Методическая разработка занятия «ВЕЛОСИПЕД – МОЙ ДРУГ!» 10 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная школа-интернат с.Вторые Тербуны » Липецкой области
Методическая разработка занятия
«ВЕЛОСИПЕД – МОЙ ДРУГ!»
Автор: воспитатель
Моргачева К.Ю.
С.Вторые Тербуны
2016 год
План-конспект занятия
Тема занятия: «Велосипед – мой друг!».
Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде; изучение дорожных знаков для велосипедистов; привитие навыков безопасного поведения на улице,
Задачи:
Образовательные: обучить учащихся различать дорожные знаки по теме; научить правилам безопасного поведения на велосипеде.
Развивающие: расширить знания воспитанников об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.Бережного отношения к природе.
Оборудование: дорожные знаки; мультимедийная установка; раздаточные карточки с заданиями; велосипед.
Материалы: линейки, ножницы, карандаши.
Зрительный ряд: презентация, сценический персонаж Незнайка.
План занятия:
1. Организационно-подготовительный и диагностический этап:
1.1. Проверка присутствующих.
1.2. Сообщение темы и цели занятия.
1.3. Повторение пройденного материала.
Вопросы:
- Чем занимались на прошлом занятии?
- Назовите разновидности транспорта.
2. Основной этап:
2.1. Изучение нового материала. Беседа о правилах безопасности на велосипеде. Разновидность велосипедов.
2.2. Постановка художественной задачи: в игровой форме изучение устройства велосипеда.
2.3. Работа с презентацией. (Приложение)
2.4.Езда на велосипеде с целью участие в акции «Чистый берег».
3. Итоговый этап:
3.1. Закрепление пройденного материала.
Ход занятия.
1. Организационно-подготовительный и диагностический этап:
1.1. Приветствие учащихся, проверка присутствующих.
1.2. Повторение изученного материала.
1.3. Сообщение темы и цели занятия.
2. Основной этап:
Ребята! Наше село очень красивое, чистое, здесь живут замечательные люди, которые ездят на красивых машинах. Но, к сожалению, и в нашем селе случаются аварии. Чтобы этого не происходило, нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения. Вы ещё не все совершеннолетние и не имеете право садиться за руль автомашины. Поэтому, для детей существует средство передвижения, такое как велосипед. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.
Отгадайте загадку (2 слайд):
Мне загадку загадали
Это что за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
Два большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой (Велосипед).
Правильно! Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед? (3 слайд) хоровые ответы детей.
А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающую часть».
Игра «Назови недостающею часть» (слайд 4, 5, 6, 7) – индивидуальные ответы воспитанников.
Молодцы! А знаете ли вы историю происхождения велосипеда?
Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г. – их называли «костотрясами». Затем в Шотландии 1830г. – их называли «пауками», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г. – неудобно располагался руль. И уже еще через 20 лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).
Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов (слайд 9).
1) дорожный, 2) цирковой, 3) горный, 4) спортивный.
Появляется Незнайка (заезжает на велосипеде задом наперёд и поёт песню).
Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.
Педагог: Незнайка, ты неправильно катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот эта часть велосипеда?
Незнайка: Нет, не знаю (показывает сиденье). Затем Незнайка показывает на руль, педали, колёса, сигнал (обучающиеся объясняют значения частей велосипеда). После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но педагог останавливает его и предлагает остаться на занятии.
Педагог: Что бы можно было кататься на велосипеде безопасно, вы должны запомнить правила дорожного движения для велосипедистов (слайд 10).
1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
2. Кататься можно на детской площадке.
3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад (слайд 11).
Педагог: Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами. Те, кто сидит за рулём автомашин – водители, кто едет на велосипеде – велосипедисты. Чтобы не было происшествий на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.
Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 12).
1. Велосипедная дорожка.
2. Движение запрещено.
3. Пересечение с велосипедной дорожкой.
Физкультминутка:
Эта трасса велокросса.
Крутятся вперед колеса.
Если их назад вращать,
Велосипедист поедет вспять. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)
Ну а сейчас, викторина «Сказочный транспорт».
(слайд13) На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(слайд14) Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(слайд15) Какой личный транспорт у Бабы Яги?
(слайд16) На чём летал старик Хоттабыч?
Молодцы! А знаете ли вы?
Где можно кататься на велосипеде? (слайд17).
Велосипедной дорожке или на детской площадке.
Как правильно перевозить ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд18).
Оборудованным специальным сидением.
Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его техническую исправность (слайд19).
Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечерним катанием проверяются ещё световозвращающие катафоты.
3. Итоговый этап:
Закрепление пройденного материала.
Вопросы:
- Что нового вы узнали о велосипеде? Какие существуют виды велосипедов?
- Кто может перечислить все детали, из которых состоит велосипед?
- Какие существуют дорожные знаки для велосипедистов?
- Где можно кататься на велосипеде.
Молодцы, в оставшееся время коллективно разгадаем чайнворд (Приложение 5). Все хорошо, активно работали.
Дополнительное задание. Выполните карандашное задание (Приложение 4).
Приложение 1
Беседа об истории велосипеда
Жизнь, она как велосипед – чтобы удержать равновесие, приходится постоянно двигаться.
Альберт ЭЙНШТЕЙН
Пра-пра-прадед велосипеда был довольно смешным сооружением. Представьте себе деревянный двухколесный самокат, на котором можно было передвигаться, только отталкиваясь ногами от земли. Когда изобрели такое чудо, точно неизвестно, но изображения подобных машин встречаются уже на средневековых фресках.
Ученые до сих пор не могут сойтись во мнении. Кто изобрел велосипед. Известно, что 500 лет назад итальянский мыслитель, художник и ученый Леонардо да Винчи сделал эскиз экипажа, который по строению очень напоминал современный велосипед.
Однако принято считать, что начало развитию велосипеда положили машины, созданные в XVIII веке одновременно немецким мастером М.Касслером и французским графом де Сиврак. Они представили публике свои изобретения – прообразы современного велосипеда, - у которых еще не было управляемого колеса и передвигаться они могли только по прямой линии.
Революцию в изрядно застоявшемся деле изобретения велосипеда произвел баварский лесничий Карл Фридрих фон Дрез. Он придумал переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, позже названное дрезиной (от фамилии изобретателя Дрез), он запатентовал* в 1817 году. Так началась история совершенствования велосипедной конструкции. Вскоре деревянные самокаты с управляемым колесом, как модный спортивный снаряд, быстро обрели популярность в аристократической среде.
В Англии такие аппараты получили название bone shaker, то есть «костотряс». Позже за ними закрепилось название «велосипед», произошедшее из двух латинских слов: «велокс» - «быстрый» и «пед» - «нога». Затем это слово перешло и в русский язык.
К середине 1860-х годов «костотрясы» стали изготавливать из металла, а не из дерева, как прежде. И все же быстро передвигаться на таких машинах было трудно, потому что за один оборот педали колесо проходило малый отрезок пути. В этом направлении и продолжилось дальнейшее усовершенствование велосипеда.
* Запатентовать – получить свидетельство об исключительных правах на изобретение.
Передвигался он все еще за счет переднего привода, что значительно усложняло управление. Только в 1868 году в Париже начался выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо. А несколькими годами позже началась эра высоких велосипедов, называвшихся в России «пауками».
Спустя 20 лет в Англии началось производство велосипедов «сейфти», то есть «безопасных велосипедов». По сравнению с громоздкими и высокими «пауками», падение с которых легко могло обернуться тяжелыми травмами, эти машины, на которых можно было сидеть, доставая землю ногами, были прямо-таки символом безопасности. Неудивительно, что к концу 1880-х годов «безопасные» вытеснили из употребления «пауков».
К тому времени велосипед, хоть и получил уже свое настоящее название, по сути, все еще оставался «костотрясом», потому что колеса его были жесткие. В 1888 году ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую велосипедную шину и воздушный вентиль для нее. Скоро усовершенствовали и раму. И с этого момента практически сформировался современный облик велосипеда. Дальнейший прогресс был направлен на увеличение надежности и удешевление производства веломашин.
Также стали разрабатывать велосипеды более узкого назначения, такие как горные, шоссейные, дорожные и даже семейные.
Приложение 2
Беседа «Интересные факты о велосипедах»
Амстердам иногда называют «велосипедной столицей Европы». Велосипед в столице Голландии является основным средством передвижения: на 800 тысяч жителей насчитывается более полумиллиона (!) велосипедов! На велосипедах в Амстердаме развозят почту, хлеб, мелкие товары, в них возят маленьких детей и домашних животных. Есть даже специальные рекламные велосипеды! В Амстердаме можно взять напрокат водный велосипед, велосипед - тандем для двоих человек и даже велосипед для 8 человек!
На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В Японии 15 % работающих людей ездят на работу на велосипеде.
В Щвейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 км/час.
В 1911 – 1913 гг. русский спортсмен Анисим Панкратов осуществил кругосветное путешествие на велосипеде.
Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX в. Так, британская почта (Royal Mail) использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет в Великобритании 37000 человек.
Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.
