Тематическое планирование по письму и развитию речи в 8 классе на основе образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой

Тематическое планирование по письму и развитию речи в 8 классе
на основе образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
под редакцией И.М. Бгажноковой

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Краткое содержание темы
Обязательный минимум
ЗУН
Примечание

1.
Предложение. Текст
8
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а. но и без союзов.


УДУ:
 списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
       писать под диктовку текст с изученными орфограммами (5560  слов);
       делить текст на предложения;
       выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
       писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;

УДЗ :
главные и второстепенные члены предложения;
однородные члены предложения



Слово. Текст (90 ч)





2.
Состав слова

15
Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
УДУ:
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

УДЗ:
способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
алфавит;
наиболее распространённые правила проверки слов.

      



Части речи (75 ч)





3.
Имя существительное.
16
  Грамматические категории. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
      Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;



4.
Имя прилагательное.
13
Значение в речи.
      Дифференциация существительных и прилагательных.      Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний. Имена прилагательные на
- ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц


5.
Местоимение
14
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц


6.
Глагол. Текст
30
      Значение в речи.
      Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных.      Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
      Число глаголов.
      Составление словосочетаний глаголов с именами существительными
Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам, по лицам.
Различение окончаний глаголов I и II спряжения.
УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ:
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос ,с помощью опорных таблиц



Наречие
12
Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).       Образование наречий от прилагательных (веселый  весело).       Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и т. д. Включение их в текст по определенной теме.       Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно, как-то раз, утром, днем, вечером, сначала, потом, затем, наконец, там, тут, здесь, везде, вокруг, впереди, вдали, рядом).
УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ:
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос ,с помощью опорных таблиц



Предложение. Текст

18
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами.
Главные и второстепенные члены в качестве однородных. Распространенные однородные члены. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.

УДУ:
писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
оформлять все виды деловых
бумаг
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;
использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;
УДЗ
главные и второстепенные члены предложения;


6.
Повторение.
10
Работа с деформированным текстом.
Изложения.
Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.
УДУ:
связно высказываться устно, письменно (по плану);
УДЗ
названия частей речи, их значение, использование в речи




Связная речь в том числе

(9 ч)





Итого
136




Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 8 классе.
136 часов – 4 часа в неделю



Тема урока
Содержание
деятельности
Кол-во часов
Дата
Цель
Обязательный минимум
ЗУН
Тип урока
Методы урока
Примечание

I
Предложение. Текст
8 ч.







1.
1
Введение.
Предложение
Простое и сложное предложение.

Составление рассказа -описания Текст
Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи
Использование простых и сложных предложений в структуре текста.
Работа по плану- наличие вступления, главной части, заключения «Моя малая Родина»
1
1.09
Формировать знания о предложении.
Учить составлять предложения из слов, текст из предложений
Умение различать предложение слово Умение составлять предложения
умение находить главные и второстепенные члены предложения
Вводный Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.7 упр.4
1 гр. По заданию 2 списать

2
2
Предложение
Простое и сложное предложение.

Составление рассказа -описания Текст
Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи
Использование простых и сложных предложений в структуре текста.
Работа по плану- наличие вступления, главной части, заключения «Моя малая Родина»
1
5.09
Формировать знания о предложении.
Учить составлять предложения из слов, текст из предложений
Умение различать предложение слово Умение составлять предложения
умение находить главные и второстепенные члены предложения
Вводный Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 9 упр.7
1 гр. По заданию 2 списать

3
3
Союзы и, а, но в простом и сложном предложениях. Знаки препинания
Уточнить представления о речи как средстве общения людей
1
6.09
Формировать знания о предложении.
Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений

Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 14
Упр.131 гр. По заданию 2 списать

4
4
Нахождение простых и сложных предложений в текстах учебников по литературе, географии и др.
Практикум по определению простых и сложных предложений членов предложения
Отражение в тексте темы и идеи
1
7.09
Учить определять предложения .
Учить составлять текст из предложений, понимая смысл
Умение находить простые и сложные преджолжения предложения
Умение определять тему текста
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.14 упр.14
1 гр. По заданию 2 списать

5
5
Объяснительная записка.
Написание объяснительной записки по образцу
Повторение и применение анкетных данных
1
8.09
Учить составлять деловые документы
Умение оформлять деловые бумаги

