Рабочая программа. Литературное чтение 1 класс. УМК Начальная школа 21 век
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ
_____/ Михайлова Н.Ф руководителя по УВР «СОШ № 9
ФИО МБОУ «СОШ № 9» _____/ Белов А.Л.
Протокол № ____ от _____/ _Назарова И.В ФИО
«____» ____________20___г. ФИО Приказ № _____от «____» ____________20___г. «____» ____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплина (модуля)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №9
Михайловой Натальи Федоровны, высшей категории
по литературному чтению, 1 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № ______ от «____» ____________ 20__
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
литературное чтение
Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы по литературному чтению, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», с учетом национально-регионального компонента.Программа по литературному чтению основана на использовании УМК «Начальная школа XXI века» по обучению литературному чтению в начальной школе. В начальной школе назначение предмета « литературное чтение» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить звуковое и речевое развитие ребёнка, помочь осознать себя носителем языка. В основе отбора методов и средств обучения лежит системно - деятельностный подход. Национально-региональный компонент включён:
- при подборе слов соответствующих заданной модели,
- при составлении рассказов по вопросам и иллюстрациям.
Цели:
овладение основными видами устной и письменной литературной речи, способностью воспринимать произведение;
воссоздание в своём воображении прочитанное и умение рассказать в разных вариантах;
формирование представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира,
ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
Задачи:
обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы:
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения;
формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
расширять круг чтения, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; восприятие чтения как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимание цели чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения.
Результаты обучения курса
Личностные:
1. Осознание языка как основного средства человеческого общения.
2. Восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
3. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
4. Готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него.
5. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
6. Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
1.Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
2. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуации общения.
3. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
4. Умение задавать вопросы, решать проблемы творческого и поискового характера.
5. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
6.Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные:
1.Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания в конце предложения.
2.Освоение способов находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, член предложения, простое предложение.3.Освоение способа контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
4.Достижение уровня читательской компетенции, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.
В результате изучения предмета в 1 классе
Учащиеся овладеют знаниями:
- признаков гласных и согласных звуков, согласных звонких и глухих, твердых и мягких;
- звуков речи;
- пар согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;
- функции небуквенных графических средств
- пробела между словами, знака переноса; красной строки;
- обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- названия и порядок букв русского языка;
- признаков предложения и текста;
- определения качественной характеристики звука;
- алфавита как последовательности букв;
- последовательности звуков в слове;
- знаков препинания в конце предложения.
Учащиеся научатся:
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
- ставит вопросы к словам в предложении, составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста, выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда
данных;
- читать и различать произведения разных жанров, моделировать обложку, составлять небольшой текст (4 – 5 предложений),
пересказывать эпизоды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
- строить рассуждение, включающее установление причинно-следственной связи.
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- различать употребление в тексте в прямом и переносном значении.
- оценивать уместность использования слов в тексте.
Формирование УУД на уроках литературного чтения
Тема Общая цель Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД
Мир
общения Осознание процесса, форм и способов общения Осознание восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения. Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения. Освоение способов общения. Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации.
Слово. Знак. Знакомство с понятиями «слово», «знак», «знак-символ». Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром. Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. Освоение способов использования знаков. Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).
Звуки Систематизация знаний о звуках и их характеристиках. Введение знаково-символической системы. Звук-символ Осознание значимости мира звуков для человека.
Формирование умений слышать и слушать.
Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. Осмысление особенностей звуков и их свойств.
Слово и слог Познакомить с понятием «слог», способом его образования, способом деления слов на слоги и постановки ударения.
Осознание значимости правильного произношения слов.
Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.
Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Осмысление слоговой структуры слова.
Гласные и согласные звуки и буквы Познакомить учащихся с гласными и согласными звуками, их особенностями и буквами, их обозначающими. Осознание связей между гласными звуками и буквами.
Формирование индивидуального стиля деятельности. Формирование умений слышать и слушать звуки, формулировать ответ Освоение способов определения звуков; звукового анализа, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения
Установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.
Осмысление алгоритма фонетического анализа звука.
