Психологический квест, направлен на профилактику суицидального поведения, формирования позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.
Психологический квест, направлен на профилактику суицидального поведения, формирования позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.
Цель: профилактика суицидального поведения.
Задачи:
1. Пропаганда жизнеутверждающих принципов.
2. Обучение приёмам снятия психоэмоционального напряжения.
3. Обучение приёмам саморегуляции.
4. Повышение самооценки.
5. Формирование уверенного поведения.
Оборудование:
1. Регистрационные листы.
2. Маршрутные листы.
3. Цветные бейджики.
4. Пластиковые стаканчики.
5. Газета.
6. Стикеры.
7. Фломастеры.
8. Рулон обоев или ватман.
9. Названия контрольных пунктов.
10. Микрофон.
11. Парты
12. Свисток
13. Часы.
План
Встреча. Регистрация. Деление на команды. Выдача бейджиков и маршрутных листов.
Построение. Приветственное слово.
Квест.
Построение. Подведение итогов.
Здравствуйте, ребята!
Мы рады видеть вас и приглашаем на игру - психологический квест. Он поможет вам научиться самостоятельно справляться с волнительными ситуациями, эмоциями. Вы научитесь настраивать свой организм на работу или на отдых. Повысите уверенность в себе и просто повеселитесь.
Как и в любой игре у нас есть правила. У каждой команды имеется маршрутный лист, в нём обозначены контрольные пункты, которые вы должны пройти в строго указанной последовательности. Обязательным условием прохождения – является заполнение графы «Выводы».
Выберете в каждой команде командира.
Ещё нам нужны два контролёра с часами.
Желаем удачи!
КП "КАКтус".
Упражнение «Стакан»
Цель: Эмоциональное осознание своего поведения.
- Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что вы бы сделали в состоянии агрессии.
-Теперь верните стакан к первоначальному виду.
-Получается? Нет.
Обсуждение:
-Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Заключение:
-Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?
Никак.
-Как можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете негативные эмоции?
-Поговорить, высказаться людям, которые вас поймут и посочувствуют
-Можно поколотить подушку
-Выжать мокрое полотенце (это поможет расслабиться, т.к. обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и пальцах)
- Можно потанцевать под музыку
-Громко спеть свою любимую песню
-Погулять на природе
Упражнение «Газета»
Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
-Я вам предлагаю еще один способ снять напряжение – это комкание газеты…нужно скомкать как можно меньший комок и кинуть в коробку…
-Хорошо, а теперь возьмем еще по газете и порвем на мелкие кусочки…
-Молодцы, поделитесь своими впечатлениями…
- Каким стало ваше настроение? Стало ли вам легче?
Спасибо за работу и внимание…
Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Желаю вам успеха!
КП "Моё величественное имя"
Цель: повышение самооценки.
С самого рождения и до ухода в иные миры у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна – спутник: наше имя. И, подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна, необъяснима власть имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста. Но в тоже время может быть и источником опасности, ибо в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу. Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука – «Д» - и понял, что его ведут по жизни Доброта, Дерзание и Долг. Вот что у него получилось:
Я – Джумбер, носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меняДобротой,
Жизненной силой,Умом,Мужеством,Богатством,Естественностью, единством с природой,Радостью.
Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяетДостойно приниматьЖизненные уроки,Учить быть спокойным иМудрым перед болезнями и войнами,Беречь свои силы для новых дел и начинаний,Ежедневно приумножать духовные богатства,Рисковать обдуманно и безмятежно!Воистину, я – обладатель величественного имени!
Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. Игорь – Искренность и Ироничность.
Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное.
КП "Дерево жизни"
Цель: пропаганда жизнеутверждающих принципов.
Ребятам предлагают написать на стикере, жизнеутверждающие фразы, и приклеить его в качестве листочка на "Дерево жизни".
КП "Спокойствие, только спокойствие!"
Цель: обучение навыкам саморегуляции с помощью дыхательной гимнастики.
Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Не последнюю роль неумелое дыхание играет и в утомляемости. Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить, как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся. Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека. Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции.
Смысл дыхательных упражнений состоит в сознательном контроле за ритмом, частотой, глубиной дыхания. Разные типы ритмичного дыхания включают задержки дыхания разной продолжительности и варьирование вдоха и выдоха. Установлено, что фаза вдоха активизирует деятельность внутренних органов, а фаза выдоха оказывает тормозящее влияние.
Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участие мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность. Способ № 1. Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна).На следующие четыре счета проводиться задержка дыхания, затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6. снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметней спокойней и уравновешенней. Способ № 2. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. Способ № 3. Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох. - глубоко выдохните - задержите дыхание так долго, как сможете - сделайте несколько глубоких вдохов - снова задержите дыхание
Способ № 4. Дыхание через каждую ноздрю поочередно.
Зажмите пальцем правую ноздрю. Вдох через левую ноздрю на 4 счета. Пауза - задержка дыхания на 8 счетов. Зажмите левую ноздрю, выдох на 4 счета через правую ноздрю. То же выполните, начиная вдох с правой ноздри. Выполните несколько циклов.
КП «Клуб Весёлых и Находчивых»
Игра «Ковёр-самолёт»
Цель: развитие креативного мышления, действия в нестандартной ситуации.
Для выполнения этого упражнения нужен «ковёр» . Задание – переместиться вместе с этим ковром в другое место, не сходя с него и не касаясь чего-либо за его пределами.
Игра «Узел»
Цель: развитие креативного мышления, действия в нестандартной ситуации.
Каждый из группы держится за верёвку. Задача – завязать верёвку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещаться вдоль верёвки. Если кто-то отпустит руки, игра начинается сначала.
КП «Ералаш»
Игра «Машина-водитель»
Цель: развитие чувства ответственности и доверия партнёру.
Участники делятся на пары, один машина, другой водитель. Задача перемещаться с места на место. «Машина» закрывает глаза, «водитель» управляет.
Игра «Гусеница»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Игра «Путаница»
Цель развитие умения работать командой и принимать нестандартные решения.
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник должен найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «друга по рукопожатию» (важно, чтобы «друзья» были разные). Задача состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
КП "В десяточку"
Цель тренировка решительности, умения брать на себя ответственность.
Участникам предлагается посчитать вслух до десяти. Условие произносить цифру может только один человек. Если молчание длится более 5 сек., игра начинается сначала.
Обсуждение:
- Чем руководствовались участники, которые решались назвать следующее число?
- В связи с чем некоторые участники были готовы взять на себя ответственность и активно действовать, а другие приняли пассивную позицию?
Вывод:
Когда в жизни возникают ситуации, подобные этому упражнению, в которых взятие на себя ответственности и переход к активным действиям ведёт к риску проигрыша, а когда ответственность не берёт никто, проигрыш обеспечен. Это примерно как в футболе, когда несколько игроков потенциально могут атаковать ворота, но никто этого не делает, боясь промахнуться, и в результате мяч достаётся соперникам.
Благодарим вас за плодотворную работу. Поздравляем с успешным прохождением квеста. Рады отметить, что вам понравились наши игры и упражнения, об этом вы пишете в своих маршрутках, будете использовать на практике те знания, которые сегодня получили.
В завершении нашей встречи желаем вам в этой предэкзаменационной суете отличного настроения, и успешной сдачи ЕГЭ. Ни пуха, ни пера!