Закрепление
Словесный, наглядный, практический
Написать заявление

6
6
Диагностический диктант по теме: «Применение орфограмм и пунктограмм, изученных в 7 классе».
Текст.
Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся.
Коррекция памяти и произвольного внимания учащихся на основе упражнений в соотнесении.
Воспитание у учащихся самостоятельность при выполнении заданий.
Тетради для контрольных работ
1
12.09
Учить применять на практике изученное
Умение применять изученное на практике
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


7
7
Использование простых и сложных предложений в структуре текста.
Уточнить представления о речи как средстве общения людей
1
13.09
Формировать знания о предложении.
Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений

Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

8
8
Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи предложений, образных слов и выражений.
Уточнить представления о речи как средстве общения людей
1
14.09
Формировать знания о предложении.
Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений

Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

II
Состав слова
15 ч.








9
1
Однокоренные слова: подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, их дифференциация, разбор по составу.
Разбор слов по составу Памятки, схемы, рабочая тетрадь «Состав слова».
1
15.09
Формировать понятия «приставка», корень», «суффикс», «окончание».
Учить разбирать слово по составу
Уметь выделять части слова
Знать понятие«состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».
Вводный
Словесный, наглядный, практический
С.21. упр.23
1 гр. По заданию 2 списать


10
2
Систематизация орфографических правил: способы проверки гласных и согласных в корне, окончании имен существительных и прилагательных
Тема текста. Деление на предложения.
Подбор однокоренных слов
Схемы, памятки по разбору слова по составу.
Работа с картинками – подбор слов-существительных
2
19.09
Учить подбирать однокоренные слова

Учить соотносить понятия ТЕМА и ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ текста
Уметь выделять части слова
Знать понятие«состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».
Умение называть предметы
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.24
Упр.29
1 гр. По заданию 2 списать

11
3
Систематизация орфографических правил: способы проверки гласных и согласных в корне, окончании имен существительных и прилагательных Орфограммы в корне слова.
Схема «Орфограммы в корне и способы их проверки»;
Памятки по проверке орфограмм.
словарь: демократия, демонстрация.
1
20.09
Учить проверять безударную гласную ударением в однокоренном слове

Уметь выделять части слова
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С.26
Упр.32
1 гр. По заданию 2 списать

12
4
Запоминание непроверяемых безударных гласных в корне слова, гласных и согласных в приставках..
Примеры написания ударных и безударных гласные
Работа над текстом- определение основной мысли
1
21.09
Учить находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой
Умение применять на практике правила правописания безударных гласных.
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С27
Упр.34
1 гр. По заданию 2 списать

13
5
Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Наблюдение за значением этик слов.
Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки.
1
22.09
Учить написанию гласных и согласных в приставках
Умения распознавать в словах написание гласных и согласных.
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С.29
Упр.38
1 гр. По заданию 2 списать

14
6
Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Наблюдение за значением этик слов.
Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки.
1
26.09
Учить написанию гласных и согласных в приставках
Умения распознавать в словах написание гласных и согласных.
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С.31
Упр.42
1 гр. По заданию 2 списать

15
7
Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.
Задания на выделение суффиксов.
Работа с иллюстрацией. Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки, таблицы
2
27.09
Учить пользоваться правилами , чтобы различить ПРИСТАВКА-ПРЕДЛОГ
1)уметь различать приставку и предлог 2) уметь образовывать при помощи приставок новые слова.
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С.34
Упр.46
1 гр. По заданию 2 списать

16
8
Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.
Задания на выделение суффиксов.
Работа с иллюстрацией. Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки, таблицы
2
28.09
Учить пользоваться правилами , чтобы различить суффиксы
1)уметь различать приставку и предлог 2) уметь образовывать при помощи приставок новые слова.
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
1 гр. По заданию 2 списать

17
9
Автобиография.
Правила оформления деловых бумаг, образец, план автобиографии.
Повторение и применение анкетных данных
1
29.09
Учить составлять деловые документы
Умение составлять деловые бумаги
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
С.44 упр.63

18
10
Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход). Сложные слова.
Памятки, схемы, тетради «Состав слова», словарь:аэродром, типография, телеграф, электростанция.
1
3.10
Формировать понятие Сложные слова
Уметь находить корни в сложных словом путём подбора однокоренных слов
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.38
Упр.53
1 гр. По заданию 2 списать

19
11
Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход). Сложные слова.
Памятки, схемы, тетради «Состав слова», словарь:аэродром, типография, телеграф, электростанция.
1
4.10
Формировать понятие Сложные слова
Уметь находить корни в сложных словом путём подбора однокоренных слов
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 40 упр. 58
1 гр. По заданию 2 списать