Содержание программы.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Научно-познавательная книга. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные, авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки. Ориентировка в литературоведческих понятиях. Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешки, стихотворение, комикс. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Восприятие литературного произведения. Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлён и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Навык чтения. Плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
По учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». На обучение грамоте (чтение) отводится 4 часа в неделю, 1 раз в неделю на литературное слушание. По учебному плану школы на 2014 – 2015 учебный год на обучение грамоте (чтение) отводится 2 часа в неделю. В связи с этим уплотнены темы в каждом разделе:
Кол-во час Кол-во час
базис план
Добукварный период (подготовительный этап) 12 час 6 час
Букварный период
(основной этап) 48час 36 час
Послебукварный период 29 час 24 час
Итого 89 час 66 час
Читательские умения:
различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, потешку, пословицу;
определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
различать книги по темам детского чтения.
Межпредметные связи:
с уроками письма: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», « В гостях у сказки» т.д.).
Учебно-тематическое планирование
литературное чтение
Класс 1 БУчитель Михайлова Наталья Федоровна
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых проверочных работ, тестов;
Административных контрольных уроков
Учебник:
«Букварь» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2011г
«Литературное чтение» учебник для 1 класса / Л. А. Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2011г
«Рабочая тетрадь по литературному чтению» / Л. А. Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2011г
«Я учусь писать и читать» рабочая тетрадь 1 класс / М. И. Кузнецова - М.: Вентана-Граф, 2011г
Дополнительная методическая литература:
«Обучение грамоте. Чтение 1 класс» поурочные планы / И. Г.Смирнова, Волгоград «Учитель» 2010г
«Поурочное планирование. Литературное чтение 1 класс» / С. В. Николаева –Волгоград «Учитель» 2012г
«Тесты по обучению грамоте» в 2 ч / О. Е. Крылова, М: «Экзамен» 2008г
«Грамота: 1 класс: методический комментарий» / А. О. Евдокимова, – М.: Вентана-Граф, 2003г
Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока Кол-во
час Тип
урока Характеристика дея-тиучащихся или виды учебной деятельности Виды
контроля измерители Планируемые результаты освоения
материала Домашнее задание /работа по учебнику Дата
проведения
план факт
Добукварный период 1 Введение понятия «Слово», «предложение». 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Обозначение предложения полоской. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит». Сравнение животных Текущий Уметь выделять предложения из речевого потока; строить модель каждого предложения; формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании
Уметь сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия; составлять предложения с опорой на картинки. с 1.09
по 5.09 2 Интонационное выделение звуков в словах 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Составление рассказа по сюжетной картинке. Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах. Отработка пространственных отношений между объектами. Текущий Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения.
Уметь самостоятельно читать небольшие по объёму произведения различать жанры, понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст. с 1.09
по 5.09 3 Звуковой анализ слов «мак», «сыр»
Рассказ по сюжетной картине. 1 Изучение
нового Звуковой анализ. Нахождение звука [ы] в словах. Классификация предметов. Текущий.
Составление мини-рассказа
Уметь проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы. Уметь составить небольшой рассказ по серии картинок; узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки) с 8.09
по 12.09 4 Звуковой анализ слов «кит» и «кот»
Рассказ по сюжетным картинкам. 1 Интегрированный Формировать умение интонационно выделять звук в словах; развивать внимание; учить проводить звуковой анализ слова; воспитывать отзывчивость, коллективизм. Текущий.
Составление мини-рассказа Уметь проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы
Уметь составлять небольшой рассказ по серии картинок; узнавать жанры произведений. с 8.09
по 12.09 5 Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме. 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков красной фишкой. Звуковой анализ слов. Составление звуковой цепочки. Моделирование первой страницы обложки Текущий. Самопроверка
Знать понятие «гласный звук»; об обозначении гласных красными фишками.
Уметь отличать гласный звук от согласного; самостоятельно записывать слова под картинками; составлять звуковую цепочку
с 15.09
по 19.09 6 Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение мягкости согласных звуков в модели слова. Моделирование первой страницы обложки
Текущий.
Самосто-ятельная работа Уметь отличать согласный звук от гласного.
Знать об обозначении согласных
в модели слова; о заглавной букве в именах собственных. с 15.09
по 19.09 Букварный период 7 Знакомство с буквой А, а. В. Сутеев «Три котёнка» 1 Комбинированный Звуковой анализ слов: «Анюта», «луна». Выбор слова со звуком [а] в начале, середине и конце слова. Разгадывание кроссвордов
Текущий.
