Технологическая карта урока по математике на тему Половина числа (2 класс) 21 век
Технологическая карта урока математики во 2 классе
по теме «Умножение и деление на 2. Половина числа»
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Султанова З.Ф.
2 А класс
Тема урока: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок)
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления.
Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Основные понятия: таблица умножения, половина числа.
Средства обучения: плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации);
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Обучающие и развивающие задания
I Мотивация к учебной деятельности.
Чистописание. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.
Угадайте , о какой цифре идет речь?
Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.
Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц.
Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков Прозвенел звонок – начинается урок.
- цифра 2
12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею.
II Актуализация знаний.
1.Обозначение темы урока.
2.Постановка учебной задачи.
3.Пробное действие и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Внимание на экран. Какие выражения записаны?
Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия?
Кто догадался, какая тема нашего урока?
Прочитайте задание.
Заменим сложение умножением
Что получили?
Сравните полученные результаты с таблицей. Суммы числа 2
Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.
Будем умножать число 2.
Дети комментируют действия учителя
Дети комментируют выполнение задания.
Сравнивают результаты с таблицей. Получают таблицу умножения числа 2
2*5=10
2*6=12
2*7=14
2*8=16
2*9=18
2*4=8.
III Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы)
1Создание проблемной ситуации
2.Первичное закрепление
3.Применение полученных знаний Нам нужно составить таблицу умножения на 2. Что для этого нужно вспомнить?
Сравните первую и вторую таблицы, что заметили?
Давайте сделаем вывод
Назови устно результаты умножения №7 с.100уч.
Сравните результаты умножения
Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением
Множители переставили местами, а результат не изменился.
При перестановке множителей произведение не меняется.
Дети показывают ответы на индивидуальных планшетах
Устное проговаривание Слайд
3*2=6
4*2=8
5*2=10
6*2=12
7*2=14
8*2=16
9*2=18
Печатный плакат с таблицами.
Учитель читает
6*2 7*2
8*2 1*2
4*2 9*2
3*2 5*2
Слайд
IV Реализация построенного проектаКак связаны действия умножения и деления?
А что значит обратные?
Используя свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2.
Сравните полученные таблицы с образцом в учебнике с. 101. К чему побуждает эта таблица? Они обратные.
Проверяют друг друга.
Запомни! 4:2=2
6:2=3
8:2=4
10:2=5
12:2=6
14:2=7
16:2=8
18:2=9
V Физминутка-сколько пятен видим в круге, столько раз поднимем руки.
-сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов.
-сколько видим мы кружков, столько делаем прыжков.
-дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.
Закрыли глазки крепко-крепко, открыли и еще раз, посмотрели в левый верхний угол, затем в правый 2раза.
Тихо сели. Дети выполняют физические упражнения Слайды
(1, 2, 3,4)
VI Закрепление новых знаний и применение в нестандартной ситуации
Практическая работа. Работа в парах.
Решение задач. На сколько частей поделили фигуры?
Как найти половину фигуры? А числа?
Сравним с правилом в учебнике с. 102
Получите половину каждой имеющейся у вас фигуры
А) №16 стр.102
Б) №17 стр. 102
В) 10 яблок бабушка поделила между 2 внуками. Сколько яблок получил каждый внук?
Г) У Тани 12 копеек. . Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату?
Решим задачу №18 с.102 На 2
Разделить на 2
Сгибают пополам и поднимают , показывая учителю. Рассматриваем разные способы получения половины прямоугольника.
6:2=3
Ответ: 3 сливы в каждом блюдце.
8:2=4(б)
6х2=12(л)
Ответ: не хватит.
10:2=5(я)
Ответ: по 5 яблок.
12:2=6(к)
Ответ:6 копеек. Слайды
(фигуры 1,2,3,4)
На парте
у детей лежит отрезок ленточки и прямоугольник из бумаги
VII Самостоятельная работаВыполните №14 с.102 на 2 варианта
1в:1-2 столбик
2в:3-4 столбик
После выполнения поменяться тетрадями и проверить работу товарища. Что поможет в спорной ситуации? Таблица умножения VIII СамопроверкаПроверим себя вместе Дети отвечают на вопросы хором IX РефлексияОцените свою работу сигналом определенного цвета Оценивают свою работу на уроке Слайд (что обозначает каждый цвет)
X Домашнее заданиеВыучить таблицу с. 103 уч. №19,20,21 Записывают в дневник Запись на доске.