В Японии детям не говорят «ты плохой» или «ты хороший». На стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной табличке нарисовано несколько аккуратно стоящих велосипедов и под ними написано: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
В 2005г. в Великобритании провели опрос. Людей спрашивали о том, какое изобретение человечества с 1800г. они считают самым значимым. По итогам опроса безоговорочным победителем стал велосипед! Он не только обошел такие изобретения, как Интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.
В немецком городе Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипеде.
Приложение 3
Беседа
«Общие требования к водителям велосипедов»
Цель: Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
Содержание: Педагог сообщает учащимся, что дети, которым не исполнилось 14 лет, могут обучаться езде на велосипеде и кататься на нем только в безопасных местах, на специальных площадках во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах.
Велосипедист – активный участник движения. Поэтому он должен знать правила дорожного движения и выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников полиции, автоинспекторов.
Перед выездом необходимо проверить техническое состояние велосипеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы.
Велосипед должен иметь специальное снаряжение:
Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы;
Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях);
Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его;
Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром;
Номерной знак на заднем щитке;
Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути;
Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старших, одежда должна быть удобной.
Правила езды на велосипеде
По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.
При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на 1 метр.
Запрещается ездить по двое или более в ряд.
Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».
Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Велосипедистам разрешается:
Поворачивать налево или разворачиваться на дороге лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомобиля разрешен не более в один ряд одного или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).
При необходимости поворота на более широкой (многорядовой) улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надо сойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.
Проезжая перекресток в городе или на шоссе, велосипедист сначала пропускает поворачивающий налево или направо транспорт, а затем продолжает следование дальше или делает поворот, причем только направо.
Поворот налево и разворот на перекрестках и перегонах велосипедисту запрещен.
При необходимости повернуть налево или развернуться следует сойти с велосипеда в наиболее безопасном месте и вести велосипед рядом с собой.
Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», за ее пределы заезжать нельзя.
Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика.
Дорожный знак – круг с красной каймой, в центре которого изображен велосипед, - запрещает движение на велосипеде. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара.
Дорожный знак круглой формы, где на синем поле изображен белый велосипед, означает начало велосипедной дорожки.
Знак «Движение на велосипедах запрещено» применяется для запрещения движения велосипедистов в тех случаях, когда они создают помехи для других транспортных средств, кроме того, и сами подвергаются большой опасности.
Приложение 4
Дополнительное занятие «Карандашное задание»
Настоящий велосипедист должен не только хорошо кататься на велосипеде, но и знать его устройство.
Ребята! Попробуйте сами соединить названия деталей велосипеда с соответствующими частями на рисунке. В качестве примера, часть работы выполнена.
Приложение 5
ЧАЙНВОРД
Чайнворд – это цепочка из слов, где последняя буква каждого слова является первой буквой последующего. Название этой игры происходит от двух английских слов chain (чайн) – цепь и word (ворд) – слово
Приложение 6
Тест
для велосипедистов
1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?
А – нет;
В – да;
С – да, пропустив транспорт.
2. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?
А – 1-й;
В – 3-й;
С – 5-й.
3. Регулировщик – это
А – дружинник, имеющий соответствующую экипировку;
В – дежурный по проходной;
С – работник дорожной службы.
4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?
А – да;
В – нет;
С – да, при наличии оборудованного сиденья.
5. Вам исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?
А – да;
В – нет;
С – да, при наличии удостоверения на право управления.
6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте под углом в 90 градусов?
А – правый поворот;
В – левый поворот;
С – разворот.
7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?
А – да;
В – да, за спиной регулировщика;
С – нет.
8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей»?
А – да;
В – нет;
С – да, на удалении 1 м от проезжей части.
9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?
А – да;
В – нет;
С – да, не старше 7 лет.
10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?
А – да, не создавая помех пешеходам;
В – нет;
С – да.
11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?
А – да;
В – нет;
С – да, при отсутствии трамвайных путей.
12.Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?
А – да;
В – нет;
С – да, если его техническая скорость 40км/час.
13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?
А – да;
В – да, если он предназначен для велосипеда;
С – нет.
14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?
А – остановка запрещена;
В – стоянка запрещена;
С – размещение остановки маршрутных транспортных средств.
15. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?
А – да;
В – нет;
С – да, не мешая пешеходам.
16. К какой группе дорожных знаков относится знак «Велосипедная дорожка»?
А – 1-й;
В – 3-й;
С – 4-й.
17. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?
А – велосипед;
В – мопед;
С – мотороллер.
18. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного поезда?
А – да;
В – нет;
С – да, если шлагбаум закрыт.
19. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной 3,5 м?
А – нет;
В – да;
С – да, если хорошо закрепить.
