Самоанализ урока по математике по теме Устная нумерация.Класс единиц и класс тысяч. Разряды и класс
Самоанализ урока по математике, проводимого
в 4 классе к УМК М.И. Моро и др.
по программе «Школа России» учителем начальных классов
Авеловой Анны Витальевны
Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий.
Тема урока: «Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и класс».
Цели урока:
Познакомить с понятием «класс числа»;
Учить считать тысячами, опираясь на изученный материал;
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
Развивать умения наблюдать и рассуждать.
Задачи урока:
Образовательные (предметные)
Развивиающие:
Воспитывающие:
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научаться образовывать, называть числа, которые больше 1000;
Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000,
Решать текстовые задачи, находить значение буквенных выражений, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и площадь квадрата.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ преобретенная компетентность):
Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке
Умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: Применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Формирование УУД (универсальных учебных действий).
Личностные УДД.
Формирование положительной учебной мотивации, адекватной самооценки, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, оценивание результатов деятельности товарищей, умение считаться с мнением других.
Регулятивные УДД.
Формирование умения находить тему и формирование цели урока, умение ставить учебную задачу. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность учебного материала.
Познавательные УДД.
Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.
Коммуникативные УДД.
Формирование умения слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог, умение работать в группах, умение договариваться, осуществлять взаимоконтроль.
Проведенный урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Поставленная цель достижима и целесообразна. Учитывая место урока по теме (это первый урок по данной теме) и характер содержания типа урока был определен как - урок освоение новых знаний и способов действий. Особенности содержания его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это стандартный урок. Форма общения коллективная и индивидуальная. В рамках выбранной формы урок был сконструирован из следующих структурных элементов:
ӏ.Мотивация. (Самоопределение к учебной деятельности).
Цель: Мотивировать деятельность учащихся на уроке, эмоционально настроить, психологически подготовить учащихся на совместную работу.
Была использована мною презентация
1 слайд.
Все считаются на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай скорей учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб решать и чтоб считать- Раз, два, три, четыре, пять!
-Ребята, подумайте, и скажите, что вам пригодиться для успешной работы на уроке?
Дети высказывают свои ответы
Формируемые УУД
коммуникативные
Дети планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
личностные
Принимают и сохраняют учебные задачи
Имеют желание учиться
Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
ӏӏ. Сообщение темы и цели урока.
2 слайд. Озвучивание темы и цели урока
Формируемые УУД
Регулятивные
Принимают и сохраняют учебные задачи.
ӏӏӏ. Актуализация знаний.
3 слайд
-Ребята, давайте угадаем, кто пришел к нам в гости? (разгадывание ребуса)
-Правильно к нам пришел, Знайка и он будет проверять ваши знания.
1.Проверка домашнего задания.
4 слайд
2.Устный счет
1) «Цепочка»
5 слайд
2) Работа над задачей (с использованием национально - регионального компонента).
Чтобы расширить знания о своем родном крае, в котором они живут, к обычаям, традициям якутского и эвенкийского народа я на уроках математики использую задачи, составленные на культурно-краеведческом материале республики Саха.
6 слайд
3)Повторение нумерации трехзначных чисел.
-Молодцы ребята все справились с заданием Знайка очень рад.
Формируемые УУД
Познавательные
Владеют логическими действиями, способами
выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями;
Устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково- символической и графической форме;
Осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
Используют различные способы поиска информации для решения учебно-практических задач.
Регулятивные
Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
Ориентируются в учебнике;
Планируют и контролируют учебные действия;
Замечают допущенные ошибки;
Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные
Принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают и аргументируют свою позицию;
Строят речевое высказывание в устной форме;
Умеют слушать собеседника.
Личностные
Осознают свои возможности в учении;
Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета
ӏѴ. Изучение нового материала.
6 слайд. 1)На этом этапе учащиеся слушают объяснение учителя
2) работают со статьей учебника
Формируемые УУД
Познавательные
Владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями;
Используют различные способы поиска информации для решения учебно-практических задач.
Регулятивные
Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
Ориентируются в учебнике;
Планируют и контролируют учебные действия;
Замечают допущенные ошибки;
Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные
Принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают и аргументируют свою позицию;
Строят речевое высказывание в устной форме;
Умеют слушать собеседника.
Личностные
Осознают свои возможности в учении;
Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.
Ѵ. Первичное закрепление.
На этом этапе дети работают по учебнику под руководством учителя
По окончанию данного этапа проводилась физминутка.
Дети сами выбирают физминутки которые будут выполнять.
(7 слайд. Физминутка) Формируемые УУД
Познавательные
Владеют базовыми предметными понятиями.
Регулятивные
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные
Проявляют готовность слушать.
Ѵӏ. Практическая деятельность.
8 слайд. Задача на смекалку.
На этих этапах использовалась фронтальная и индивидуальная работа: работа в РТ, двое учащихся решают на закрытой доске с последующей проверкой.
Формируемые УУД
Познавательные
Проводят анализ;
Устанавливают причинно-следственные связи;
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание;
Строят логическую цепь рассуждений , доказательство.
Регулятивные
Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
Осуществляют контроль;
Волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
Коммуникативные
Умеют слушать собеседника;
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Осуществляют учет разных мнений, координирования в сотрудничестве разных позиций.
Личностные
Осуществляют смысло-образование;
Осознают ответственность за общее дело;
Проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.
Ѵӏӏ. Итоги урока. Рефлексия
9 слайд. Рефлексия
На этом этапе проводилась заключительная беседа, использовалась фронтальная и индивидуальная работа. Дети отвечали на вопросы.
Формируемые УУД
Познавательные
Ориентируются в своей системе знаний.
Регулятивные
Оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные
Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.
Ѵӏӏӏ. Домашнее задание.
10 слайд. На этом этапе дается инструктаж по выполнению домашнего задания.
Формируемые УУД
Регулятивные
Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.