Разработка урока по математике на тему Сравнение десятков (1 класс)
Урок № 24
Предмет: математика
Дата: 26.02
Тема: Сравнение десятков
Цель урока: учить сравнивать десятки; развивать навык устного счета, речь, память; закрепление решение задач и уравнений; воспитывать аккуратность
Тип урока: сообщение новых знаний
Вид урока: комбинированный
Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный
Оборудование: числовой веер, счетный материал, рисунок девочки Маши, карточки с цифрами , карточки с примерами , рисунок цветка для каждого ученика.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.
Вы любите мультфильмы? Сегодня утром девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь» прислала нам свою фотографию и попросила помочь ей решать примеры, задачи и другие задания по математике. Но Маша не сообщила тему, которую они сейчас проходят в школе. Давайте попробуем догадаться . Посмотрите внимательно на фотографию , о чем можно говорить на уроке математики имея большое и маленькое яблоко?
2. Устный счёт.
Прямой и обратный счёт от 10 до 100 и от 100 до 10.
Какое число больше и почему:
60 или 10; 20 или 30; 90 или 80; 50 или 70?
3. Арифметический диктант (с применением числового веера).
10+ 30 40-30 100- 90 50+ 20 70- 60 80-40
4. Повторение и закрепление изученного.
1.Объяснение учителя. Поднимите левую руку.
- Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.). Эти числа меньше числа 7, потому что расположены левее числа 7.
- Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6, так как 3 расположено левее.
- Какое число меньше: 10 или 20, 40 или 50, 60 или 30 и почему?
Поднимите правую руку.
Назовите числа, которые расположены правее числа 7. (8, 9, 10 ...)
Эти числа больше 7, так как расположены правее.
- Какое число больше: 80 или 90, 100 или 90 и почему?
Вывод: из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.
Сравните: 0 и 60, 0 и 20, 0 и 40, 50 и 30
Нуль всегда будет меньше, так как левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа.
5. Физминутка (ноутбук)
6. Работа по учебнику стр. 176 № 2- с объяснением
7. Игра «Кто быстрей?» (работа в парах)
8. Решение задач стр. 176 № 3 (б)
9. Решение уравнений (самостоятельно)
у- 50= 40 60+а = 80
10. Итог урока
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
- Что вы узнали о десятках?
11. Рефлексия.
- Чему научили мы сегодня Машу?
Маша вам прислала вот по такому волшебному цветочку. Посмотрите у цветочка есть глазки, а вот ротик вы нарисуете сами : если вам понравился урок , было интересно , то нарисуйте улыбающийся ротик, если не интересно , то прямой ротик.
Д\з стр. 179 № 4