Самостоятельная работа Уметь проводить звуковой анализ слова; называть слова со звуком [a]
в начале, середине и конце слова, слушать произведения разных жанров; определять жанр; читать плавно слогами и целыми словами вслух; выделять фамилию автора и заголовок с 22.09
по 26.09 8 Буква Я,я. Обозначение звуками [й’] и [а]. 1 Изучение
нового Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й’]. Звуковой анализ слова «яхта». Составление слова из заданных звуков Текущий Знать об обозначении буквы Я (я)
в начале слова звуками [й’] + [а]
Уметь проводить звуковой анализ слов, читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог с 22.09
по 26.09 9 Знакомство с буквой О,о. Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Звуковой анализ слова «полка». Составление по схеме звукового анализа различных имен с изученными буквами. Подбор звуковых схем к словам Работа в парах. Самопроверка по образцу
Звуковой анализ слова «полка». Составление по схеме без проведения звукового анализа различных имен с изученными буквами. Определение (подбор) звуковых схем к словам
с 29.09
по 3.10 10 Буква Ё, ё в начале слова. Обозначение звуками
[й’] и [о]. 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Звуковой анализ слов: «клён», «пёс». Разгадывание кроссворда.
Текущий Знать об обозначении буквы Ё (ё)
в начале слова звуками [й] + [о].
Уметь проводить звуковой анализ слов, читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог с 29.09
по 3.10 11 Знакомство с буквой Уу. Г.Цыферов «Маленький Тигр».
1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Звуковой анализ слов: «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Текущий Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков.
Уметь производить замену гласного звука (фишки) буквой, читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слогс 6.10
по 10.10 12 Знакомство с буквой Ю, ю. Г. Остер «Середина Сосиски» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Звуковой анализ слов: «ключ», «утюг». Соотнесение звуковых моделей со словами. Разгадывание кроссворда.
Текущий Уметь проводить звуковой анализ слов; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова
Уметь слушать и читать; определять жанр произведения. с 6.10
по 10.10 13 Знакомство с буквой Э, э Украинская народная сказка «Рукавичка» Комбинированный Учить ориентироваться в звуковой структуре слова, проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух
Текущий Уметь различать печатную и прописную буквы Э (э); понятия «звук» и «буква», проводить звукобуквенный анализ; выбирать слова из текста со звуком [э] в начале, середине и конце слова с 13.10
по 17.10 14 Знакомство с буквой Е, е. В. Сутеев «Под грибом». 1 Комбинированный Звуковой анализ слов: «лев», «белка», «ели», «ежата». Упражнение в словоизменении, Построение звуковых цепочек. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Текущий Уметь проводить звукобуквенный анализ; обобщить правило об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Ё (ё); выбирать слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова с 13.10
по 17.10 15 Знакомство с буквой Ы. Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» 1 Комбинированный Чтение произведения читающими учениками. Звуковой анализ слов: «рыба», «дым», «усы». Преобразование слов
Текущий Уметь делать выводы о написании гласных букв после согласных; видеть различия и сходства в элементах множества букв.
с 20.10
по 24.10 16 Знакомство с буквой И, и. Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» 1 Комбинированный Звуковой анализ слов: «флаги», «гиря», составление моделей слов. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Классификация предметов по заданному признаку Текущий Уметь обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков гласными; преобразовывать звуковую схему слова
Уметь читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог с 20.10
по 24.10 17 Знакомство с буквой М, м. Е.Чарушин «Яшка»
1 Изучение
и первичное закрепление знаний Звуковой анализ слов. Определение лексических значений слов-омонимов. Чтение, придумывание предложений к иллюстрации. Текущий Уметь составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям.
Уметь читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог»
с 27.10
по 31.10 18 Знакомство с буквой Н, н. Ю.Дмитриев «Медвежата» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Звуковой анализ слов. Определение лексических значений слов-омонимов. Чтение слов, предложений. Составление слов и предложений по схеме, чтение слов по таблице. Текущий Уметь составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям.
Уметь самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты
Знать правило деления слов на
слоги. с 27.10
по 31.10 19 Знакомство с буквой Р, рС. Баруздин «Как Алёше надоело учиться» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Характеристика согласных по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Чтение слогов по пособию Окошечки. Классификация объектов, деление слов на слоги Текущий Уметь самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты
Знать правило деления слов на
слоги.
