Запись читателей в школьную библиотеку
Цели: познакомить учеников первого класса с библиотекой, прививать любовь к чтению
Оборудование:
- книжная выставка сказка «Красная шапочка», С.Я. Маршак, К.И. Чуковский,
Н.Н. Носов;
- загадки к сказкам и литературным произведениям, книги.
- диски со сказками Пушкина, Чуковского, произведениями С.Я.Маршака
Знакомство
Я говорю вам: “Здравствуйте!”, что означает: я желаю вам всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья! И я рада нашей встрече с вами.
Ребята! Вы пришли сегодня в гости в удивительный дом. Здесь живут ваши друзья – книги. (Как называется этот дом?) - БИБЛИОТЕКА!!!
В библиотеке много интересных книг. Молчаливые, они тихонько стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдет читатель к полке, возьмет книгу в руки, откроет первую страницу – и начнет книга рассказывать:
“Жила была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку”.
Вы догадались, ребята, какую книгу мы раскрыли? А знаете, кто ее написал?
У вас есть, наверное, любимые книжки и любимые писатели. Назовите их.
Многие дети очень любят стихотворения С.Я.Маршака. Он много написал сказок, песен, загадок – целую большую книгу!
С.Я.Маршак “Сказки, песни, загадки”
Если вы любите смешные книжки, то обязательно прочитайте рассказы Н.Н.Носова.
“Фантазеры”, “Бобик в гостях у барбоса”, “Про репу”, “Ступеньки”
Прочитать отрывок.
Все вы уже слышали сказку о добром докторе Айболите, но не все, наверное, знают, что написал ее очень хороший писатель К.И.Чуковский.
Многие его стихи вы заучивали наизусть:
“Муха, муха, ЦокотухаПозолоченное брюхо.Муха по полю пошла,Муха денежку нашла” Из какой это сказки? А написал ее кто?
Очень забавные книжки написал К.И.Чуковский. И в нашей стране и во всем мире читают дети его “Чудо-дерево”, “Мойдодыр” и другие сказки.
Игра-загадка
“Появилась девочка в чашечке цветкаИ была эта девочка не больше ноготкаВ ореховой скорлупке девочка спалаВот какая девочка, как она мила”. Г.Х.Андерсен “Дюймовочка”
“С букварем шагает в школуДеревянный мальчуганПопадает вместо школы В полотняный балаган.Как зовется эта книжка?Как зовется сам мальчишка?” А.Н.Толстой “Золотой ключик”,
“А с этим человекомВсегда одна беда:То он не то оденет,То едет не тудаВ отцепленном вагонеОн очень долго спал.Друзья, в какую книжку Тот человек попал?” С.Я.Маршак “Вот какой рассеянный”
“Красна девица грустна,Ей не нравится весна.Ей на солнце тяжко,Слезы льет бедняжка”. “Снегурочка”
“А дорога – далека,А корзинка – нелегка.Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок”. “Маша и медведь”
“Ах ты, Петя-простотаСплоховал немножко:Не послушался кота,Выглянул в окошко”. “Петушок – золотой гребешок”
Нет ни речки, ни прудаГде воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца”. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
“Колотил да колотилПо тарелке носом.Ничего не проглотилИ остался с носом”. “Лиса и журавль”
“Перед волком не дрожал,От медведя убежал.А лисице на зубок, Все ж попался Колобок”
“ Отворили дверь козлятаИ пропали все куда-то”. “Волк и семеро козлят”
“По тропе, шагая бодро,Сами воду тащат ведра”. “По щучьему велению”
“Мышка дом себе нашла,Мышка доброю была.В доме том, в конце концовСтало множество жильцов”. “Теремок”
“Кто-то за кого-то ухватился цепко.Ох, никак не вытянуть,Ох, засела крепко.Но еще помощники скоро прибегутПобедит упрямицу дружный общий труд.Кто засел так крепко?Может это”. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]“Репка”
“Всех он любит неизменно,Кто б к нему ни приходил.Догадались? Это Гена,Это Гена Крокодил”. Успенский “Крокодил Гена”
“Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей.И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен знаменитЭто доктор Айболит”. К.И.Чуковский “Доктор Айболит”
“В какой сказке помогли припевочки:Высоко сижу, далеко гляжу.Не садись на пенек, не ешь пирожок?”. “Маша и медведь”
“В небесах не на землеЛетит баба на метле.Страшная и злая,Кто она такая?” “Баба Яга”
Библиотека
Хорошо быть читателем библиотеки, любую книжку можно взять на 10 дней домой для чтения или прочитать здесь же. Есть такая комната в библиотеке, где всегда тихо, где дети не шумят и не разговаривают. Они читают. Это читальный зал.
(Рассказ о читальном зале, о библиотекарях)
Книжка очень любит аккуратных читателей, долго им служит.
Но не все, к сожалению, могут похвастаться бережным отношением к книгам. И как бывает обидно, когда по вине неряшливых читателей разорванную книгу нельзя выдавать другим.
Чтобы сделать книгу люди затрачивают много труда и средств, поэтому книгу нужно беречь.
1. Нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать листы, вырезать из нее картинки, страницы.
2. Ее надо обернуть чистой бумагой, носить в папке, а, прочитав, сдать точно в срок.
3. Если видишь, что книга немного истрепана, вылетели листы, оторвался корешок, нужно аккуратно подклеить.
Книжка не умеет защитить себя от нерях. Зато вы сами можете стать друзьями книжек и помощниками, чтобы книгам хорошо жилось, чтобы они вам долго служили, учили вас и приносили радость.
Читательский формуляр (рассказ о нем).Посвящение в читатели. Запись в библиотеку
(библиотечный урок
для учащихся 1-х классов)
Янтарненская ОШ I – III ступеней, 2011 г.