Конспект урока по технологии по теме Мастерская Деда Мороза и Снегурочки 1 класс УМК Школа России


Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Цель: познакомить с традициями празднования Нового года, с правилами техники безопасности при работе с ножницами; способствовать формированию умению соотносить материал с изделием, совершенствовать приемы работы с клеем; развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты: научатся анализировать конструкцию елочных игрушек; работать с опорой на рисунке в учебнике; оценивать результат своей деятельности.
УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других; л – проявляют интерес к предмету.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
- Наша работа в пластилиновой мастерской закончилась. Мы переходим в бумажную мастерскую. Есть ли среди окружающих вас предметов изделия из бумаги? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 31). Кто вам поможет в изучении новых приемов работы с бумагой? (Мастер-бобер)
- Сегодня в бумажной мастерской мы откроем мастерскую Деда Мороза и Снегурочки. Что делают в этой мастерской?
Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.
3. Освоение новых знаний.
- К нам приближается всеми любимый праздник. Кто знает какой?
Снова к нам приходит праздник –
Долгожданный Новый год.
Все вокруг в убранстве ярком,
Старый год вот-вот уйдет. (Светлана Богдан)
- Подготовка к новогоднему празднику начинается задолго до его наступления. Все села, города, квартиры и дома украшаются необыкновенно красивыми игрушками, гирляндами и т.п. Эти украшения могут быть изготовлены как на фабриках, так и дома, своими руками. Вы хотите, украсит наш класс и свои дома новогодними игрушками?
Демонстрация образцов новогодних игрушек.
- Для того чтобы создать эти украшения нам понадобятся особые материалы. Какие вы узнаете, отгадав загадки.
Склеите корабль, солдата,Паровоз, машину, шпагу.А поможет вам, ребята,Разноцветная… (Бумага)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (Клей)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?.. (Карандаш)
Физкультминутка.
4. Закрепление знаний и способов действий.
Организации анализа готовых образцов новогодних игрушек.
- Рассмотрите представленные игрушки. Из какого материала они сделали? (Из бумаги)
- Из каких деталей собраны новогодние подвески? (Из полосок)
- Обратите внимание: бумажные полоски плоские, а вот изделия из них получаются объемными.
Помогает определить собственный замысел.
Организует планирование предстоящей работы.
- Рассмотрите в учебнике (с.33) рисунки и расскажите о последовательности изготовления поделок.
Практическая работа.
Задание: Изготовление подвески из бумажных полосок.
Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
Выставка работ.
5. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
- Смогли ли вы их достичь?
- Какие приемы вами освоены легко?
- Какие вызвали трудности?