Уметь правильно называть букву «эр». с 10.11
по 14.11 20 Знакомство с буквой Л, л. Г.Остер «Привет мартышке». 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости–глухости. Чтение и сравнение слов, предложений. Развитие творчества. Текущий Уметь правильно называть букву, самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты
Знать правило деления слов на слоги. с 10.11
по 14.11 21 Знакомство с буквой Й, й . Н. Носов «Ступеньки» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Работа над осознанностью восприятия, пересказ Озаглавливание текста. Словесное творчество: участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Текущий Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской .Уметь отличать реальность и вымысел; сравнивать персонажи; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции. с 17.11
по 21.11 22 Знакомство с буквой Г, г. Н. Носов «Затейники» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости–глухости. Чтение и сравнение слов и предложений. Развитие творчества. Текущий Уметь самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты
Знать правило деления слов на
слоги.
Уметь правильно называть букву. с 17.11
по 21.11 23 Знакомство с буквой К, к
Е. Чарушин «Зайчата 1 Комбинированный Слушание произведения. Пересказ, озаглавливание текста, словесное творчество: участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Текущий Знать особенности произведений фольклора. Уметь отличать реальность и вымысел; сравнивать персонажи; оценивать эмоциональные состояния героев, выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам. с 24.11
по 28.11 24 Сопоставление звуков [г], [к] по звонкости-глухости. 1 Комплексное использование знаний
Способствовать развитию фонетического слуха на примере составления схем слов,анализирование звуков [г] – [к]; развивать речь. Текущий Уметь сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнивать звуки и делать выводы; производить звукобуквенный анализ; выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории с 24.11
по 28.11 25 Знакомство с буквой З, зГ.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Звуковой анализ слов. Сравнение звуков по твёрдости–мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам. Текущий Уметь проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать слова по твердости–мягкости
и звонкости–глухости изученных звуков; читать слоги, слова, предложения
Уметь сравнивать звуки по твёрдости–мягкости; читать, составлять слова. с 1.12
по 5.12 26 Знакомство с буквой С, с
Г.Цыферов «Зелёный заяц» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Звуковой анализ слов. Сравнение звуков по твёрдости–мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам. Текущий Уметь проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать звуки и слова по твердости–мягкости и звонкости–глухости изученных звуков; читать слоги, слова, предложения; составлять слова по выделенным звукам с 1.12
по 5.12 27 Сопоставление звуков [з], [с]. А.Толстой «Ёж» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Способствовать развитию фонетического слуха на примере составления схем слов, анализ звуков [з] – [с]; развивать речь. Текущий Уметь сопоставлять по звонкости–глухости звуки [з] и [с]; читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы с 8.12
по 12.12 28 Знакомство с буквой Дд. Г.Цыферов «Зелёный заяц» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Звуковой анализ слов. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы
Чтение слов и рассказа Текущий Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы
с 8.12
по 12.12 29 Знакомство с буквой Т, т
В.Драгунский «Он живой и светится». 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Звуковой анализ слов. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы
Чтение слов и рассказа Текущий Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы
с 15.12
по 19.12 30 Сопоставление звуков [д], [т]. Русская народная сказка «Лиса и журавль» 1 Комплексное использование знаний
Чтение слов, полученных при замене звонкого [д] его глухой парой. Чтение и классификация слов на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т] Текущий Уметь сопоставлять по звонкости–глухости звуки [з] и [с]; читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы с 15.12
по 19.12 31 Знакомство с буквой Б, б
Н.Сладков «Лиса и мышь» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Звуковой анализ слов. Название слов с мягкой парой звука [б]. Составление словосочетаний Текущий Уметь правильно называть буквы; выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам); называть слова по схеме. с 22.12
по 27.12 32 Знакомство с буквой П, п. Г.Сапгир «Лошарик» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Звуковой анализ слов. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы
Чтение слов и рассказа Текущий Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы
с 22.12
по 27.12 33 Знакомство с буквой В, в
В.Берестов «Картинки в лужах» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Звуковой анализ слов. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы
Чтение слов и рассказа Текущий Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы.
Знать звуковую характеристику с 12.01
по 16.01 34 Знакомство с буквой Ф, ф. А.Митта «Шар в окошке». 1 Изучение
и первичное закрепление знаний Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Текущий Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы
с 12.01
по 16.01 35 Знакомство с буквой Ж, ж. Д.Хармс «Лиса и заяц». 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ж]. Чтение новых слов, полученных при замене одной буквы. Однокоренные и многозначные слова. Текущий Знать о том, что звук [ж] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.
Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы. с 19.01
по 23.01 36 Знакомство с буквой Ш, ш. Г.Снегирёв «Скворец» 1 Изучение
и первичное закрепление знаний
Чтение слогов, слов, предложений. Выяснение особенностей звука [щ']. Звуковой анализ слов. Отработка правила написания гласных после ч и щ. Текущий Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы
с 19.01
по 23.01 37 Знакомство с буквой Ч, ч
Г.Юдин «Почему «А» первая» 1 Изучение
нового Звуковой анализ слов. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы
Чтение рассказа, анализ Текущий Знать, что звук ч всегда мягкий и пары по твёрдости не имеет. Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы с 26.01
по 30.01 38 Знакомство с буквой Щ, щ. Б.Заходер «Буква «Я» 1 Изучение
нового Звуковой анализ слов. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы
Чтение рассказа, анализ Текущий Знать, что звук щ всегда мягкий и пары по твёрдости не имеет. Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы с 26.01
по 30.01 39 Знакомство с буквой Х, х. Э.Успенский «Всё в порядке» 1 Изучение
нового Звуковой анализ слов. Название слов с мягкой парой звука [х]. Составление словосочетаний
Синонимы, расшифровка слов Текущий Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы
с 2.02
по 6.02 40 Знакомство с буквой Ц, ц. В.Голявкин «Яандреев» 1 Комбинированный Чтение рассказа, выполнение заданий к рассказу. Ролевое чтение и обсуждение ситуации. Текущий Знать об основных функциях ь.
Уметь различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов с 2.02
по 6.02 41 Разделительный мягкий знак. Р.Киплинг «Слонёнок» 1 Изучение нового Слушание литературного произведения. Работа над содержанием: ответы на вопросы, чтение сказки по ролям. Работа в парах. Текущий Уметь выразительно читать с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать оценку эмоционального состояния героев; сравнивать действия и поступки героев; описывать внешний вид и особенности. с 9.02
по 13.02 42 Разделительный твёрдый знак. 1 Изучение нового Чтение рассказа и обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Сравнение произведений по сюжету. Анализ слов Текущий Уметь читать произведения по ролям; обсуждать содержание и высказывать своё отношение к тексту
Уметь сравнивать и анализировать содержание произведений. с 9.02
по 13.02 Раздел «Читаем сказки, загадки, скороговорки» 43 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
1 Изучение нового Групповая - чтение по ролям. Фронтальная – целостное восприятие, ответы на вопросы, сравнение образов, упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков.
Индивидуальная – задание в учебнике и рабочей тетради. Текущий Знать различие литературных и народных сказок.
Уметь выделять информацию из текста для выполнения заданий, рассказывать по плану. Уметь взаимодействовать с окружающими.
с 23.02
по 27.02 44 Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», В. Сутеев «Кораблик». 1 Изучение нового Групповая - чтение по ролям. Фронтальная – целостное восприятие, ответы на вопросы, сравнение образов, упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков.
Индивидуальная – задание в учебнике и рабочей тетради. Текущий Знать различие литературных и народных сказок.
Уметь выделять информацию из текста для выполнения заданий, рассказывать по плану. Уметь взаимодействовать с окружающими.
с 23.02
по 27.02 45 Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок» 1 Проверка
и контроль ЗУН
Чтение скороговорки, сказки. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию.
Индивидуальная – задание в учебнике и рабочей тетради. Фронтальный
Уметь рассказывать сказку по плану; правильно называть сказку; определять авторскую принадлежность.
Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в контрольной работе с 2.03
по 6.03 Раздел «Учимся уму-разуму» 46 К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка». 1 Комбинированный
Фронтальная – составление плана, подробный пересказ, объяснение значений пословиц, выразительное чтение.
Индивидуальная – задание в учебнике и рабочей тетради. Текущий Уметь пересказывать произведения, выразительно читать; выражать своё отношение к героям; правильно называть произведения по отрывкам из них, выделять информацию из текста для выполнения заданий.
с 2.03
по 6.03 47 Е. Пермяк «Торопливый ножик»
1 Комбинированный
Фронтальная – составление плана, подробный пересказ, объяснение значений пословиц, выразительное чтение; индивидуальная – задание в учебнике и тетради. Текущий Уметь пересказывать произведения, выразительно читать; выражать своё отношение к героям; правильно называть произведения по отрывкам из них, выделять информацию из текста для выполнения заданий. с 9.03
по 13.03 48 В. Осеева «Потерянный день», «Печенье» «Три товарища» 1 Комбинированный
Работа над выработкой умения осознанно воспринимать прочитанное, состав-ять оценочные суждения о литературных персонажах Текущий Уметь осознанно воспринимать содержание произведений; обосновывать свою точку зрения на поступки героев
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. с 9.03
по 13.03 Раздел «Читаем о родной природе» 49 Л. Толстой «Солнце и ветер»,
В. Бианки «Синичкин календарь». 1 Комбинированный
Чтение, восприятие художественного произведения, выделение описаний картин природы.
Сравнение произведений разных жанров. Упражнение в выразительном чтении. Текущий Знать произведения о родной природе для детского чтения, их авторов.
Уметь определять жанр произведения; сравнивать произведения ; выразительно читать; заучивать наизусть отрывки текстов; различать жанры фольклорных произведений и авторские тексты с 16.03
по 20.03 50 Соколов-Микитов «Русский лес» Русская народная песня «Берёзонька» 1 Комбинированный Слушание народной песни, заучивание наизусть, выразительное чтение, восприятие произведения, выделение описаний картин природы, сравнение произведений разных жанров. Текущий Знать произведения о родной природе для детского чтения, их авторов.
Уметь определять жанр произведения; сравнивать произведения ; выразительно читать; заучивать наизусть отрывки текстов; различать жанры фольклорных произведений и авторские тексты с 16.03
по 20.03 51 С. Маршак «Апрель»
М. Пришвин «Лесная капель»
1 Комбинированный Слушание произведения, заучивание наизусть, работа с текстом, ответы на вопросы, чтение произведений, выборочное чтение, обоснование своей точки зрения на проблему. Текущий Знать пословицы и приметы о родной природе.
Уметь читать произведения разных жанров; объяснять значение слов в контексте; подбирать пословицу для окончания рассказа, выделять информацию в тексте для выполнения задания. с 1.04
по 3.04 Раздел «О наших друзьях – животных» 52 И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка»
1 Комбинированный Обучение самостоятельному чтению. Знакомство с произведениями разных жанров о животных: анализ, наблюдение, сравнение. Индивидуальная - выполнение заданий в рабочей тетради. Текущий Уметь пересказывать содержание прочитанного; выражать своё отношение, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; замечать особенности произведений разных авторов, оценивать и анализировать поступки и действия героев. с 1.04
по 3.04 53 С. Михалков «Аисты и лягушки» 1 Комбинированный Обучение самостоятельному чтению. Знакомство с произведениями разных жанров о животных: анализ, наблюдение, сравнение. Индивидуальная - выполнение заданий в рабочей тетради. Текущий Уметь пересказывать содержание прочитанного; выражать своё отношение, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; замечать особенности произведений разных авторов, оценивать и анализировать поступки и действия героев. с 6.04
по 10.04 54 Е. Чарушин «Томкины сны»
1 Комбинированный Выразительное чтение,
с интонацией, соответствующей знакам препинания. Слушание литературного произведения, выполнение заданий
Текущий Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения о родной природе.
Уметь выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев с 6.04
по 10.04 55 М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал»
1 Комбинированный Организация восприятия художественного произведения, чтение произведений, выделение описаний картин природы.
Сравнение произведений разных жанров. Текущий Знать произведения о животных, фамилии их авторов.
Уметь определять жанр произведения; сравнивать произведения разных жанров; выразительно читать; заучивать наизусть отрывки текстов. с 13.04
по 17.04 56 Э. Шим «Глухарь»
Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья» 1 Комбинированный Обучение самостоятельному ознакомительному чтению. анализ, наблюдение, сравнение. Выполнение заданий в тетради Текущий Уметь самостоятельно читать и пересказывать небольшие по объёму произведения; выражать своё отношение к прочитанному; отвечать на вопросы по содержанию; оценивать и анализировать поступки героев произведений, сравнивать их с 13.04
по 17.04 Раздел «Учимся уму-разуму» 57 М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин»
1 Комбинированный Знакомство с произведениями разных жанров о детях, дружбе, правде, добре и зле. Выделение главной мысли и точки зрения автора. Пересказ текста. Работа над осознанным восприятием содержания произведения. Текущий Знать произведения о детях, их авторов; элементы книги (обложка, иллюстрация, оглавление).
