Конспект урока по теме: «Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. разряды и классы»–
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классыЦель деятельности учителя Способствовать ознакомлению с понятием «класс числа», развитию умения считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков
Тип урока Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся образовывать, называть числа, которые больше 1000; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и площадь квадрата.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1/. http://rusfolder.com/32474579
2/. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов), счеты
Основные понятия и термины Нумерация чисел, которые больше 1000
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельностьучащихся Формы
органи-
зациивзаимо-
действия
на уроке Формируемые умения(универсальные учебные действия) Промежуточный
контроль
1 2 3 4 5 6 7
Моти-вация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ностиЭмоциональная, психоло-
гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемогоматериала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб решать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять! Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учите-
лем и сверстниками.
Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
Сообщение темы, целиурока Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи Актуализация знаний 1. Проверка домашнегозадания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Фронтальная, индивидуальная. П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символической и гра- Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания (решение задачи,
2. Устный счет:
1) «Цепочка»(на полях учебника).
Выполняют задания.
1 2 3 4 5 6 7
2) Работа над задачей. № 86. Читают задачу и объясняют, что обозначают выражения: 28 – 16, 28 + (28 – 16), 130 – 28. Фронтальная, индивидуальная. фической форме; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют различные способы поиска информации для решения учебно-практических задач.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб-
ной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К – принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают и аргументируют свою позицию; строят речевое высказывание в устной форме; умеют слушать собеседника.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж- устные вычисления).
3) Повторение нумерации трехзначных чисел – До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят?
– Назовите и запишите на доске числа, которые я продиктую:
9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.;
6дес. 3 ед.;7 сот. 3 ед.
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;
4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.
– Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103?
– Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.)
– Сколько всего десятков в нем? (30 дес.)
– Сколько в нем всего сотен? (3 сот.) – Из 3 разрядов: III разряд – это сотни, II разряд – это десятки и I разряд – единицы.
Выполняют задания Фронтальная Знание нумерации чисел от 1 до 1000
IV. Изучение нового материала 1. Объяснение учителя. – При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.)
А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. (Образование единиц II класса – работа на счетах.)
– Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так – это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000, Слушают учителя. Фронтальная Знание образования
единиц второго класса (тысяч).
1 2 3 4 5 6 7
5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000.
10 000 – это 1 десяток тысяч.
Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты-сяч – это 1 сотня тысяч.
Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч – это миллион. дать о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета 2. Работа со статьей учебника Контролирует деятельность учащихся Читают статью и выполняют задания по таблице Индивидуальная Работа с учебной статьей
Первичное закрепление Работа по учебнику. № 84, 85 (под руководством учителя). Выполняют задания устно. Фронтальная. П – владеют базовыми предметными понятиями. Выпол-
ненные задания.
Физкультминутка Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Выполняют физкультминутку Фронтальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни Выполнение движений согласно инструкции
Практическая деятельность 1. Решениезадачи. № 87.
– Дополните условие недостающими данными. Решают самостоятельно с последующей проверкой. Фронтальная, индивидуальная. П – проводят анализ; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство. Устные ответы, записи в тетради (решение текстовой арифме-
2. Решение примеров. № 89.
Задание по вариантам: I вариант – 1-я строчка примеров, II вариант – 2-я строчка примеров. Решают самостоятельно.
1 2 3 4 5 6 7
№ 90.
16 · dd = 2 16 · 2 = 32
d = 4 16 · 4 = 64
d = 8 16 · 8 = 128
d = 1 16 · 1 = 16
16 : dd = 2 16 : 2 = 8
d = 4 16 : 4 = 4
d = 8 16 : 8 = 2
d = 1 16 : 1 = 16
Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные – в тетрадях с последующей проверкой. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К – умеют слушать собеседника; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета тической задачи, примеров).
3. Задача на смекалку. № 93.
(100 – 1) : 3 · 2 = 66 (л.).
Ответ: 66 лет дедушке. Решают самостоятельно. 4. Работа с геометрическим материалом. № 92.
S = 7 · 7 = 49 см2.
P = 7 · 4 = 28 см Чертят квадрат, находят площадь и периметр. Индивидуальная. Нахождение периметра и площади квадрата.
5. Задания из электронного приложенияк учебнику Выполняют задания Индивидуальная Выполненные задания
1 2 3 4 5 6 7
Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Что нового вы узнали на уроке?
– Как называется I класс? II класс?
– Сколько разрядов в каждом классе? Назовите разряды I класса, II класса.
– Как оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения