Конспект внеурочного занятия СНЕГОВИК. Работа с картоном и бумагой. Кружок Школа мастеров
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАВнеурочное занятие по курсу «Уроки мастерства» 2 класс
учителя начальных классов Прокониной Галины Михайловны
Урок № 16
Тема урока: Объёмная аппликация. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Снеговик»
Тип урока: Комбинированный
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу создания выразительного образа снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Образовательная цель: Расширить представления учащихся о значении воды в жизни человека и её состояниях в природе. Познакомить с историей появления снеговиков, интересными фактами.
Задачи:
Вызвать интерес к зимней тематике.
Расширять кругозор детей.
Стимулирование развития памяти и внимания.
Продолжать освоение способа образования круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.
Развитие мелкой моторики рук.
Развивать глазомер, формы и пропорции.
Воспитывать умение работать в коллективе.
воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Материалы: клей, белая бумага, ножницы, картон, цветная бумага.
Формирование УУД:
Личностные действия: с уважением относиться к труду; использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке
Регулятивные действия: Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие.
Познавательные действия: Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.
Коммуникативные действия: планирование работы в парах в группах, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент (1-2 минуты)
2.
Актуализация знаний
(4-5 минут)
3.
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
Включить проектор
Слайд №1
4.
Слайд №2
Слайд №3 - 11
Выключить экран
«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 минут)
Включить экран
Слайд №12-13
6.
Слайд №14-17
Слайд №18
Слайд №19
Выключить экран
Включить экран
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Слайд №20-28
Слайд №29
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Слайд №30
Слайд №31
Рефлексия деятельности.
Слайд №32
9. (Итог урока )
Слайд №33
Заливистый звонок поёт,
Нас на занятия зовёт.
Приветствие «Ладошка к ладошке»:
- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными в течение всего занятия. Желаю всем удачи и успеха.
Поздоровайтесь с нашими гостями, поприветствуйте их ладошками.
Не замёрзли ваши ладошки? Давайте их погреем. Подуем на них. И отгадаем загадку про тех, кто не очень-то любит тепло.
Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его – всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдет,Мы встречаем Новый год.- декабрь -По счёту первым он идёт,С него начнётся новый год.Открой скорее календарь,Читай! Написано – - январь –
После брата ЯнваряСлужить очередь моя.Помогают мне два друга:Снежная метель и вьюга.- февраль -
Я тепла не потерплю:Закручу метели,Все поляны побелю,Разукрашу ели,Замету снежком дома,Потому что я зима. И еще одна загадка..
Белая, узорная Звёздочка-малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Что это за звёздочка, которая стала капелькой?
«Вода! Ты просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь!»
(Антуан де Сент-Экзюпери)
- Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь Ты самое большое богатство на свете»
- 22 марта объявлен Международным днем воды. Для нас вода – самое привычное вещество на Земле. Но знать о воде столько, сколько она знает о нас, пока не получается.Только сравнительно недавно были обнаружены уникальные, неизвестные и удивительные свойства воды, вызвавшие у людей сенсацию. Вода нас понимает! Вода обладает памятью! Она всё слышит, видит и записывает. Вода реагирует на все, что вокруг нее происходит, на любые действия. Такого, признаться, никто не ожидал. Будьте осторожны в присутствии Воды! Хотя она – везде. И в нас, разумеется, не забыли? Следите за своими мыслями, словами, поступками – вас записывают Если человек обращается с хорошими и добрыми мыслями к воде, благословляет и боготворит ее, говорит ей «спасибо» - качество этой воды поднимается. Такая вода будет положительно влиять на тело человека и на его самочувствие. Очень важно помнить, что желая кому- то зла, ругаясь, злясь и завидуя, мы в первую очередь причиняем неприятности себе. Отравляем воду в себе, т.е. самих себя!Но в то же время, именно она обладает необычными свойствами, например, в отличии от других веществ, только вода при охлаждении расширяется. Это единственное вещество на Земле, которое может находиться сразу в трех состояниях. В каких? (ответы детей) Ученые называют воду бесценным компьютером. Так вода с её памятью в зависимости от внешнего воздействия образует кристаллы различного вида. Это убедительно показал президент Токийского института общих проблем доктор Массару Эмото, знаменитый японский ученый и целитель. Посмотрите на фотографии, которые заставляют крепко задуматься.
Ребята, какую форму имеет капля воды?
Какие ещё вы знаете формы предметов или геометрические фигуры?
Я вам принесла волшебные очки. Выбирайте любые, какие понравятся.
В очках вырезаны прорези для глаз в виде разных фигур.
Правила игры. Работаете в парах. По очереди надеваете свои волшебные очки смотрите вокруг и называете предметы только такой формы, какой формы у вас очки, а ваш товарищ по парте приклеивает на синюю карточку, столько снежинок, сколько предметов вы назвали. Потом меняетесь ролями.
У кого больше снежинок наклеено на синей карточке? Считайте!
Ребята, какую форму имеет снежинка? А из каких форм состоит наш добрый знакомый? Отгадайте кто он?
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель Снеговик
Хотите узнать когда появились первые снеговики? Тогда смотрите и слушайте.
Снеговик (Снежная баба) простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой, в основном, детьми. Лепка снеговиков, дошедшая до нас с древних времён, - детская зимняя игра.
18 января празднуют День снеговика!
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.
А это ежегодный конкурс «Парад снеговиков» в Кузьминском парке г. Москвы. У нас тоже есть мини –парад снеговиков. А самого большого снеговика из ладошек мы создали на прошлом занятии. А самого большого снеговика в Европе слепили в Австрии, его высота 16 метров 70 см.
На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.
По христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Сейчас мы все слепим ангелочка, пошепчем ему своё самое заветное желание, и когда снег растает, то желание обязательно исполнится.
ФИЗМИНУТКА
а На полянке снег, снег!
Возле елки – смех, смех!
Мы скатаем ком, ком,
И построим дом, дом!
Снеговик там будет жить, жить.
Чай с малиной станет пить, пить.
Не полезен для него чай , чай!
Вдруг растает невзначай?
Ай!
Ребята, к нам пришел гость. Кто это?
Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить? Может белый холодильник, Для снеговика купить?
Снеговик, снеговик,
Почему ты грустный?
Не грусти Снеговичок! Мы сделаем из бумаги для тебя друзей-снеговиков. Поможем ему, ребята? Но сначала вспомним правила безопасного поведения. Как правильно пользоваться ножницами?
Можно ли ими размахивать, бросать друг другу? Как правильно передавать?
Практическая работа с картоном и бумагой. Изготовление объёмной аппликации «Снеговик».
аппликация
АППЛИКАЦИЯ, -и, ж.
1. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Пока подсохнут ваши работы, мы поиграем в игру «Найди своего снеговика». Работаем в малых группах.
Вспомним правила работы в группах.
Уважай права и мнения других людей.
Будь готов к компромиссу и сотрудничеству.
Поддерживай других людей.
Будь готов слушать товарища.
Во что бы то ни стало избегай конфликтов.
Проверка по эталону на экране.
О целом городе снеговиков нам расскажет Света.
Прочитайте эту книгу обязательно
Ребята, давайте оформим выставку работ, которые вы выполнили на занятии.
Возьмите снежинки у вас на столах. Если вы довольны своими успехами на занятии, то приклейте желтую снежинку на ёлочку. Если, что-то не получалось, розовую. Если вы считаете, что надо было приложить больше стараний, то фиолетовую под ёлочку.
Спасибо за работу! Дальнейших успехов!
Здороваются с гостями. Настраиваются на рабочий лад.
Отвечают на вопросы учителя. Трут ладошки, дуют на ладошки.
Отгадывают загадки.
Называют отгадку.
Отвечают на вопросы учителя.
Воспринимают информацию .
Слушают музыку.
Делают выводы.
Отвечают на вопросы учителя. Называют формы предметов.
Работают в парах.
Играют в игру «Волшебные очки»
Считают снежинки, подводят итоги игры.
Отвечают на вопросы учителя. Анализируют текст. Соотносят признаки. Отгадывают загадку.
Просматривают отрывок из мультфильма «Снеговик- почтовик».
Читают стихи.
Лепит с самого утраДетвора снеговика.Снежные шары катаетИ смеясь, соединяет.Снизу самый крупный ком,Чуть поменьше ком на нём.Ещё меньше – голова,Дотянулися едва.Глазки- шишки, нос морковка.Шапочку надели ловко.Яркий шарф, в руках метла.И довольна детвора.
Воспринимают полученную информацию.
Лепят снежного ангелочка. Шепчут ему желание. Ставят на тарелочку.
Выполняют физминутку
Ребёнок в костюме снеговика читает стихотворение.
Я не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У меня морковкой нос, Очень я люблю мороз, В стужу, я не замерзаю. А весна приходит – таю.
Я мечтаю поскорей
Новых завести друзей!
Белых, круглых, как и я,
Настоящая семья!
Дети читают стихи.
Ляна, Роберт, Вероника.
Повторяют правила безопасного поведения.
Изготавливают объёмную аппликацию «Снеговик»
В малых группах находят идентичных снеговичков.
Света рассказывает о книге Андрея Усачева «Школа Снеговиков».
Оформляют выставку.
Оценивают свою работу на занятии. Приклеивают снежинку соответствующего цвета на доску.
15