Урок математики Деление на равные части. Половина 3 класс
Математика Класс: 3 Дата проведения: 17.10.16 Урок № 34
Тема: Деление на равные части. Половина
Цель обучения (когнитивная): Вспомнить понятие «часть числа», познакомиться с половиной знакомых величин, сформировать представление о реальных величинах, отрабатывать умение находить половину любого множества, решать задачи на нахождение части числа, составлять обратные задачи
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит половину любого множества
В – решает задачи на нахождение половины
С - решает логические задачи
Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
I.
Мотивационный этап. карточки
(Обложки от тетрадок)
Карточка
Тренинг «Добрый клубок»
Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения
Цель: формирование навыков устного счёта
Актуализация знаний.
ТУ на 6
Выход на тему и цели урока
-Как появилось умножение?
-Что такое деление?
-Когда применяют деление?
-Что можно разделить на части?
- Что значит разделить пополам?
Я узнаю… Я смогу… Я научусь
Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Индивидуально
Высказывания детей
Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
Самооценка
Взаимооценка
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
II.
Операционный этап. Геометрические фигуры
Карточка на группу
Деление пополам полоски, круга, множества предметов.
-Есть ли такие величины, которые нельзя увидеть, равны ли части, способом наложения? (время, объём, длина в км)
Узнать половину 1ч, 1л, , 1 кг
1ч=…мин 1кг=…г 1л=…мл
Решение задач на нахождение половины
С.61 № 1
Физминутка
Работа в группах
Складывают геометрические фигуры
Работа в группах.
Работа в группах – выброс на доску – проверка - анализ Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
Карточки
стикеры
Контроль
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок
А –найди половину величины
30см=100л=20сут=
18кг=16ч=1год=
В – реши задачу.
14тонн угля привезли на 2 машинах поровну. Сколько тонн угля привезли на каждой машине?
С - Реши задачу.
От провода длиной 40м отрезали половину половины. Сколько м провода осталось?
«Закончи предложение.»
Я узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…
Д/З с. 63 №3, №4, повторить таблицу умножения, выполнить работу над ошибками
Индивидуальная работа
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.
Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Контроль
А – найди половину величины
30см=100л=20сут=
18кг=16ч=1год=
В – реши задачу.
14тонн угля привезли на 2 машинах поровну. Сколько тонн угля привезли на каждой машине?
С - реши задачу.
От провода длиной 40м отрезали половину половины. Сколько м провода осталось?
Контроль
А – найди половину величины
30см=100л=20сут=
18кг=16ч=1год=
В – реши задачу.
14тонн угля привезли на 2 машинах поровну. Сколько тонн угля привезли на каждой машине?
С - реши задачу.
От провода длиной 40м отрезали половину половины. Сколько м провода осталось?
Контроль
А – найди половину величины
30см=100л=20сут=
18кг=16ч=1год=
В – реши задачу.
14тонн угля привезли на 2 машинах поровну. Сколько тонн угля привезли на каждой машине?
С - реши задачу.
От провода длиной 40м отрезали половину половины. Сколько м провода осталось?
Контроль
А – найди половину величины
30см=100л=20сут=
18кг=16ч=1год=
В – реши задачу.
14тонн угля привезли на 2 машинах поровну. Сколько тонн угля привезли на каждой машине?
С - реши задачу.
От провода длиной 40м отрезали половину половины. Сколько м провода осталось?
1 литр
половина часа =…мин половина кг = … г половина литра =
1 литр
половина часа =…мин половина кг = … г половина литра =