Программа внеурочной деятельности Мы такие разные, мы такие классные
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №5 им. О.А. Варенцовой» г. Ярославля
Программа внеурочной деятельности «Мы все такие разные, мы все такие классные»
(социальное направление)
Автор работы: учитель начальных классов
Калабина Ирина Николаевна
2016год
Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу.
Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.
Задача учителя заключается в том, чтобы направлять учащихся на коллективную творческую деятельность через организацию сотрудничества. Только в совместной деятельности в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность сформировать навыки общения. Взаимодействие между учащимися является основой успешного развития классного коллектива. Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочных, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа «Мы все такие разные, мы все такие классные» реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности, отдельные занятия соответствуют общекультурному, духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному направлениям.
Программа внеурочной деятельности «Мы все такие разные, мы все такие классные» составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373) с последующими дополнениями и изменениями;
ООП НОО МОУ «Средняя школа № 5 им.О.А.Варенцовой» (приказ № 01-08/70Б от 31.08.2011г.);
Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»
Письмо МО и науки от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»
Письмо департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 №1808/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования»
Приказ директора ОУ «Об утверждении календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год» № 01-08/171 от 22.08.2016 г.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;
развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;
способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;
формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;
формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;
формировать представления о товариществе и дружбе;
активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;
воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения;
о правилах конструктивной групповой работы;
об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
о способах организации взаимодействия людей и общностей;
о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе, Отечеству;
стремление к коллективной творческой деятельности.
Результаты третьего и четвертого уровней (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
опыта волонтерской деятельности;
опыта творческой деятельности в социальном пространстве.
В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:
Личностные УУД
уважительное отношение к людям и их мнению (ровесникам, младшим, учителям,
родителям, пожилым и т.п.);
умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками через участие в совместной
деятельности;
уважение и принятие ценностей группы, коллектива, общества;
уважение к людям другой национальности к их языку, культурным, религиозным
традициям, истории и образу жизни;
уважительное отношение к истории и культуре своего народа.
умения понимать других людей и сопереживать им;
развития навыков организации и сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем и поставленных задач; начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных
поступков и поступков окружающих людей;
осознанного восприятия своей национальной и религиозной принадлежности;
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой
деятельности в учебную.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия
результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
готовить сообщения в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других людей;
выделять и формулировать познавательную цель и проблемы с помощью
учителя;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
находить факты из дополнительных источников информации;
работать по предложенному учителем плану.
устанавливать причинно-следственные связи и аналогии в изучаемом круге
явлений и процессов;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-
следственных связей;
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у
людей различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов.
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа “Мы все такие разные, мы все такие классные” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.
Описание места курса в основной образовательной программе НОО
Программа «Мы все такие разные, мы все такие классные» реализуется в рамках направления внеурочной деятельности и на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания. Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов.
В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.
Младший школьный возраст это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Программа построена с учётом следующих принципов:
добровольность;
общественная направленность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
учет интересов ребенка;
содружество и сотворчество детей и взрослых.
Программа «Мы все такие разные, мы все такие классные» состоит из 8 блоков:
1 блок « Здравствуй, школа!».
2 блок «В гостях у светофора»
3 блок «Все умею делать сам».
4 блок « Я и мои друзья»
5 блок «Учиться всегда пригодится»
6 блок «Родной свой край люби и знай»
7 блок «Береги здоровье смолоду»
8 блок «Когда мы вместе»
Каждый блок направлен на решение определенных задач, прописанных в начале
программы, все задачи работают на формирование культуры уважения у обучающихся в
школьной среде и социуме, то есть на достижение цели программы.
Основные задачи блоков
№ блока
Название блока
задачи
1
Здравствуй, школа!
воспитывать терпимость к людям
разных национальностей;
развивать у обучающихся
доброжелательность и эмоциональную
отзывчивость;
формировать уважение к людям
другой национальности, их языку,
культурным, религиозным традициям;
Формировать уважительное отношение к школе
2
В гостях у светофора
формировать культуру поведения на улицах города, на проезжей части
3
Все умею делать сам
оценивать свои потенциальные
возможности;
осуществлять самооценку себя на
фоне «других»;
прививать ценностное отношение к
«иному».
