Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «По следам светофора в волшебной стране»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 221»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«По следам светофора в волшебной стране»
Составили:
Моисеенко С.А.
инструктор ФК
Цель
развивать чувство эмпатии, потребность в двигательной активности, активизировать словарь по теме транспорт.
Задачи
учить детей ходить по горке в полуприседе
совершенствовать навыки перепрыгивания через скамейку
развивать мышление, слуховое внимание, ориентацию в пространстве.
уточнить понимание и практическое употребление предлогов в речи
закрепить правила дорожного движения
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте.
Оборудование: Мягкие палочки основного цвета (по количеству детей),скамейка 1 шт., горка 1шт., дуги 3 шт., бруски 5 шт., кубики (по количеству детей), разрезные картинки с изображением транспорта по количеству детей, таблица с контурными изображениями транспорта, аудио запись с сигналами разных видов транспорта.
Ход занятия
Дети «Заезжают в зал» под музыку, и двигаются по залу в разных направлениях, имитируя езду на машине.
Музыка останавливается, дети тоже останавливаются, перед детьми таблица с контурными изображениями машин наложенные друг на друга. Задание посчитайте, сколько здесь машин?
Ведущий (инструктор по физкультуре).
- Сегодня мы с вами попали в волшебную страну, где живет один транспорт. Только я не пойму, почему наш транспорт двигался, как ему вздумается, машины оказались одна на другой? Ребята, а вы как думаете, почему? Чего не хватает в волшебной стране?
(Ответы детей.)
Ведущий.
- Ребята, злой волшебник спрятал самого главного регулировщика движения – светофор! Из-за этого, весь транспорт в волшебной стране поссорился, каждый хочет быть главным, и не уступает. Дети, а мы сможем помочь жителям этой страны найти светофор?
Ответы детей.
Ведущий.
- Тогда в путь.
Дети двигаются по залу в разных направлениях (спортивной ходьбой).
Ведущий.
- Ребята, мы с вами попали на строительную площадку, давайте поможем строителям.
Учитель логопед. Загадывает загадки.
Есть на стройке великан
Это наш (подъемный кран)
Ходьба на носках, руки вверх, ладошка на ладошку, друг за другом. Подойти к кубикам (кубики расставлены вдоль стены на полу), повернуться налево, направо, нагнуться, поднять кубик, развернуться и идти на носках на противоположную сторону зала, положить кубик.
Учитель логопед. Где другим большим машинам,
Не проехать, не пройти.
Он засыплет котлованы,
Уберет и снег с пути. (Бульдозер)
Ходьба на пятках (руки в замок, ладонями вперед). Расчистим площадку.
Учитель логопед. Нужно много ей бензина
Чтоб поехала. (Машина).
Бег в среднем темпе.
Другом любимым с ранних лет.
Конь двухколесный (Велосипед).
Бег с высоким подниманием колен (руки перед грудью вытянуты вперед).
Ведущий.
- Ребята, мы долго ехали, и наш транспорт мог в пути сломаться.
Давайте заедем на станцию технического осмотра и проверим все ли в порядке с нашим транспортом.
ОРУ перестроение в круг.
1. «Проверяем фары»
И.п. Ноги на ш.п. руки вверху. Поочередное сжимание и разжимание пальцев (10-12 раз).
2. «Проверяем, как крутится руль»
И.п. ноги на ш. п. руки вытянуты вперед. Круговые движения рук в правую и левую стороны
(8-10 раз.)
3. «Подкачаем колеса».
И.п. ноги врозь, руки перед грудью в замке.
1-наклон, руки медленно опускаем вниз. На выдохе произносим звук «ш-ш-ш». Вернуться в И.п. (5-6 раз)
4. «Проверим, как крутятся колеса».
И.п. ноги на ш.п. руки вытянуты вперед. Одновременные круговые движения рук вперед и назад. Вернуться в И.п. (5-6 раз).
5. «Проверим тормоза».
И.п. ноги чуть шире плеч, руки опущены вдоль туловища.
1- глубокий присед, руки вытянуть вперед, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», полный выдох. Вернуться в И.п. (5-6 раз)
6. Прыжки.
И.п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1- ноги врозь, хлопок над головой. Вернуться в И.п. (10-15 раз).
Ведущий.
- Молодцы ребята, наш транспорт в полном порядке. Можно отправляться дальше в путь (перестроение в одну колону), ходьба по залу.
Ведущий.
- Ребята, мы с вами попали на «Ралли» - это гонки на мотоциклах. Давайте и мы с вами попробуем поездить на мотоциклах.
Подвижная игра «Цветные мотоциклы»
У каждого ребенка в руках мягкая палочка основного цвета. Дети стоят на геометрических фигурах, наклеенных на полу (цвет геометрической фигуры совпадает с цветом «руля» мягкой палочки). Включается музыка, дети «едут по залу» в разных направлениях изображая мотоциклы, музыка заканчивается, каждый должен приехать в «гараж» встать на геометрическую фигуру такого же цвета, как и «руль». (Игра повторяется 2 раза.)
Ведущий.
- Молодцы ребята! Наверное, устали? Давайте немного отдохнем и встанем в круг.
Малоподвижная игра «Мы ехали, ехали»
Учитель логопед.
Мы ехали, ехали, Мы ехали, ехали,
К горке приехали. К мосту приехали.
На горку въехали, Мост проехали,
С горки съехали С моста съехали
Дальше поехали. Дальше поехали.
Мы ехали. Ехали, Мы ехали, ехали,
К туннелю приехали. К яме приехали,
В туннель заехали, Ямы объехали,
Из туннеля выехали, Дальше поехали.
Дальше поехали. И в гараж приехали
(Движения выполняются согласно тексту.)
Ведущий.
- Замечательно! Отдохнули немного, а теперь в путь. «Чтоб светофор вам всем найти, нужно трудности пройти».
ОВД «Полоса препятствий». (Поточно 2 раза)
1. Ходьба по горке на корточках, держась за края горки.
2. Прыжки через маленькую скамейку (руками хват сбоку скамейки).
3. Ползание на четвереньках по туннелю.
4. Ходьба между предметами «змейкой».
Учитель логопед.
- А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять-
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Ведущий. Ну вот, со всеми трудностями мы справились!
Подвижная игра. «Шофер и пассажир»
Дети делятся на пары. Первый шофер, второй пассажир. У шофера в руках руль, пассажир держит шофера за плечи. По первому сигналу пары бегают по залу в разных направлениях, по второму сигналу расцепляются, бегают по залу в разных направлениях. По третьему сигналу дети должны найти свою пару. (Игра повторяется 2 раза, дети меняются ролями, и повторяется еще 2 раза.)
Игра малой подвижности «Угадай, что за транспорт?».
Учитель логопед стоит в кругу бросает мяч детям по очереди на звуковой сигнал транспорта. Ребенок должен назвать транспорт звук, которого он услышал, и вернуть мяч.
Входит «Светофор».
- Спасибо ребята, спасибо друзья, сегодня спасли вы меня от злого волшебника. Вы хорошо двигались, разгадали все загадки, и много знаете о транспорте. Теперь злому волшебнику не победить нас!
Вас ждет заслуженный приз!
Ведущий.
- Ребята, я хотела подарить вам картинки с изображением транспорта, но и здесь без злого волшебника не обошлось. Он все картинки порвал на кусочки. (В конверте разрезные картинки с изображением наземного транспорта, детям предлагается собрать картинки и назвать транспорт). Дети собирают картинки.
Итог.
Ведущий.
- Молодцы ребята! Получайте свои призы. (Награждение участников)
15