Алгоритм деятельности учащихся при написании сочинения по заданному тексту
Алгоритм
подготовки к написанию сочинения по заданному тексту
1.Работа по усвоению формулировки задания 25 с целью чёткого представления, какую задачу предстоит выполнить на ЕГЭ.
2.Знакомставо с критериями проверки и оценивания выполнения задания 25.
3. Знакомство с термином «изучающее чтение» и организация работы по изучающему чтению текстов.
4.Работа по анализу содержания и выделению основной мысли, идеи, проблемы, ключевой информации.
4.Комментирование проблемы исходного текста и формулирование позиции автора
5. Выражение и аргументация собственного мнения.
6. Обучение умению последовательно и логично излагать свои мысли.
7.Обучение воспроизведению прочитанного с употреблением использованных в тексте лексических единиц и языковых средств.
8. Написание черновика сочинения с использованием в речи разнообразных грамматических форм и лексического богатства языка.
9.Прочтение и корректирование речевых средств: применение более сложных синтаксических конструкций, устранение речевых и стилистических ошибок.
10. Написание сочинения , демонстрирующего практическую грамотность, навыки оформления высказывания в соответствии с орфографическими , пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами литературного языка.