20
12
Использование в тексте слов с оценочными суффиксами Обобщающий урок по теме
«Состав слова»
Задания на выделение суффиксов.
Работа с иллюстрацией. Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки, таблицы
1
5.10
Учить пользоваться правилами , чтобы различить суффиксы
1)уметь различать приставку и предлог 2) уметь образовывать при помощи приставок новые слова.
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
с.43
Упр.61
1 гр. По заданию 2 списать

21
13
Составление рассказа или описания. Закрепление Составление рассказа по картине.
Работа с иллюстрацией Репродукция картины И. Шевандроновой «В сельской библиотеке».
1
6.10
Учить подбирать слова к заданной теме
Учить составлять предложения, рассказ
Уметь работать с иллюстрацией
Уметь составлять рассказ
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
Дописать сочинение


22
14
Контрольная работа по теме «Состав слова».
Тетради для контрольных работ.
1
10.10
Учить применять на практике изученное
Умение применять изученное на практике
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Повторение

23
15
Работа над ошибками.
Карточки для индивидуальной работы, памятки
1
11.10
Учить проверять слова, в которых допущена ошибка







Обобщение
Словесный, наглядный, практический
Повторение словарных слов за 7 класс

III
Части речи.
Имя существительное
16 ч.







24
1
Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение как части речи. Обобщение.

Коллективное описание предмета
Дифференциация частей речи
Названия предметов, действий, признаков - существительные Коррекция и развитие логических операций мышления
(анализ, синтез, выделение существенных признаков, классификация, обобщение)
1
12.10
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
1)Знать части речи
2) уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Таблица, словарь: образование, квалификация. Памятки.
Вводный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


25
2
Упражнения в составлении различных словосочетаний с предлогом или без предлога. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
Дифференциация частей речи
Названия предметов, действий, признаков - существительные Коррекция и развитие логических операций мышления
(анализ, синтез, выделение существенных признаков, классификация)

13.10
Учить составлять связный текст из отдельных слов по смыслу. Упр.68
С.51
Уметь работать с деформированным текстом

Словесный, наглядный, практический
С.51.упр.68
1 гр. По заданию 2 списать

26
3
Наблюдение за различными частями речи в текстах разного типа: в описании, повествовании (рассказ, сказка).
Работа с таблицей «окончания сущ-х»
Репродукция картины В.Васнецова
«Витязь на распутье»

17.10
Учить определять падеж существительного для правильного написания окончания
умение различать падежи по вопросам
знать правило выбора окончания существительного
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


27
4
Упражнения в составлении рассказа, сказки, описаний с использованием соответствующей лексики. Сочинение по данному плану и опорным словам.
Работа с текстом- Названия , имена в тексте.
«История Атамани»
1
18.10
Учить использовать слова-предметы в сочинении
Учить использовать план при написании сочинения
Умение составлять рассказ по данному плану
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
С. 54
Упр.70
1 гр. По заданию 2 списать

28
5
Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж, склонение).
Знакомство с понятием «повествование»
Называние названий предметов, действий, признаков
Таблица, памятки.
Тексты по краеведению.

1
19.10
Учить применять разные по значению существительные в соответствующем определённой теме тексте
Умение различать вопросы существительного от других частей речи
Умение правильно задать вопрос к слову
Сообщение новых знаний
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


29
6
Анализ имен существительных с опорой на таблицу.
Имя собственное.
Таблица. Памятки.
Географическая карта.
Карта Краснодарского края
1
19.10
Учить писать все названия, имена с большой буквы
Знать значение понятия ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
Знать о написании имён собственных
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.51.
Упр.75
1 гр. По заданию 2 списать

30
7
Использование имен существительных в качестве образных средств языка (бусы рябины, головка ромашки) и текстовых синонимов для связи предложений. (В наших лесах растет рябина. Это нарядное дерево красиво в любое время года.)
Памятки. Упражнения на закрепление правописания сущ-х
Упражнение на выбор буквы
1
24.10
Учить различать род существительного
Умение определять род и число существительного
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.61
Упр.81
1 гр. По заданию 2 списать

31
8
Склонение имён существительных в единственном числе.
Таблица склонения, памятки, словарь: национальность, территория Понятие «Склонение»
Заучивание падежных вопросов
1
25.10
Учить правилам склонения существительных
знать падежи имён существительных.,
уметь изменять существительные по падежам.;
умение различать падежи по вопросам.
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.64
Упр.87
1 гр. По заданию 2 списать

32
9
Контрольная работа за I четверть.
Тетради для контрольных работ.
1
26.10
Учить писать под диктовку
Уметь применять на практике изученное
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Повторение


33
10

2.ч
Работа над ошибками.

