КЛАССНЫЙ ЧАС КАК СНЯТЬ УСТАЛОСТЬ С НОГ


Цели: познакомить учащихся с терминами «беженцы», «толерантность»; выявить уровень толерантности с помощью теста; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; способствовать развитию устной речи.Формы работы: игровая, групповая и индивидуальная.Оборудование: компьютер, музыкальный центр.Ход занятия:I. Приветствие.- Рук – рук – рук – встанем мы в широкий круг! Возьмемся за руки, почувствуем настроение друг друга через рукопожатие.(Дети, в кругу, держась за руки, говорят, что чувствуют, какое настроение у товарища. Что у Любы настроение хорошее, потому что она улыбается. Дальше говорит уже Люба и т.д. по кругу до конца.)Все хором: Все начинается с любви –И озаренье, и работа,Глаза цветов, глаза ребенка,Все начинается с любви!II. Знакомство с национальностями.Учитель: - Ребята, прочитайте пословицу и объясните ее смысл. Дети: - В пословице идет речь о том, что незнакомого человека, который не проверен в трудных житейских ситуациях, в беде, нельзя назвать другом.Учитель: - Правильно! Чтобы дружить людям между собой, надо хорошо друг друга знать, доверять, помогать.- А с кем человек может дружить?Дети: - С соседями, одноклассниками, ребятами во дворе, по интересам (кружки).Учитель: - А чем люди могут отличаться друг от друга?Дети: - Полом, возрастом, внешностью, национальностью.Учитель: - А дети каких национальностей учатся в нашем классе?Дети: - Русские, казахиУчитель: - А сейчас ребята этих национальностей расскажут о том, где они родились.Дети: КазахстанеКак из песни слово,Березок юная листва,Кругом леса, поля и реки,Дети: Веселые и дружныеЖивем под солнцем южным мы,Взрослым помогаем –Фрукты убираем.И душистым виноградомУгостить вас будем рады.Любим песню, любим пляску,Спляшем вам
Дети: (Казахстан)Здесь хлебом закрома полны,Здесь яблоки и скакуны,Здесь по степи бредет верблюд,И дети весело поют.Я. Аким– Республика Казахстан – государство в Центральной Азии и Южной Сибири Столица государства – город Астана; президент – Нурсултан Назарбаев Дети: (Украина)Украина танцами славится,Городами светлыми, новыми.А какие сады вишневые!А пшеница в поле – красавица!Я. Аким– Страна в Восточной Европе Столица страны – город Киев; президент – Виктор Ющенко Дети: (Туркменистан)Дутар поет про нашу властьИ про людей труда.Мечта народная сбылась –В пески пришла вода!Я. Аким– Туркменистан - государство в Средней Азии (слайд 19).Столица государства – город Ашхабад; президент – Сапармурат Ниязов (слайд 20).
Дети: (Грузия)В Грузии горы высокие,В Грузии море глубокое,В море черном играют дельфины,А в садах растут апельсиныИ лимоны растут золотистые.А ребята у нас голосистые.Любим плавать, играть,Кувыркаться,Любим петь, и плясать,И смеяться.И. Михайлова– Республика Грузия (Сакартвело) – земля картвельцев – страна в центральной и западной части Закавказья (слайд 21).Столица страны – город Тбилиси; президент – Михаил Саакашвили(слайд 22).III. Работа в группах.IV. Физминутка.Учитель: - Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:Ну-ка, дружно встали вместе,Повернулись-ка на месте,Громко хлопнули 3 раза,Подмигнули правым глазом,Левой топнули ногой!А потом еще другой!Закричали все «Ура!»А теперь и сесть пора.V. Беженцы.Дети:Стихи для ребятВсех народов и стран:Для абиссинцев,И англичан,Для испанских детейИ для русских,Шведских,Турецких, немецких,Французских,
Негров, чья Родина –Африки берег;Для краснокожихОбеих Америк.Для желтокожих,Которым вставатьНадо,Когда мы ложимся в кровать,Для эскимосов,Что в стужу и снегЛезутМешок меховой на ночлег;
Из тропических стран,Где на деревьяхНе счесть обезьян;Для ребятишекОдетых и голых –Тех, кто живутВ городах и селах…
Весь этот шумный,Задорный народПусть соберетсяВ один хоровод.Север планетыПусть встретится с Югом,Запад – с Востоком,А дети – друг с другом!(С.Я. Маршак «Всемирный хоровод») Учитель: - О чем это стихотворение?Дети: - О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.Учитель: - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?Дети: - Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.Учитель: - Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети- Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощи- Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам, составьте реестр оказываемой помощи Учитель: - А сейчас вы будете работать в группах. На полосках зеленого цвета написано начало пословицы, а на розовой полоске – окончание. Составьте эти пословицы и прочитайте.Мир строит, а война разрушает.Свет победит тьму, а мир – войну.Худой мир лучше доброй ссоры.Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.Береги землю любимую, как мать родную.Тот герой, кто за Родину горой.
Учитель: - Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и другие. Русским представляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.- Кого мы называем беженцами? VI. Толерантность.Учитель: - А теперь попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность».Дети: - Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.Учитель: - Прочитаем вместе, что обозначает слово «толерантность» Учитель: - Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе Подведение итогов тестирования.VII. Итог.Учитель: - Что мы с вами узнали сегодня на занятие?- Что поняли, что уяснили для себя?- Что запомнилось?Дети исполняют песню «Солнечный круг» Учитель: - И закончить занятие мне хочется цитатой из высказывания целительницы Ванги: «Придет день, когда ложь исчезнет с лица Земли. Не будет насилия и воровства. Прекратятся войны, оставшиеся в живых будут знать цену жизни и будут оберегать ее».- Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!
 
КГУ «Первомайская средняя школа»
Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»
Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А
2014-2015г