Ответы на вопросы:
№ вопроса
Правильный ответ
1
В
2
С
3
А
4
В
5
В
6
А
7
С
8
В
9
С
10
А
11
С
12
С
13
В
14
В
15
С
16
С
17
С
18
В
19
А
Приложение 7
Игры и соревнования
Цель: Формирование умений и навыков безопасного движения велосипедистов, закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях по данной теме.
На дорожках детского автогородка проводятся:
I. Соревнования юных велосипедистов.
Соревнующиеся проходят дистанцию 250 м, контрольное время 80-100с. Участники соревнования должны выполнить следующие задания:
1. коридор, 2. круг, 3. зигзаг, 4. остановиться точно у линии «Стоп!».
При этом должны следить за действиями регулировщика и сигналами светофора.
II. Игры-соревнования юных велосипедистов:
а) Соревнование «Кто тише?». Учащиеся стартуют одновременно. Побеждает тот, кто к финишу приходит последним. При этом нельзя стоять на месте, ногой касаться земли. Дистанция – 20 м.
б) «Змейка». Устанавливаются кегли. Команды по 5-7 человек едут змейкой. За сбитую кеглю – штрафное очко.
в) Многоборье. В команде принимают участие 4 мальчика, 2 девочки. Каждый из них стартует после финиша предыдущего. Порядок старта определяется жеребьевкой. Побеждает команда, в сумме показавшая лучшее время на всех дистанциях.
Команды должны пройти:
Низкую планку;
Песчаную полосу;
Сделать крутой поворот вокруг кегли;
Змейку;
Проехать по качающемуся мосту (доска 6-8 м длиной на бруске диаметром 30-35 см);
Проехать по узкому проезду;
Проехать по трамплину;
Сделать остановку у черты «Стоп!».
Расстояние от «Старта» до первого этапа – 100 м, между препятствиями – 50 м, от последнего препятствия до отметки «Стоп» - 200м.
Затем стартуют вместе. Но у очередного препятствия останавливаются, касаясь земли. Каждый поочередно выполняет задание, после чего вся команда покидает очередной рубеж.
III. Игры-соревнования юных инспекторов дорожного движения:
1. Фигурное вождение велосипеда.
Участник на велосипеде должен преодолеть полосу, состоящую из 10 или более препятствий. Возможные варианты велофигур:
Коридор из длинных досок;
Слалома неодинаково расставленными кеглями (конусами);
Слалом между воротами (шайбами);
Коридор из коротких досок;
«Качели»;
«Желоб»;
Габаритные ворота;
Прыжок через препятствие передним колесом;
Доска с пильчатой поверхностью;
Перенос стакана с водой;
«Восьмерка»;
«Песочница»;
Стоп-линия.
За неполное преодоление, сдвиг препятствия, касание земли одной ногой участник получает 1 штрафной балл. Пропуск или непреодоление препятствий, касание земли двумя ногами – 2 штрафных балла. При прохождении коридора из коротких досок, обоих слаломов, габаритных ворот за нарушение каждого элемента препятствия начисляется 1 штрафной балл. Пропуск «коридора из коротких досок» - 3 штрафных балла, пропуск слаломов – 5 штрафных баллов.
Неполным преодолением препятствий («желоб», «качели», доска с волнообразной поверхностью) считается выезд одним или двумя колесами за пределы препятствия во второй его половине.
Непреодоленным считается препятствие, если выезд хотя бы одним колесом произошел в первой половине препятствия.
2. Практическое вождение велосипеда.(А)
В основу конкурса положено практическое вождение велосипеда в условиях, приближенных к действительному дорожному движению. На специальной площадке, оборудованной дорожными знаками и разметкой, участник проезжает трассу по определенному маршруту, соблюдая ПДД. За каждое нарушение ПДД участнику начисляется 2 штрафных балла, за пропуск контрольного пункта начисляется 3 штрафных балла. Каждый участник имеет свой нагрудный номер. Время проезда маршрута ограничено (лимит времени определяется, исходя из размеров площадки). По окончании лимита времени дается звуковой сигнал, по которому участник возвращается на старт. Если участник преодолел маршрут раньше отведенного времени, он продолжает движение по площадке до истечения времени с соблюдением ПДД.
2. Практическое вождение велосипеда.(Б)
В основу конкурса положено практическое вождение велосипеда в условиях, действительного дорожного движения. Проезд на велосипедах совершается в сторону местного пруда с целью участия в акции «Чистый берег», в присутсвии инструктора . Осуществляется межпредметная связь с экологией, ОБЖ, математикой и др. Каждый участник имеет свою отличительную форму . Время проезда маршрута ограничено.(60 мин.) Все участники преодолевают путь с соблюдением ПДД.