4
Я и мои друзья
прививать культуру поведения и
общения;
продолжить воспитание уважения к
одноклассникам;
формировать культуру преодоления
конфликтов.
5
Учиться всегда пригодиться
формировать правильное отношение к учебе, как к познанию чего-то нового;
6
Родной свой край люби и знай
прививать любовь к Родине, к родной природе, к «братьям нашим меньшим»;
воспитывать уважительное отношение к своему краю
7
Береги здоровье смолоду
формировать уважительное отношение
к людям: родителям, близким,
младшим, пожилым, к людям с ограниченными возможностями
здоровья;
учиться понимать других людей и
сопереживать им;
формировать здоровый образ жизни
8
Когда мы вместе
формировать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками через участие в
совместной деятельности;
развивать навыки конструктивного
взаимодействия и психологической
готовности к сотрудничеству;
учиться понимать других людей и
сопереживать им;
формировать толерантное общение.
Сроки реализации программы
Срок реализации программы - 4 года.
1 класс – 33 часа, 2класс - 34 часа, 3 класс- 34 часа, 4 класс-34 часа.
Предлагаемая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности. В учебном плане на эту программу отводится 1 час в неделю. Он является обязательным и предусматривает участие всех учащихся класса. Внеурочная деятельность осуществляется через организацию КТД и позволяет использовать групповые и индивидуальные творческие занятия, выездные мероприятия, экскурсии, праздники, тренинги, социальные акции, походы, проекты, конференции, конкурсы и т.д.
Формы организации учебного процесса:
совместная (групповая) деятельность обучающихся;
игры и тренинги;
самостоятельная деятельность;
практикумы;
беседы;
деловые игры;
проекты
Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:
учителя-предметники, работающие в классе, и педагог- организатор отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы;
библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю;
социальный педагог помогает в работе с детьми группы риска и социально неблагополучными семьями.
В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности “Мы все такие разные, мы все такие классные”, родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;
образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;
оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;
групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.
Классный руководитель реализует следующие функции:
взаимодействие с семьями учащихся;
создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений
III. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 класс
№п\п
Тема занятия
Вид деятельности
Кол-во часов аудиторных
Кол-во часов внеаудиторных
1
Здравствуй, школа!
Беседа, работа с портфолио, экскурсия, театрализованные игры, разучивание стихов, игр, песен.
3
2
2
В гостях у светофора
Экскурсия, встреча с инспектором ГИБДД, игровая деятельность, конкурс рисунков
3
1
3
Все умею делать сам
Устный журнал, семейный конкурс декоративно- прикладного творчества, сбор макулатуры
2
2
4
Я и мои друзья
Экскурсия, мастер- класс по изготовлению новогодних украшений, игровая деятельность
2
2
5
Учиться всегда пригодиться
Разучивание стихов, песен, работа с портфолио
4
-
6
Родной свой край люби и знай
Экскурсия, работа с портфолио, конкурс рисунков, сбор батареек
Сбор кормов для бездомных животных,
4
3
7
Береги здоровье смолоду!
Разучивание игр, соревнования на природе, катание с гор
2
1
8
Когда мы вместе
Разучивание стихов, песен.
1
1
Итого
33 часа
21
12
Поурочное планирование смотреть в Приложении №3
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 2 класс
№п\п
Тема занятия
Вид деятельности
Кол-во часов аудиторных
Кол-во часов внеаудиторных
1
Здравствуй,школа!
