Запись читателей в школьную библиотеку



Цели: познакомить учеников первого класса с библиотекой, прививать любовь к чтению
Оборудование:
- книжная выставка сказка «Красная шапочка», С.Я. Маршак, К.И. Чуковский,
Н.Н. Носов;
- загадки к сказкам и литературным произведениям, книги.
- диски со сказками Пушкина, Чуковского, произведениями С.Я.Маршака

Знакомство
Я говорю вам: “Здравствуйте!”, что означает: я желаю вам всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья! И я рада нашей встрече с вами.
Ребята! Вы пришли сегодня в гости в удивительный дом. Здесь живут ваши друзья – книги. (Как называется этот дом?) - БИБЛИОТЕКА!!!
В библиотеке много интересных книг. Молчаливые, они тихонько стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдет читатель к полке, возьмет книгу в руки, откроет первую страницу – и начнет книга рассказывать:
“Жила была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку”.
Вы догадались, ребята, какую книгу мы раскрыли? А знаете, кто ее написал?
У вас есть, наверное, любимые книжки и любимые писатели. Назовите их.
Многие дети очень любят стихотворения С.Я.Маршака. Он много написал сказок, песен, загадок – целую большую книгу!
С.Я.Маршак “Сказки, песни, загадки”
Если вы любите смешные книжки, то обязательно прочитайте рассказы Н.Н.Носова.
“Фантазеры”, “Бобик в гостях у барбоса”, “Про репу”, “Ступеньки”
Прочитать отрывок.
Все вы уже слышали сказку о добром докторе Айболите, но не все, наверное, знают, что написал ее очень хороший писатель К.И.Чуковский.
Многие его стихи вы заучивали наизусть:
“Муха, муха, Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла” Из какой это сказки? А написал ее кто?
Очень забавные книжки написал К.И.Чуковский. И в нашей стране и во всем мире читают дети его “Чудо-дерево”, “Мойдодыр” и другие сказки.
Игра-загадка
“Появилась девочка в чашечке цветка И была эта девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка, как она мила”. Г.Х.Андерсен “Дюймовочка”
“С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?” А.Н.Толстой “Золотой ключик”,
“А с этим человеком Всегда одна беда: То он не то оденет, То едет не туда В отцепленном вагоне Он очень долго спал. Друзья, в какую книжку Тот человек попал?” С.Я.Маршак “Вот какой рассеянный”
“Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка”. “Снегурочка”
“А дорога – далека, А корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок”. “Маша и медведь”
“Ах ты, Петя-простота Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко”. “Петушок – золотой гребешок”
Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца”. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
“Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом”. “Лиса и журавль”
“Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался Колобок”
“ Отворили дверь козлята И пропали все куда-то”. “Волк и семеро козлят”
“По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат ведра”. “По щучьему велению”
“Мышка дом себе нашла, Мышка доброю была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов”. “Теремок”
“Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это”. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]“Репка”
“Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена Крокодил”. Успенский “Крокодил Гена”
“Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен знаменит Это доктор Айболит”. К.И.Чуковский “Доктор Айболит”
“В какой сказке помогли припевочки: Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок?”. “Маша и медведь”
“В небесах не на земле Летит баба на метле. Страшная и злая, Кто она такая?” “Баба Яга”
Библиотека
Хорошо быть читателем библиотеки, любую книжку можно взять на 10 дней домой для чтения или прочитать здесь же. Есть такая комната в библиотеке, где всегда тихо, где дети не шумят и не разговаривают. Они читают. Это читальный зал.
(Рассказ о читальном зале, о библиотекарях)
Книжка очень любит аккуратных читателей, долго им служит.
Но не все, к сожалению, могут похвастаться бережным отношением к книгам. И как бывает обидно, когда по вине неряшливых читателей разорванную книгу нельзя выдавать другим.
Чтобы сделать книгу люди затрачивают много труда и средств, поэтому книгу нужно беречь.
1. Нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать листы, вырезать из нее картинки, страницы.
2. Ее надо обернуть чистой бумагой, носить в папке, а, прочитав, сдать точно в срок.
3. Если видишь, что книга немного истрепана, вылетели листы, оторвался корешок, нужно аккуратно подклеить.
Книжка не умеет защитить себя от нерях. Зато вы сами можете стать друзьями книжек и помощниками, чтобы книгам хорошо жилось, чтобы они вам долго служили, учили вас и приносили радость.
Читательский формуляр (рассказ о нем). Посвящение в читатели. Запись в библиотеку













































(библиотечный урок
для учащихся 1-х классов)











Янтарненская ОШ I – III ступеней, 2011 г.