Урок игратерапия Конструирование из счётных палочек


ИгротерапияТема: Конструирование из счётных палочек.
Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.Задачи:
образовательные:
- закреплять приметы осени,
- расширять знания детей об овощах,
- упражнять в разгадывании загадок об овощах,
- упражнять в счёте счётных палочек;
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление,
- мелкую моторику пальцев рук,
- умение работать по образцу;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Ход урока
- Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
- Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Загадки об овощах:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (Огурцы.)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (Помидор.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(Лук.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная... (Картошка.)
- Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)
- Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)
- Молодцы, ребятки!
- В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)
Картофель мы выкапываем.
Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)
Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)
Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)
-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Сентябрь уборкой велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ,-
Выходи в огород.
Потрудись, собери нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи были овощи.
-Дети, выходите в огород!
Физминутка «Урожай»:
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Щавеля нарвём немножко (рвём)
И вернёмся по дорожке (шагают).
- Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.
- Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:
У Лариски – две редиски,
у Алёшки – две картошки.
У Серёжки – сорванца - два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!
(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
- Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.