Разучивание стихов, песен, экскурсия, работа с портфолио
3
1
2
В гостях у светофора
Спортивные соревнования, работа с портфолио, выступление на сцене
3
1
3
Все умею делать сам
Сбор макулатуры, изготовление поделок
2
2
4
Я и мои друзья
Экскурсия, изготовление кормушек, разучивание песен, стихов, танца
2
2
5
Учиться всегда пригодиться
Работа с портфолио
3
-
6
Родной свой край люби и знай
Викторина, спортивные соревнования, работа с портфолио
Прогулка, разучивание народных игр
3
5
7
Береги здоровье смолоду
Проект, работа с портфолио
2
1
8
Когда мы вместе
Разучивание песни, стихов, работа с портфолио
2
2
Итого
34 часа
20
14
Поурочное планирование смотреть в Приложении №4
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 3 класс
№п\п
Тема занятия
Вид деятельности
Кол-во часов аудиторных
Кол-во часов внеаудиторных
1
Здравствуй, школа!
Работа с портфолио, разучивание стихов, песен, танцев, экскурсия
3
1
2
В гостях у светофора
Конкурс рисунков, театрализованные представления, викторины, беседа
4
-
3
Все умею делать сам
Театрализованные представления, беседа
2
2
4
Я и мои друзья
Беседа, работа с портфолио, декоративно-прикладное творчество
3
1
5
Учиться всегда пригодится
Конкурс рисунков, беседа, работа с портфолио, развлекательное мероприятие
4
-
6
Родной свой край люби и знай
Сбор батареек, работа с портфолио, беседа
Экскурсия, сбор кормов для животных, субботник- уборка территории
3
4
7
Береги здоровье смолоду
Работа с портфолио, катание с гор, спортивные состязания, викторина
2
1
8
Когда мы вместе
Разучивание стихов, песен, танцев
3
1
итого
34 часа
24
10
Поурочное планирование смотреть в Приложении №5
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 4 класс
№п\п
Тема занятия
Вид деятельности
Кол-во часов аудиторных
Кол-во часов внеаудиторных
1
Здравствуй, школа!
Разучивание стихов, песен, танцев, экскурсия
3
1
2
В гостях у светофора
Ролевая игра, экскурсия, работа с портфолио
3
1
3
Все умею делать сам
Конкурс рисунков, викторина, беседа
4
-
4
Я и мои друзья
Беседа, работа с портфолио, изготовление поделок, игровая программа
2
2
5
Учиться всегда пригодится
Тренинг, беседа, проектная деятельность, работа с портфолио
4
-
6
Родной свой край люби и знай
Уборка территории, беседа, экскурсия
Конкурс фотографий, беседа, сбор кормов для животных
3
4
8
Береги здоровье смолоду
Беседа, анкетирование, поездка, катание с гор, спортивные состязания
2
1
9
Когда мы вместе
Работа с портфолио, разучивание песен, стихов, танцев, сценок.
1
3
Итого
34 часа
22
12
Поурочное планирование смотреть в Приложении №6
Приложение№1
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешной реализации программы необходимы:
материально-техническое оснащение: компьютер, проектор;
мультимедийные презентации;
отрывки из мультфильмов и детских фильмов;
настенная классная доска;
магнитная доска для вывешивания демонстрационного материала;
учебно-методическое оснащение: демонстрационный и раздаточный материал: таблички,
плакаты, карточки;
художественная литература, содержащая дополнительный познавательный материал
развивающего характера по различным темам модулей.
Приложение №2
ЛИТЕРАТУРА
Андреева Е.А., Разваляева Н.В. Портфолио школьника. Методические Рекомендации. 1-2 классы – М.: Планета, 2012
Антропова Н.В. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. - М., 2004
Байбородова Л.В., Кораблева А.А. Воспитание толерантности у учащихся. –
Ярославль, 2013.
Методические рекомендации по разработке программ и оценке
результативности внеурочной деятельности./ Сост. Вьюгина Н.А. – Ярославль: МОУ
ГЦРО,2014.
Нерчинская Л. И. Система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе
http://festival.1september.ru/articles/512775/
Газман О.С. Неклассическое воспитание. - М., 2002
Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. - М., 2001
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2005
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000
Селевко Г.К. Концепция самовоспитания. - Ярославль, 2000
Соловьева Т.А., Рогалёва Е.И. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде. – М.: Вако, 2008
Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. - М., 2005
Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. - М., 2004
Приложение№3
Поурочное планирование 1 класс
№ занятия
Тема занятия
№раздела
дата
1
Беседа «Школьнику на память. Правила поведения в школе» Праздник «День рождения класса»
1
2
Работа с портфолио «Знакомьтесь, это- я!»
