Разработка классного часа Безопасность на осенних каникулах
Классный час «Безопасность на каникулах» 2 в класс.
Заходя в кабинет, дети берут наклейки разных цветов ( Садимся в группы по цвету).
Тема разговора? Что будем делать? Как? Что для этого нужно?
Вспоминаем правила работы в группе. (сформулировать правила, познакомиться с памятками на столах, на доске)
Сигнал «ТИШИНА!»
Распределение ролей в группах.
Придумать названия командам. Записать красиво на листе сложенном пополам.
ВИДЕОФИЗМИНУТКА
1 Задание: взять конверт, определить задание. Назвать тему ваших правил безопасности. (выбрать нужное, убрать лишнее, объяснить и то и то). Выступать могут 2 человека
2 Задание: собрать слово из рассыпанных слогов. (Электроприборы) правила безопасной работы с ними.
3 Задание: собрать картинку, определить тему правил безопасности. Сформулировать правила.
Видео о пожарной безопасности.
Режим дня.
Самооценка своей работы и работы группы. Что не получилось, над чем нужно поработать?
Пожелание счастливых и безопасных каникул.
Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
Проходи по тротуару с левой стороны. Если нет тротуара, иди по любому краю дороги
Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
Если нет светофора, переходи дорогу в любом удобном месте.
Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
Когда переходишь дорогу, смотри прямо перед собой.
Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
Перед близко идущим транспортом можно быстро перебежать.
На проезжей части игры строго запрещены.
На проезжей части игры разрешены только под присмотром взрослых.
Не открывать дверь незнакомому человеку!
Если в дверь стучат – открой.
Если кто-то пытается открыть вашу дверь, не теряйтесь, а громко спросите: «Кто там?»
Если кто-то пытается открыть вашу дверь, не геройствуйте, а прячьтесь в шкаф!
Если посторонние не прекратили открывать дверь, позвони по телефону 102 или 112, назови свой адрес, дом, квартиру и кратко расскажи, что происходит. Затем позвони родителям.
Если вам позвонил незнакомый человек и задает вопросы, дома ли ваши родители? Когда они вернуться? Нужно ответить, что они сейчас заняты, и спросить, кто звонил.
Если вам позвонил незнакомый человек и задает вопросы, дома ли ваши родители? Когда они вернуться? Нужно ответить, что никого нет, вернутся они не скоро.
Если вы почувствовали запах гари, не пытайтесь сами выяснить причину возгорания. Позовите на помощь соседей и позвоните по номеру 101!
Если вы почувствовали запах гари, скорее прячьтесь в шкаф, там меньше пахнет.
Если у вас в квартире пахнет газом, постарайтесь перекрыть газ и немедленно откройте окна!
Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.
Собаке всегда нужно пристально смотреть в глаза и улыбаться. Так они примут вас за своего.
Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
При виде злой собаки нужно бежать как можно быстрее, а лучше взять в руки палку.
Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
Когда кормишь чужую собаку, ее можно подразнить и посмеяться.
Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
Обращаясь с собакой или ее хозяином нужно замахнуться на нее или притопнуть ногой, чтоб не гавкала.
Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума и другие опасные для жизни заболевания.
Животные вообще не болеют, их можно гладить и обнимать спокойно.
Памятка №1
«Правила работы в группе»
Слушай, что говорят другие.
Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
Говори спокойно ясно, только по делу.
Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
Помогай товарищам, если они об этом просят.
Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Памятка №4
«Лист самооценки»
Критерии Моя оценка
(+ или -)Оценка других
(+ или -)Я слушал, что говорят другие… Я делал выводы и задавал вопросы… Я говорил спокойно, только по делу… Я выполнил работу без недостатков… Я помогал другим… Я точно выполнял свою роль… Памятка№2
«Роли в группе»
Книгочей (читает памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника, т.д.)
Координатор (распределяет роли , определяет задание для каждого, назначает ответственного за защиту работы группы т.д.)
Контролёр (контролирует качество работы, следит за временем)
Хозяйственник (подбирает и раздаёт материал для работы, следит за чистотой)
Секретарь (ведёт записи, чертит схемы, заполняет таблицы, т.д.)
Памятка №5
«Оцени работу группы».
Критерии Оценка
(+ или -)Работали дружно… Работали по алгоритму… Своевременно выполнили задание..Качественно выполнили задание… Каждый приложил усилие в общем деле…
Памятка №4
«Лист самооценки»
Критерии Моя оценка
(+ или -)Оценка других
(+ или -)Я слушал, что говорят другие… Я делал выводы и задавал вопросы… Я говорил спокойно, только по делу… Я выполнил работу без недостатков… Я помогал другим… Я точно выполнял свою роль… Памятка №5
«Оцени работу группы».
Критерии Оценка
(+ или -)Работали дружно… Работали по алгоритму… Своевременно выполнили задание..Качественно выполнили задание… Каждый приложил усилие в общем деле… Памятка №1
«Правила работы в группе»
Слушай, что говорят другие.
Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
Говори спокойно ясно, только по делу.
Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
Помогай товарищам, если они об этом просят.
Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Книгочей
Координатор
Контролёр
Хозяйственник
Секретарь
Книгочей
Координатор
Контролёр
Хозяйственник
Секретарь
Книгочей
Координатор
Контролёр
Хозяйственник
Секретарь
ЭЛЕКТРО ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРО ПРИБОРЫ