Конструкт классного часа Безопасность на осенних каникулах


Этапы деятельности Методы, приемы Ход мероприятия Деятельность обучающихся Планированный результат
1.Организационный этап
Задача: Организовать детей на предстоящую деятельность Педагогическое требование - Здравствуйте ребята!
- Присаживайтесь девочки,
- присаживайтесь мальчики.
Проверти, чтоб на столе у вас лежали дневник и пенал. Все остальное уберите в портфель.
Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.
2.Мотивационный этап
Задача: смотивировать учащихся на предстоящую деятельность;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Метод воспитания: беседа Все вы наверняка любите осень. Хотя бы за то, что осенью наступают первые каникулы.Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое, о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе. Как вы думаете какая будет тема нашего занятия? Тема: «безопасность на каникулах»
Как вы думаете, что будет целью? Цель: познакомиться с правилами безопасной жизнедеятельности в период осенних каникул Определяют тему занятия, называют цель предстоящего мероприятия, участвуют в диалоге.
Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели
3.Основная часть
Задача:
3.1 Правила поведения на улице
Задача: повторение и закрепление правил безопасного поведения на дороге Метод обучения:
рассказ, беседа
Метод воспитания: беседа, иллюстрация, объяснение -Ребята, а в каких местах на каникулах вам понадобится соблюдение правил техники безопасности?
Как вы думаете, какие опасные ситуации могут возникнуть у школьников во время каникул?
Учитель располагает на доске плакат «безопасность наканикулах»
Беседую, открываю первую картинку «правила поведения на улице»
- Кто может назвать мне правила поведения на улице?
- Что может происходить на дороге?
- Какие ситуации могут произойти с ребятами. (картинка) (вступают в диалог с учителем)
На основе нашего диалога можем выделить правила.
Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
На проезжей части игры строго запрещены.
(на слайд, на плакат правила) Называют правила, просматривают изображения с проблемной ситуацией, вступают в диалог с учителем Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;
Коммуникативные УУД:
высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли.
3.2 Правила поведения, когда ты один дома.
Задача:повторение и закрепление правилбезопасного нахождения в квартире (доме)
Методы воспитания и обучения: по источнику получения знаний, беседа, наглядные, иллюстрация Другая опасная ситуация может возникнуть, когда ребенок находится дома один.
- Скажите пожалуйста кто из вас уже оставался дома один?
- Знаете ли вы правила безопасности, когда находитесь дома одни?
- Ребята, посмотрите на картинки какие правила нарушили ребята? (изображения с проблемной ситуацией). Исходя из этого мы можем назвать некоторые правиладля безопасного нахождения в доме.
Самое первое правило:
Не открывать дверь незнакомому человеку!
Если кто-то пытается открыть вашу дверь, не теряйтесь, а громко спросите: «Кто там?»
Если посторонние не прекратили открывать дверь, позвони по телефону 02, назови свой адрес, дом, квартиру и кратко расскажи, что происходит. Затем позвони родителям.
Если вам позвонил незнакомый человек и задает вопросы, дома ли ваши родители? Когда они вернуться? Нужно ответить, что они сейчас заняты, и кто звонил.
Если вы почувствовали запах гари, не пытайтесь сами выяснить причину возгорания. Позовите на помощь соседей и позвоните по номеру 01!
Если у вас в квартире пахнет газом, постарайтесь перекрыть газ и немедленно откройте окна! Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;
Коммуникативные УУД:
высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли.
3.3 Правила поведения приобщении с животными
Задача: повторение и закрепление правил безопасного общения с животными
Методы воспитания и обучения: по источнику получения знаний, беседа, наглядные, иллюстрация - Посмотрите на следующее изображение, скажите, чем занимаются ребята?
- У кого из вас есть домашние животные?
- Как вы думаете можно ли трогать или дразнить бездомных животных? (ответы детей) давайте выделим с вами правила общения с животными.
Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.
Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, чтовы ему угрожаете.
Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. Отвечают на вопрос учителя, называют правила безопасного общения с животными
Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;
Коммуникативные УУД:
высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли.
3.4 Правила обращения с электроприборами
Задача: повторение и закрепление безопасного обращения с электроприборами Методы воспитания и обучения: по источнику получения знаний, беседа, наглядные, иллюстрация Следующая ситуация может возникнуть с электроприборами
- Кто из вас помнит правила обращения с электроприборами?
- Мы с вами разбирали их совсем недавно.
- Посмотрите изображение и попробуйте назвать правила, которые нарушили ребята.
-Молодцы вы все правильно говорите!
