Сценарий урока разряды счетных единиц (математика 3 класс)


Математика, 3 класс
Тема урока: «Разряды счетных единиц»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать умение нахождения разрядов счетных единиц трёхзначных чисел;
2) тренировать умение читать и записывать трёхзначные числа;
3) тренировать способность к умению учиться;
4) тренировать умения анализировать и решать задачи.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Начнем наш урок с очень известных и гениальных слов великого Александра Сергеевича Пушкина..(Кто такой?)
- Он вам оставил послание. На основе этих строк, попробуйте определить, что мы будем делать сегодня на уроке.
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель. Александр Сергеевич Пушкин
Урок ОНЗ
Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:
•назовите 4 арифметических действия в математике;
•назовите известные вам математические знаки
•найдите сумму чисел 42 и 35;
•уменьшите 96 на 8;
•на сколько 42 больше 9;
•первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
•делимое 81, делитель 9, частное …;
•во сколько раз 49 больше 7?
•я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число?
•назовите самое маленькое двузначное число
•назовите самое большое двузначное число
•назовите само маленькое трехзначное число
•самое большое трехзначное число
44:4 66:33 88:2 55:55 88:0 0:88
77:117•86•98•87•6
План:
1. Повторение
2. Определение места затруднения
3. Тема и цель урока
4. Открытие нового знания
5. Закрепление
6. Самостоятельная работа
7. Подведение итогов урока.
− Пожелайте друг другу удачи − и в путь.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
− Итак, будем следовать плану.
На доске даны числа: 123, 456.
− Прочитайте данные числа и назовите, сколько в них сотен, десятков и единиц.
− Какой эталон вам помог выполнить это задание? (эталон трехзначного числа.)
С Д Ед9455151079500128778019050006140451460500
− Посмотрите на эти числа, что интересного вы замечаете? (Все цифры, использованные для записи чисел, разные, задействованы все цифры по порядку от 1 до 6.)
− Как можно продолжить этот ряд? (Дописать число 789.)
− В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Молодцы, со всеми заданиями справились, со следующим заданием работать вы будете в парах.
Напомните нам правила работы в паре.
На работу 1 минута. Задания в конвертах.
Запиши карандашом в пустых клеточках разряды счетных единиц:
4215130-4445002663190-4445001138555-444500В числе 123 ед. 1 разряда, ед. 2 разряда, ед. 3 разряда
271335516510000425450016510000
11779251270000В числе 456 ед. 1 разряда, ед.2 разряда, ед. 3 разряда
− Стоп. Посмотрим, что получилось. (Дети вывешивают результаты на доску)
− Поднимите руки, кто не смог выполнить задание? Почему?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сформулируйте тему урока: «Разряды счетных единиц»
− Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать, что такое разряды счетных единиц и уметь находить их в трехзначных числах.)
И ту мы остановимся и подумаем, как мы это будем делать на этом уроке.
(Дети предлагают свои варианты, исходя из данной ситуации)
5. Реализация построенного проекта.
- Просмотр видеоролика
− Какие же новое знание теперь вы открыли? Что такое разряды счетных единиц?( позиция .)
- Вернемся к вашим работам на доске, правильно ли вы выполнили задания?
- Снимите ваши листочки, исправьте ошибки.
- Проверка по эталону.
Динамическая пауза.
− Если я называю трехзначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – стойте, однозначное – сядьте на корточки
345; 126; 18; 20; 99; 5; 580; 724; 10;15; 640; 2.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
По одному цепочкой:
3023235762000123 - единицы 1 разряда (разряд единиц)

30175201270000 единицы 2 разряда (разряд десятков)
30175205524500 единицы 3 разряда (разряд сотен)
301815522860000
234 – единицы 1 разряда (разряд единиц)

30175201270000 единицы 2 разряда (разряд десятков)
30175205524500 единицы 3 разряда (разряд сотен)
301815523622000
345 – единицы 1 разряда (разряд единиц)

30175201270000 единицы 2 разряда (разряд десятков)
30175205524500 единицы 3 разряда (разряд сотен)
30162501079500709 – единицы 1 разряда (разряд единиц)

30175201270000 единицы 2 разряда (разряд десятков)
30175205524500 единицы 3 разряда (разряд сотен)
30105357429500810 – единицы 1 разряда (разряд единиц)

30175201270000 единицы 2 разряда (разряд десятков)
30175205524500 единицы 3 разряда (разряд сотен)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
− Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно.)
− С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы им самостоятельно пользоваться.)
363982015811500
237236069215002077085692150017818106858000Запиши трехзначное число , если в нем 3 - это ед. 1 разряда
363791520320000 - это ед. 2 разряда
36393953873500 7 -это ед.3 разряда
36398201905000237236069215002077085692150017818106858000Запиши трехзначное число , если в нем 0 - это ед. 1 разряда
363791520320005 - это ед. 2 разряда36393953873500 1 -это ед.3 разряда
Открыть на доске эталон для самопроверки:
703150
– У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.
– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Напомните тему урока?
− Какие цели вы сегодня ставили?
− Достигли вы этих целей?
− У кого остались затруднения по новой теме?
− Над чем еще вам надо будет поработать?
− Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да.)
− Докажите.
Немного истории.
История нам рассказывает о том, что Пушкин с детства очень не любил математику, особенно деление. Но этот поэт гений!
Многие произведения А.С. Пушкина действительно очень связаны с математическими закономерностями. И это, видимо , ещё один ключ к разгадке тайны творчества великого гениального поэта.
Д/з, Читайте Пушкина используя цифры 1, 2, 3 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа, и по эталону определите разряды счетных единиц.
− Спасибо за урок!