепочкой.
16. Работа над содержанием по вопросам.
17. Дидактическая игра «Осень».
18. Прослушивание записи.
19. Отгадывание кроссворда.
20. Итог урока.
- С каким произведением вы познакомились?
- Что значит слово «Листобой»?
21. Оценки.
22. Домашнее задание. Читать рассказ и отвечать на вопросы.
Приготовление: Число и тему пишу на доске. И закрываю написанное.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Встаньте ребята (поприветствуйте наших гостей): они встают поворачиваются к гостям и наклоняют голову.
Учитель: Садитесь ребята. Давайте правильно сядем: ножки на месте, ручки на месте, спинка прямая, локти у края…
Какой Галя у нас сейчас урок? Правильно, чтение… Все ли у вас готово к уроку: учебник, ручки, карандаши… Все приготовились. Хорошо. Артём, урок чтения, какой по счёту у нас сегодня: первый, второй, третий?
Правильно, третий. А третий урок у нас начинается в 10 часов. 20 минут. Я сейчас вам ребята раздам наши часы и мы поставим с вами время: 10 часов. 20 минут. Это время начала нашего третьего урока.
(Раздаю часы: говорю: напоминаю, ребята: красная короткая стрелка это часовая стрелка, а синяя длинная минутная).
Итак, покажите мне ребята ваши часы. Молодцы, все правильно поставили время. Сдаём мне часы.
На прошлом занятии мы с вами читали стихотворение «Здравствуй, лето!». Артём, какое домашнее задание я вам задала на этот урок? На какой странице находиться это стихотворение.
Итак, открываем страницу…96 (пишу на доске страницу). Все открывают, я проверяю…
Стихотворение ребята, которые сейчас вы будете рассказывать наизусть о лете. Поэтому я сейчас повешу на доску картинки на которых изображено лето, чтобы у нас появилось летнее настроение.
Итак. К доске Саша, Диана, Артём, Максим, гАЛЯ (все рассказывают стиховорение). Молодцы ребята, все справились с домашним заданием. (минут 10 на домашнее задание.
А теперь перейдем к теме нашего урока: «Что сказала бы мама», Открываю доску. На доске тема урока и число.
Ребята встанем, откроим вот так ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Садитесь.
Автор рассказа « Что сказала бы мама» Любовь Воронкова. Вешаю портрет.
Любовь Воронкова, ребята, это детская писательница. Рассказываю
Имя замечательной русской писательницы Любови Федоровны Воронковой известно не только в нашей стране. Ее книги читают и в Чехословакии, и во Франции, и в Японии, и во многих других странах мира. Так велика их популярность.Любовь Федоровна родилась в Москве в 1906 году.
Много ездила по стране. Первая её детская книга называлась «Шурка». Потом она написала книжку «Девочка из Города», потом – «Солнечный денёк». Эти книги говорят о главном: о любви к Родине, о людской доброте.
После уроков мы сходим сегодня в школьную библиотеку и посмотрим с вами книги Любови Воронковой. А сейчас будем читать рассказ Любови Воронковой «Что сказала бы мама», страница 97. (пишу на доске). У всех открыты учебники на этой странице. Хорошо. Сначала этот рассказ прочитаю я, затем будете читать вы.
Далее читаю сама рассказ и объясняю слова.
Щавель для нас новое слово. Работаем с нашим словарем. (Вешаю словать под него карточку со словом Щавель и картинку). Итак, ребята ЩАВЕЛЬ это съедобная трава. Ударение на е. Щавель. (запомните: Щавель). Саша прочитай это слово. Диана прочитай это слово…)Слушаем дальше рассказ «Что сказала бы мама». Второе наше новое слово: пчельник. (вешаю его на доску и объясняю, картинки тоже вешаю). Пчельник – место, где находятся ульи. А ульи – это домики для пчёл. (вешаю слово ульи на доску и картинки вешаю).
Пчельник ударение на Е. Галя прочитай это новое для нас слово. Пчельник это что, Галя? Артём прочитай слово ульи. Ульи это что, Артём?
Ребята, КТО РАЗУКРАСИЛ ВАНЮ? Правильно пчёлы. А что сделали пчёлы? Они Ваню искусали. Значит в рассказе это слово имеет значение: ИСКУСАЛ. (ВЕШАЮ СЛОВО И КАРТИНКУ ПЧЕЛЫ…)
А теперь ребята это рассказ будете читать вы. Но сначала речевая разминка. Раздаю листочки с разминками, читаю сама. Далее вместе (или каждый отдельно???)
А теперь физкультминутка:
Ребята, у всех открыт учебник на странице 97? Далее читаем: абзацами (заранее наметить надо). Останавливаю сама.
Теперь Саша Якушин прочитает полностью нам весь рассказ.
Молодец, Саша. А теперь вопросы: Максим, зачем ребята пошли на луг?
Саша, почему Гринька сказал ребятам, чтобы они шли обратно?
Диана, покажи на картинке пчельник. Что такое ульи? Для чего они нужны? (чтобы пчелы там жили и мёд делали).
Артём, почему плакал Васятка, прочитай, где об этом написано…
Диана, Ваня хорошо поступил, что помог Васятке?
Галя, а Гринька и с Федей плохо поступили, когда они не стали помогать Васятке?
Саша, почему мама Вани сказала бы «Молодец у меня сынок». Потому что он помог Васятке.
Итак, ребята, наш урок уже подходит к концу. Ребята, а с каким рассказом мы познакомились?
А кто запомнил , кто его написал.
(если будет время: раздаю ребятам загадки, говорю им, чтобы они читали про себя и вызываю Диану (букварь, стр 107, читаем).
Молодцы ребята, сегодня (называю фамилии по журналу и ставлю всем пятерки)
Домашнее задание ребята будет такое: дома читать выразительно рассказ «Что сказала бы мама и пересказывать). Пишу на доске стр. 97-99 (пересказ). Раздаю дневники (их надо подготовить на понедельник чтение чтобы было записано. Ребята домашнее задане записываем на понедельник в графу чтение.
Проверяю, как они записали. Собираю дневники.
Ребята урок закончен, сейчас я раздам вам раскраски о лете и пчёлах. Спокойно сидим. Саша берет пластилин, Галя может взять пазлы и вместе с Дианой собирать.