Уметь определять жанр произведения; выделять главную мысль и точку зрения автора; выразительно читать
пересказывать, составлять схематический или картинный план. с 20.04
по 24.04 58 В.Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» 1 Комбинированный Знакомство с произведениями разных жанров о детях, дружбе, правде, добре и зле. Выделение главной мысли и точки зрения автора. Пересказ текста. Работа над осознанным восприятием содержания произведения. Текущий Знать произведения о детях, их авторов; элементы книги (обложка, иллюстрация, оглавление).
Уметь определять жанр произведения; выделять главную мысль и точку зрения автора; выразительно читать
пересказывать, составлять схематический или картинный план. с 20.04
по 24.04 59 Е. Пермяк «Самое страшное», С.Востоков «Кто кого» 1 Комбинированный Работа над осознанным восприятием содержания произведения. Составление и запись мини-текстов о героях литературных произведений. Текущий Уметь выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать поступки героев. с 27.04
по 1.05 60 И. Бутман «Клоун»,
Е. Пермяк «Бумажный змей».
1 Комбинированный Выделение главной мысли и точки зрения автора. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Работа над осознанным восприятием содержания произведения. Составление мини-текстов. Текущий Знать произведения о животных и их авторов; моделировать элементы книги.
Уметь определять жанр; выделять главную мысль и точку зрения автора; выразительно читать
и пересказывать, составлять схематический или картинный план, В. Берестов «Серёжа и гвозди» с 27.04
по 1.05 Раздел «Читаем сказки, пословицы, считалки» 61 М. Пляцковский «Урок дружбы». 1 Комбинированный Закрепление литературоведческих понятий о сказках. Сравнение сказок, сюжетов, героев, зачинов. Отработка умения читать вслух
Текущий Знать основные литературоведческие понятия о сказках.
Уметь выразительно читать вслух сказки, с интонациями, соответствующими знакам препинания
с 4.05
по 8.05 62 А. Усачёв «Грамотная мышка»
1 Комбинированный Работа с произведениями. Чтение вслух и молча, выразительно. Обучение пересказам текстов, рассказыванию о героях и их поступках Текущий Знать основные литературоведческие понятия о сказках.
Уметь выразительно читать сказку вслух; рассказывать сказку от лица героев с 4.05
по 8.05 63 С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» 1 Комбинированный Работа с произведениями. Чтение вслух и молча, выразительно. Обучение пересказам текстов, рассказыванию о героях и их поступках Текущий Уметь пересказывать текст; высказывать позицию автора; давать оценку поступкам героев; разыгрывать небольшие литературные произведения; читать текст по ролям с 11.05
по 15.05 Раздел «о наших друзьях – животных» 64 Н. Сладков «На одном бревне», В.Орлов «Большие уши» 1 Комбинированный Работа с произведениями. Чтение вслух и молча, выразительно. Обучение пересказам текстов, рассказыванию о героях и их поступках Текущий Уметь пересказывать текст; высказывать позицию автора; давать оценку поступкам героев; разыгрывать небольшие литературные произведения; читать текст по ролям с 11.05
по 15.05 65 Е.Чарушин «Томка и корова», В.Берестов «Выводок»
1 Комбинированный Мотивировать интерес к учению; формировать и совершенствовать основные виды речевой деятельности; формировать навык правильного, сознательного и выразительного чтения. Текущий Знать произведения фольклора
и авторские произведения. Уметь определять жанр произведения; сравнивать разные жанры; выразительно читать произведения; иллюстрировать отдельные эпизоды произведений, рассматривать и сравнивать иллюстрации. с 18.05
по 22.05 Раздел «о Родине и родной природе» 66 И. Соколов-Микитов «Радуга», «Май»,
Ю. Коринец «Волшебное письмо». 1 Систематизация знаний Систематизация знаний о структуре произведений, моделирование прочитанных книг, работа в микрогруппах. Текущий Знать произведения о животных и о детях, их авторов; моделировать элементы книги. Уметь определять жанр произведения; выделять главную мысль и точку зрения автора; пересказывать, составлять схематический план. с 18.05
по 22.05