Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в случаях вида: +1, +2»
Математика 1класс
Тема. Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в случаях вида:
+1, +2»
Цель. Закрепление навыков сложения и вычитания, продолжить работу по усвоению ряда чисел от 1 до 10.
Оборудование: плакаты, маршрутный лист , карточки, рисунки космических кораблей, игры «Рыбалка», «Составим поезд».
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети!
- Садимся бесшумно.
Работа по теме.
На этом уроке, ребята, мы закрепим навыки сложения и вычитания чисел 1 и 2. Продолжим работу по усвоению ряда чисел от 1 до 10. Проверим знания свои.
- Ребята! К нам поступил сигнал СОС от наших друзей – инопланетян. Они летели к нам в гости и заблудились на планете «Затеряшка». Что же делать?.. Придумала. Мы сами полетим к ним. У меня есть маршрутный лист и я знаю, как добраться до планеты «Затеряшка». Но, чтобы попасть на эту планету, нам нужно преодолеть ряд препятствий. Мы готовы к этому?
- Да.
- Тогда одеваем свои космические костюмы. Приготовились, закрыли глаза,полетели. (Играет мелодия.)
- Приземляемся, стоп.
1- я остановка- планета «Угадай-ка»
На этой планете даются задания:
1.Отгадать ребусы:
Р 1 а, КОС., ПА 3 от.
2. Игра «Рыбалка».
Специальной удочкой дети вытягивают рыбку. На обратной стороне рыбки написаны примеры, которые они должны решить и назвать ответ. Учитель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. Отправляемся в путь. (Играет мелодия.)
2-я остановка – планета «Составь-ка».
Физкультминутка.
Отправляемся в путь. Закрыли глаза, полетели. (Играет мелодия.)
3-я остановка – планета «Прочитай- ка».
Уч-ль: Жители этой планеты очень любят стихи. Мы тоже очень любим, даже и задачи в стихах. Послушайте внимательно.
Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет, сосчитай- кА? (Шесть)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Четверо)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а … (три)
Уч-ль: Молодцы! Мы и тут справились с заданием. Отправляемся в путь. Полетели. (Играет мелодия)
4- я остановка – планета «Исследуй- ка»
На этой планете нам предлагают исследовать выражения и поставить нужный знак. Мы готовы?
Начинаем.
4 + 1 * 7 9 * 7+2
8 * 2 + 2 8 + 2 *10
Уч- ль: Молодцы! Мы с этими заданиями справились.
Физкультминутка.
Приготовились все к полёту, полетели. (Играет мелодия)
5- я остановка – планета «Составь-ка».
Жители данной планеты просят нас поиграть в игру «Составим поезд». Поезд составляется из «паровоза» и «вагонов», на карточках вагонов записаны примеры. Ответ решённого примера указывает на номер этого вагона.
9-2
7-1
1+4
5-1
1+2
5-3
3-2
Уч – ль: Спасибо! Теперь мы должны отправиться домой. Всё – таки не зря гласит пословица: «В гостях хорошо, дома ещё лучше».
Закрыли глаза, полетели. (Играет мелодия)
6 – я остановка – планета «Земля»
Уч – ль: Ой, как хорошо дома. Дома уютнее, теплее, солнце светит ярче, греет лучше. Так пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет мама! Поём «Песню о маме»
Уч – ль: Молодцы! Вы были активными. Спасибо! До свидания!