- Давайте обобщим их и приклеим на нашу газету.
Запрещается:
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
Пользоваться повреждёнными розетками.
Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
Самим чинить и разбирать электроприборы.
Отвечают на вопрос учителя, актуализируют правила обращения с электроприборами, Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли
3.5 Правила поведения на (льду) водоемах
Просмотр и обсуждение видеоролика
Задача: способствовать развитию критического мышления;
воспитать безопасное нахождение на водоеме в период осенних каникул
Методы воспитания и обучения: по источнику получения знаний, беседа, наглядные, иллюстрация - Кто из вас любит прогулки на водоемах?
- Может быть кто-то поедет на рыбалку с папой? Знаете ли вы, что с наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен.
Молодой лед отличается от старого, более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.
- Попробуйте назвать какие правила нужно соблюдать при нахождении на водоеме?
(пробуют сформулировать правило) Молодцы, ребята.
-Давайте приклеим наши правила к нам на газету.
Если вы провалились в холодную воду:
Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание
Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда
Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед
Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу Просматривают и обсуждают видеоролик Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли
Физ. Минутка
Задача: снятие мышечного напряжения Художественное слово
Метод обучения: упражнения Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Выполняют упражнения 3.6 Режим дня
Задача:
с мотивировать детей на соблюдение режима для здорового образа жизни
Ребята, во время каникул вы будете отдыхать, и в то же время необходимо соблюдать режим дня.
Как вы думаете, как режим дня связан с безопасностью жизнедеятельности?
- Скажите,пожалуйста, кто из вас живет по режиму?
- Молодцы, ребята! Это очень хорошо и правильно, когда у человека есть определенный режим дня.
-Если во время каникул вы будете выполнять режим дня - вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, не перегружать себя сиденьем за компьютером или телевизором - вы придете в школу после каникул отдохнувшими, полными сил и сможете достичь в учебе во второй четверти хороших результатов. Высказывают свои мысли, Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания,
Познавательные УУД: (логические)
Построение рассуждения с использованием различных логических форм
4. Рефлексия
Задача: побудить детей к рефлексии деятельности. Закрепление и повторение изученного (беседа) - Ребята, посмотрите какая замечательная и познавательная газета у нас получилась! Что нового вы сегодня узнали? Все ли правила вам понятны? Что вы сделаете если увидите школьника, который не соблюдает правила?
- Мы с вами сделали стен газету «правила безопасности на каникулах»
Где мы можем разместить ее? Что бы все ребята знали правила безопасности, мы можем разместить ее в вашем уголке.
- На этом наш классный час заканчивается. Я желаю вам хорошо отдохнуть и самое главное соблюдать ТБ во время каникул.
- До свидания! Подводят итоги работы Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 Нечитайло Дианы Вадимовны
Класс: 2 «в»
Учитель: Епимахова Юлия ИвановнаРуководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись _____________
Тема:«Безопасность на каникулах»
Форма: беседа с элементами проектнойдеятельности
Триединая цель:
Воспитательная: актуализировать знания о технике безопасности дома, на улице, на водоеме, при общении с животными, закрепить умения применять технику безопасности при решении проблемных ситуаций.
Развивающая:развивать следующие УУД:
личностные УУД: развивать действие смыслообразования, самоопределение
познавательные УУД:общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации;
регулятивные УУД: целеполагание, коррекция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Образовательная:сформировать познавательный интерес к технике безопасности в период осенних каникул, понятие о безопасной жизнедеятельности;
Планируемый результат:
Личностный: проявляютдоброжелательное отношение друг к другу; проявляют знания о технике безопасности дома, на улице, на водоеме, при общении с животными;
Метапредметный: демонстрируют контроль и оценку своих действий,самостоятельно формулируют познавательную цель; организуют и осуществляют сотрудничество с учителем; делают выводы о необходимости соблюдения техники безопасности в период осенних каникул;
Предметный: демонстрируют знания о технике безопасности в период осенних каникул; владеют понятием безопасная жизнедеятельность;
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение).Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).
Дидактические средства:
Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «Безопасность на осенних каникулах»
Список литературы:
ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Электронный ресурс http://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/Идеи М. Монтессори во внеурочной деятельности младших школьников http://festival.1september.ru/articles/618565/План:
1.Организационный момент
2.Мотивационно-целевой
3.Основная часть
3.1 Правила поведения на улице;
3.2 правила поведения, когда ты один дома;
3.3 Правило безопасного общения с животными
3.4 правило обращения с электроприборами;
3.5 Правило безопасности на водоеме;
Физ. Минутка
3.6 Режим дня
4. Рефлексия