3. Проверка знаний велотехники.
На этом этапе проверяется умение быстро определять и устранять неисправности велосипеда. Участники должны уметь устанавливать и снимать световозвращатели, ставить на место и снимать руль, седло, педали, колеса, натягивать цепь, регулировать седло по своему росту. Контрольное время для мальчиков – 4 минуты, для девочек – 5 минут. За неправильно выполненную операцию начисляется 1 штрафной балл, за невыполненную операцию - 2 штрафных балла.
Приложение 8
Советы покупателям велосипеда
Если Вы собираетесь купить ребенку велосипед, то нелишним будет учесть следующие моменты:
Выбирайте велосипед соответственно возрасту ребенка и его умению кататься. Детям до 10 лет не стоит покупать серьезные модели, предусматривающие переключение передач.
Первый велосипед обязательно должен иметь ножной тормоз. Обращение с ножным тормозом осваивается намного быстрее и проще, нежели с ручным.
Покупайте ребенку велосипед правильного размера, не «на вырост».
Отправляйтесь покупать велосипед вместе с ребенком. Будет нелишним, если еще до покупки он сможет не только посидеть на велосипеде, но и прокатиться на нем.
Если вы собираетесь совершать серьезные велосипедные прогулки, то позаботьтесь о защитной экипировке: шлем, налокотники, наколенники, очки и перчатки.
И самое главное: донесите до ребенка несколько простых правил дорожного движения. Объясните ему, что дорога – это территория повышенной опасности, где нет места юным велосипедистам. До 14 лет ребенок может кататься только в безопасных местах: скверы, парки, лесопарки, специально оборудованные велосипедные дорожки. Если ребенок едет в парк самостоятельно и по пути ему нужно пересекать проезжую часть, это можно делать только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу. Переходить дорогу нужно пешком, а велосипед везти за руль.
Расскажите о том, что, каким бы современным и «продвинутым» ни был велосипед, он является самым неустойчивым и беззащитным транспортным средством на дороге. Если автомобиль при столкновении с велосипедом уцелеет, то велосипед наверняка будет разбит. Даже незначительный по силе удар для велосипедиста грозит серьезными последствиями.
Конечно же, если вы совершаете совместные велопрогулки, показывайте ребенку пример безопасного поведения. Не пренебрегайте средствами защиты, всегда берите с собой аптечку и переходите дорогу только в соответствии с правилами дорожного движения.
Список литературы
1. Извекова, Н. А. и др. Правила дорожного движения для детей школьного возраста. – М. : Творческий Центр, 2015.
2. Клочанов, Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014.
3. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Пешеходы-вездеходы. – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2014.
4. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Что мы видим? – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2015.
5. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Спасибо, светофор! – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2013.
6. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Безопасность на дорогах : учебник-тетрадь для 1 класса начальной школы. Ч. 1, 2 – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2013.
7. Маркин, Н. И., Денисов, М. Н. Безопасность на дорогах : учебник-тетрадь для 3 класса начальной школы. Ч. 1, 2 – М. : ЭНАС-КЛАСС, 2013..
8. Жульнев, Н. Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов. – М. : Ливр, 2013.
9. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь для 1 класса / под ред. В. А. Фёдорова. – М. : Третий Рим, 2013.
10. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь для 2 класса / под ред. В. А. Фёдорова. – М. : Третий Рим, 2013..
11. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь для 3 класса / под ред. В. А. Фёдорова. – М. : Третий Рим, 2014.
12. Сосунова, Е. М., Форштат, М. Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. – СПб : ИД «МиМ», 2013.м.
13. Нефедова, К. П. Транспорт. Какой он? – М. : Гном и Д, 2015.
14. Денисова, Д. М. Как перейти дорогу. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
15. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки. – М. : Эксмо, Филологическое общество «Слово», 2015.
16. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах : иллюстративный материал к методическому пособию для учителя 1 класса. – Тула : Тульский полиграфист, 2010.
17. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах : иллюстративный материал к методическому пособию для учителя 2 класса. – Тула : Тульский полиграфист, 2010.
18. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах : иллюстративный материал к методическому пособию для учителя 3 класса. – Тула : Тульский полиграфист, 2016.
19. Жульнев, Н. Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов. – М. : Ливр, 2013.
20. Бабина, Р. П. Занимательная дорожная азбука : учебное издание. – Назрань : АСТ-ЛТД, 2013.
21. Добрая дорога детства : всероссийская специализированная газета (2009–2011 гг.).
Заголовок 3Заголовок 415