Ручной труд. Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Домик для скворца».
Ручной труд. Тема: Работа с бумагой и картоном.
Аппликация «Домик для скворца».
Цель: расширить и закрепить представление о перелетных птицах;
развивать художественное воображение и эстетический вкус;
повторить цвета и формы; закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг;
воспитывать доброе отношение к птицам, к природе.
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (силуэт дерева).
Материалы: Голубой лист бумаги ,силуэт дерева, готовые формы: равнобедренный треугольник красного цвета, прямоугольник оранжевого цвета, силуэт дерева коричневого цвета, круг черного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
2.Актуализация знаний.
- Какое сейчас время года?
- Правильно, наступила весна, А что происходит весной? (Ответы детей),
- Самое главное событие весны – это прилёт птичек.
-Отгадайте загадки:
(Отгадка сопровождается показом иллюстрации)
Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица … (Грач)
Угадайте, что за птичка —Темненькая невеличка.Беленькая с живота,Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Кто без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,Голосистее, нежней?Кто же это? … (Соловей)
Он прилетает каждый годТуда, где домик ждёт.Чужие песни петь умеет,А всё же голос свой имеет. (Скворец)
- Вы на прогулке наблюдали за птицами. Каких птиц вы видели?
- Чтобы выводить птенцов, птичкам нужны домики. Расскажите, в каких домиках живут птицы?
Вы послушайте загадку
И найдите в ней отгадку:
В стене отверстие одно Дверь заменяет и окно. У избушки есть балкон. Только без перилец он. Поселились в ней жильцы – Несравненные певцы.
- Так как же называется птичий дом? (Скворечник). Сегодня мы с вами сделаем домик для скворца - скворечник.
3.Физминутка. «Где чей дом».
Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей. (соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши. ("домик" изображаем "ушки" мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")
А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")
Дом в саду. (руки вверх - "деревья")
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" -"цыплёнок")
где твой дом? (руки развести , плечи поднять и "домик")
- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями".
)
4.Практическая работа.
- Птичек прилетело много и каждой нужен свой домик. Вот мы с вами и смастерим им домики.
- Посмотрите у нас есть образец скворечника, выполнять аппликацию мы будем из приготовленных для вас заготовок.
- Теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем, из каких деталей, какой формы и цвета состоит скворечник (основание прямоугольник, круг, треугольник)
- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию?
(что приклеим первым, что вторым…..)
Конструирование скворечника на доске из деталей.
- Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации?
- Теперь повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1. Нельзя держать ножницы концами вверх.
2. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу
3. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
4. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
- Но прежде, чем приступить к выполнению аппликации, давайте разомнем пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика.
Скворечник
Мы построили скворечню
Для веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки. Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.
Свести руки над головой.
Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.
Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.
Потрясти кистями рук.
6. Порядок выполнения работы.
Предложить детям:
Разместить на листе бумаги силуэт дерева, на нем расположить скворечник.
Наклеить детали аппликации в следующем порядке:
домик — прямоугольник, крыша — треугольник, окно — кружок
(на середину прямоугольника).
7. Самостоятельная работа.
Выполнение аппликации под руководством учителя.
Индивидуальная помощь.
8.Итог занятия.
Выставка готовых работ.
- Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились.
- Ребята, птицы будут рады заселяться в новые домики.
- А в благодарность они споют вам песенку.
(Прослушивание записи голосов птиц).