1
27.10
Учить работать по памяткам
Уметь подбирать однокоренные слова для проверки слов

Повторительно-обобщающий
Словесный, наглядный, практический
Словарные слова

34
11
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Текст – рассуждение.
Работа с таблицей «окончания сущ-х»
Репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица»
1
7.11
Учить определять падеж существительного для правильного написания окончания
умение различать падежи по вопросам
знать правило выбора окончания существительного
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


35
12
Проверка безударных окончаний способом подстановки существительного с ударным окончанием.Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
Памятки.
Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе
1
8.11
Учить изменять существительные множественного числа по падежам
Умение склонять существительные во мн.ч.
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.67
Упр.92
1 часть
1 гр. По заданию 2 списать

36
13
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
Упражнения на закрепление правописания сущ-х
Упражнение на выбор буквы
1
9.11
Учить различать род существительного
Словарь: экскаватор, эскалатор, элеватор.
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 68.
Упр. 94
1 гр. По заданию 2 списать

37
14
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
Упражнения на закрепление правописания сущ-х
Упражнение на выбор буквы
1
10.11
Учить различать род существительного
Словарь: экскаватор, эскалатор, элеватор.
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 70
Упр.97
1 гр. По заданию 2 списать

38
15
Составление словосочетаний существительных во множественном числе с другими словами (много тетрадей, килограмм конфет, пара чулок, носков).
Таблица склонения, памятки, словарь: национальность, территория Понятие «Склонение»
Заучивание падежных вопросов
1
14.11
Учить правилам склонения существительных
знать падежи имён существительных.,
уметь изменять существительные по падежам.;
умение различать падежи по вопросам.
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 74
Упр.103
1 гр. По заданию 2 списать

39
16
Сочинение по данному плану и опорным словам.
Работа с текстом- Названия , имена в тексте.
Упр.107 с.76.
1
15.11
Учить использовать слова-предметы в сочинении
Учить использовать план при написании сочинения
Умение составлять рассказ по данному плану
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
С.77
№1
1 гр. По заданию 2 списать

IV
Имя прилагательное
13ч.







40
1
Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж).
Дифференциация частей речи
Слова-признаки – прилагательное
Упражнения на определение частей речи Таблица, памятки, рабочая тетрадь «Имя прилагательное».
1
16.11
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
Знать признаки прилагательного
Галантерея, кулинария.
Вводный
Словесный и практичееский
С. 82
Упр.109
1 гр. По заданию 2 списать

41
2
Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1
17.11
Учить задавать вопрос от существительного к прилагательному
Схемы, памятки
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.84
Упр.111
1 гр. По заданию 2 списать

42
3
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Памятки безударных окончаний имён прилагательных.Работа с текстом – определение рода прилагательного по существительному
Составление рассказа
1
21.11
Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу)
Учить использовать прилагательные в речи
Умение определить род прилагательного
Комбинированный
практический
Работа по карточкам


43
4
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. Безударные окончания прилагательных.
Географическая карта Краснодарского края
Упражнение на согласование существительного и прилагательного
1
22.11
Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу)
Учить использовать прилагательные в речи
Словарь: экспедиция, континент.
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 88
Упр.117
1 гр. По заданию 2 списать

44
5
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ий, -ье.
1
23.11
Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа)
Уметь правильно выбирать окончание прилагательного
Сообщение новых знаний
Словесный, наглядный, практический
С.90
Упр.121
1 гр. По заданию 2 списать

45
6
Составление текстов, характеризующих предметы по сходным или противоположным признакам (лимон и яблоко, лев и мышь).
Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ья, -ьи.
1
24.11
Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа)
Уметь правильно выбирать окончание прилагательного
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический

С. 91 словарные слова

46
7
Склонение прилагательных во множественном числе.
Заучивание признаков прилагательного
      Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней («Быт и одежда казаков)
1
28.11
Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Учить использовать прилагательные в речи
умение изменять прилагательные по родам и числам

умение подбирать прилагательные к картине
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
С.94
Упр.130
1 гр. По заданию 2 списать

