Пояснительная записка к рабочей программе по технологии + информатика, 3 класс, Семенов, Рудченко


Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика».
На изучение информатики и ИКТ в 3 классе отводит 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю (из них 1 час – резерв). Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии).
Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в третьем классе отводится 1 час в неделю, итого за год- 34 часа. В курс «Технология» введён модуль Информатика.(17 час)
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть итого
9 7 10 8 34
Цели:
приобретение личного опыта как основы познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
развитие логического, алгоритмического и системного мышления.
Задачи:
-формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений;
-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
-развитие знаково- символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения( на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления( на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);
-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование( умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование( предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действий), контроль, коррекцию и оценку;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно- преобразующей деятельности;
Планируемые результаты освоения предмета
Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
-оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:
-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
-моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
-решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих, художественных задач (общий дизайн, оформление);
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
-знания о различных видах профессий и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Планируемый уровень подготовки обучающихся 3 класса(информатика)
В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:• иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;• уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения;• иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;• иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;• использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;• иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;• иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;• строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;• иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;• иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;• иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;• уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.
Методическое обеспечение.
Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 104 с.: ил.
Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 48 с.: ил.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011
Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2011. – 50 с.
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2009.