Конспект «Экскурсия в школьную библиотеку»
центр при КГУ «ОСШ №12» г.Темиртау
Конспект
«Экскурсия в школьную библиотеку»
Провела:
воспитатель
Еликова Г.Р.
г.Темиртау, 2016 г.
Программное содержание:
1. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу, в школьной библиотеке ученикам выдают учебники.
2. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.
3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
5. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
6. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Школа».
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».
5. Разработать конспект занятия.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель сажает детей, как на обычное занятие. Показывает детям стенд с книгами.
- Ребята, посмотрите, сколько много здесь книг. Какие книги вам знакомы? (ответ детей).
- У кого дома есть какие-нибудь из этих книг? А если у вас дома нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? (у друга, купить).
Конечно, книгу можно попросить у товарища, можно купить. Но можно взять книгу в библиотеке. Кто-нибудь из вас был в библиотеке? (ответы детей).
БИБЛИОТЕКА-слово не русское. Она состоит из двух слов - библио и тека. Библио означает книга, а тека - хранилище. Если это слова перевести на русский язык, получится - книжное хранилище, или хранилище книг. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, прочитать и вернуть обратно. А выдаёт книги библиотекарь. Библиотеки есть во всех городах, сёлах. И в каждой школе обязательно есть библиотека. Когда вы будете учиться в школе, вы обязательно запишитесь в библиотеку и будете брать там, почитать книги и учебники, по которым будете учиться.
- Вот сегодня мы с вами пойдём в школьную библиотеку и познакомимся с библиотекарем.
- Кто запомнил, как называется место, где можно взять домой книгу? Повторите это слово вместе. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по вызову воспитателя).
- А как называют человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь).
Воспитатель напоминает детям, как надо вести себя на улице и в помещении школы и библиотеки. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу на экскурсию.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В библиотеке:
Дети здороваются с библиотекарем, воспитатель знакомит их с ним, называет имя, отчество, расставляет детей так, чтобы всем было всё видно и слышно, и просит библиотекаря рассказать о своей работе.
Библиотекарь:
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку.
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
Дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- А теперь, дети, послушайте стихотворение «В школу» автора П. Чайникова.
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
15