Формирование базовых национальных ценностей на уроках биологии


Формирование базовых национальных ценностей на уроках биологии
Базовые национальные ценности Темы раздела или учебного занятия Примеры заданий в УМК (по которому вы работаете) Планируемые виды и приемы деятельности (на уровне действий)
Патриотизм (любовь к Родине, к своему народу, к своей малой родине) Происхождение культурных растений. Какие центры культурных растений выделил во время экспедиции ученый селекционер Вавилов? Характеризуют каждый центр, заполняют таблицу. Приобретают новые знания.
Гражданственность (осознание себя гражданином, чувство ответственности) 9 кл. Учение Дарвина о естественном отборе. Какими чертами характера должен обладать человек, если он прошёл путь, который привёл его к научному открытию? Предполагают какие качества личности ученого легли в основу создания учения Дарвина.
Наука (научная картина мира, познание, истина, экологическое сознание) Охрана природы и основы рационального природопользования Подумайте: Почему необходимы бережное отношение к природе и её охрана? Формулируют точку зрения, приводят факты. Предлагают мероприятия по защите природных недр Земли, переход на новые технологии.Проблемно - поисковая;
обсуждение проблемы, построение гипотез, доказательство, подведение итогов.
Труд, творчество, созидание, бережливость Экскурсия Многообразие живых организмов. Провести фенологические наблюдения, выделить изменения в природе и жизни растений и животных. Отмечают изменения в природе, составляют список растений и животных данной местности, устанавливают связь между компонентами живой и неживой природы, формулируют точку зрения бережного отношения к природе.
Человечество (прогресс человечества, международное сотрудничество) Главные направления эволюции. Докажите, что эволюция – это движение вперёд. Но биологическое процветание достигается и упрощением вида. Характеризуют показатели биологического прогресса. Определяют появление крупных ароморфозов, идиоадаптаций мелких и крупных систематических групп. Формулируют точку зрения по упрощению организациивидов. Приобретают новые знания.