1
3
Экскурсия на природу «Здравствуй, осень золотая!»
1
4
Конкурс «Я талантлив!»
1
5
Праздник «Посвящение в первоклассники»
1
6
Игровая программа «Красный, желтый, зеленый»
2
7
Экскурсия «Безопасный путь домой»
2
8
Беседа с инспектором ГИБДД по правилам поведения на улицах города и за городом.
2
9
Конкурс рисунков «Безопасный путь домой»
2
10
Устный журнал “Когда мы едины” (ко Дню единства России)
3
11
Классный час «Мы хозяева класса»
3
12
Семейный конкурс «Трудимся вместе»
3
13
Сбор макулатуры. Операция БУМага
3
14
Работа с портфолио «Мои друзья»
4
15
Экскурсия “Идёт волшебница-зима”
4
16
Мастер-класс “Скоро праздник Новый год”
4
17
Новогодний праздник. Экскурсия «В гости к Снегурочке»
4
18
Работа с портфолио “Что я умею Мои школьные достижения
5
19
Школьная олимпиада по русскому языку и литературному чтению
5
20
Праздник «До свидания, букварь!»
5
21
Конкурс чтецов “По страницам книг”
5
22
Музейный урок “Сказание о славном граде Ярославле”
6
23
Работа с портфолио “Я – гражданин своей Родины”
6
24
Наш вернисаж “Мой край родной”
6
25
Акция «Зеленая планета»
6
26
Экологическая игра “Мы – защитники природы”
6
27
Акция «Помоги бездомным животным»
6
28
Работа с портфолио “Доброе чтение”
6
29
Развлекательная программа «День космонавтики»
7
30
День здоровья. Поездка в Белкино
7
31
Работа с портфолио “Здоровье – это здорово!”
7
32
Конкурс патриотической песни
8
33
Праздник «До свидания, 1 класс!»
8
Приложение №4
Поурочное планирование 2 класс
№ занятия
Тема занятия
№ раздела
дата
1
Праздник «День рождения класса»
1
2
Работа с портфолио “Знакомьтесь. Я - второклассник”
1
3
Конкурс «Я талантлив!»
1
4
Экскурсия в Карабиху «Как учились наши предки»
1
5
Праздник “У нас в гостях бабушки и дедушки”
2
6
Работа с портфолио “Школьная мозаика”
2
7
Спортивно-развлекательная программа “ В гостях у Светофора”
2
8
Работа с портфолио “Законы школьной жизни”
2
9
Фестиваль “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” (ко Дню единства России)
3
10
Мастер-класс “Содержи в порядке книжки и тетрадки”
3
11
Мастер-класс “В гостях у русских мастеров”
3
12
Сбор макулатуры . Операция БУМага
3
13
Литературный флэшмоб
4
14
Акция “Покормите птиц зимой”
4
15
Мастер-класс “Скоро праздник Новый год”
4
16
Экскурсия в Кукобой
4
17
Сбор-разбор «Как живешь дневник?»
5
18
Работа с портфолио “Что я умею Мои школьные достижения”
5
19
Рыцарский турнир вежливости
5
20
Библиотечный час “Страна, в которой я живу”
6
21
Спортивный праздник “Защитники Отечества”
6
22
Работа с портфолио “Моя родина Россия. Я – гражданин России”
6
23
Викторина “Символы моей Родины”
6
24
Играем в народные игры
6
25
Прогулка-наблюдение “Первые вестники весны. Герасим – грачевник”
6
26
Библиотечный час «Библиотека, книжка, я- вместе дружная семья»
6
27
Работа с портфолио “Доброе чтение”
6
28
Защита проекта “На зарядку становись”
7
29
Работа с портфолио “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
7
30
Мастер-класс “Игры наших мам и пап, бабушек и дедушек”
7
31
Конкурс патриотической песни
8
32
Праздник улицы Туманова
8
33
Работа с портфолио “Под крышей дома моего”
8
34
Праздник «До свидания, второй класс!»
8
Приложение №5
Поурочное планирование 3 класс
№ занятия
Тема занятия
№раздела
дата
1
Праздник «День рождения класса»
1
2
Работа с портфолио «Знакомьтесь. Я – третьеклассник»
1
3
Конкурс «Я талантлив!»
1
4
Экскурсия в музей баклуши и варенья.
1
5
Праздник «В стране дорожных знаков»
2
6
Конкурс плакатов «Берегите маленького пассажира»
2
7
Викторина «Дорожная азбука»
2
8
Беседа «Знает каждый гражданин телефон спасения 01»
2
9
Внеклассное мероприятие «Хлеб всему голова»
3
10
Классный час «Когда лень, все идет через пень»
3
11
Сбор макулатуры. Операция Бумага.
3
12
Библиотечный урок «Книжкина неделя»
3
13
Праздничная семейная программа «День матери».
4
14
«Поговорим о наших именах» игры в самих себя.
4
15
Работа с портфолио «Я третьеклассник»
4
16
Семейный конкурс «Новогодний и рождественский сувенир»
4
17
Конкурс рисунков «Обложки любимых книг»
5
18
Классный час «О хороших и дурных привычках»
5
19
Работа с портфолио «Я и школа»
5
20
Внеклассное мероприятие «Эти забавные животные»
5
21
Акция «Зеленая планета» (сбор батареек)
6
22
Работа с портфолио «Я и моя родина»
6
23
Видеоурок «День героев Отечества»
6
24
Классный час «О сквернословии»
6
25
Экскурсия «В краю моем родимом»
6
26
Акция «Покорми бездомных животных»
6
27
Весенняя неделя добра. Уборка на детской площадке
6
28
Праздник «Путешествие в страну здоровья!»
7
29
День здоровья. Поездка в Белкино
7
30
Работа с портфолио «Мои спортивные достижения»
7
31
«Страна справедливости» игра- путешествие
8
32
Конкурс патриотической песни
8
33
Праздник улицы Туманова
8
34
Праздник «До свидания, 3 класс!»
8
Приложение №6
Поурочное планирование 4 класс
№занятия
Тема занятия
№ раздела
дата
1
Праздник «День рождения класса!»
1
2
Конкурс «Я талантлив!»
1
3
Работа с портфолио «Я –выпускник начальной школы!»
1
4
Экскурсия на метеостанцию города Ярославля.
1
5
Ролевая игра «Твоя безопасность – в твоих руках»
2
6
Экскурсия в музей ГИБДД города Ярославля
2
7
Интерактивная игра «Выше ножки от дорожки»
2
8
Работа с портфолио «Страничка ПДД»
2
9
Конкурс рисунков «Старость – кладовая мудрости»
3
10
Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»
3
11
Викторина «Самый умный»
3
12
Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
3
13
Классный час «Умеем ли мы общаться»
4
14
Работа с портфолио «Я четвероклассник»
4
15
Семейный конкурс «Новогодний и рождественский сувенир»
4
16
Игровая программа «Новогодний лес: место чудес»
4
17
Тренинг «Посеешь привычку- пожнешь характер»
5
18
Беседа «Честью школы дорожи, всем о школе расскажи»
5
19
Проект «Всемирная паутина: вред или польза?»
5
20
Работа с портфолио «Мое хобби»
5
21
Акция «Чистый двор»
6
22
Беседа «Земля наш общий дом»
6
23
Поэтический час «Как сердцу высказать себя»
6
24
Экскурсия в историко-архитектурный музей города Ярославля.
6
25
Конкурс фотографий «Удивительное рядом»
6
26
Акция «Покорми бездомных животных»
6
27
Беседа «Мое поведение в опасной ситуации»
6
28
Классный час «Разговор о правильном питании»
7
29
День здоровья. Поездка в Белкино
7
30
Анкетирование «Здоровый образ жизни»
7
31
Работа с портфолио «Мои планы»
8
32
Конкурс патриотической песни
8
33
Праздник улицы Туманова
8
34
Праздник «До свидания, начальная школа!»
8
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315
15