47
8
Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней. Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря».
Репродукция с картины Н. Рериха «Поход князя Игоря». Работа с текстом- Названия , имена в тексте
1
29.11
Коррекция и развитие связной письменной речи через написание сочинения
Умение подбирать прилагательные в тексте
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Дописать сочинение


48
9
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном лишении.
Памятки, таблицы, рабочая тетрадь «Имя прилагательное» Работа с текстом
Определение вида текста
(тексты по краеведению)
1
30.11
Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Умение изменять прилагательные по родам и падежам
Закрепление

Работа по карточкам


49
10
Выделение из литературного текста словосочетаний прилагательного с существительным и в том и в другом значении для описания предмета, места, пейзажа, характера человека.
Памятки, таблицы, рабочая тетрадь «Имя прилагательное» Работа с текстом
Определение вида текста
(тексты по краеведению)
1
1.12
Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Умение изменять прилагательные по родам и падежам
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
С.103
Упр.145
1 гр. По заданию 2 списать

50
11
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Тетради для контрольных работ.
1
5.12
Учить писать под диктовку
Уметь подбирать однокоренные слова для проверки слов

Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Повторение

51
12
Работа над ошибками

Памятки, таблицы, рабочая тетрадь «Имя прилагательное» Работа с текстом
Определение вида текста
(тексты по краеведению)
1
6.12
Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Умение изменять прилагательные по родам и падежам
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
Словарные слова

52
13
Составление текста.
Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
Памятки, таблицы, рабочая тетрадь «Имя прилагательное» Работа с текстом
Определение вида текста
(тексты по краеведению)
1
7.12
Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Умение изменять прилагательные по родам и падежам
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


V
Местоимение

14ч.







53
1
Значение личных местоимений в речи.
Таблица, памятки

Заучивание 3-х лиц местоимений
1
8.12
Формировать понятие МЕСТОИМЕНИЕ
Учить заменять существительные, имена местоимениями
Знать личные местоимения
Знать значение личных местоимений в речи
Вводный
Словесный, наглядный, практический
1 гр. По заданию 2 списать

54
2
Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж).
Таблица, памятки

Упражнения по изменению местоимений по числам
1
12.12
Учить изменять местоимения по лицам и числам
Знать личные местоимения
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.111
Упр.151
1 гр. По заданию 2 списать

55
3
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
карточки для дифференцированной работы
1
13.12
Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам
Знать личные местоимения
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.112
Упр.153
1 гр. По заданию 2 списать

56
4
Склонение местоимений 1 лица.
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений»,
карточки для дифференцированной работы
1
14.12
Учить правильно изменять местоимения 1 лица по падежам
Знать личные местоимения
Уметь изменять личные местоимения
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


57
5
Склонение местоимений 2 лица.
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений»,
карточки для дифференцированной работы
1
15.12
Учить правильно изменять местоимения 2 лица по падежам
Знать личные местоимения
Уметь изменять личные местоимения
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


58
6
Склонение местоимений 3 лица.
Рассказ от 3 лица – устное рассказывания
Запись под диктовку
1
19.12
Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам
Знать личные местоимения
Уметь изменять личные местоимения
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


59
7
Правописание местоимений с предлогами.
Составление текстов-рассуждений о событиях в классе «Экскурсии по краю»
Памятки


Составление рассказа
1
20.12
Учить раздельному написанию предлогов с местоимениями
Учить использовать местоимения в тексте, заменяя ими существительные
Знать личные местоимения
Уметь изменять личные местоимения
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С.113
Упр.154
1 гр. По заданию 2 списать

60
8
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте.
Изложение по данному плану и опорным словам.
Тетради для контрольных работ.
1
21.12
Учить самостоятельно воспроизводить текст
Умение воспроизводить текст на слух
умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.116
Упр.159
1 гр. По заданию 2 списать

62
9
Составление текстов-рассуждений о просмотренной телепередаче, о прочитанной книге, о событиях в классе.
Работа с .Упр.179
С.134

22.12
Учить самостоятельно воспроизводить текст
Умение воспроизводить текст на слух
умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.118
Упр.162
1 гр. По заданию 2 списать

63
10
Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений в тексте
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте. Словарь: регистратура, пациент, бюллетень
1
26.12
Учить определять местоимения по вопросам, по значению предметности
Умение применить на практике изученное
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
С.121
Упр.167
1 гр. По заданию 2 списать

64
11
Контрольная работа за I полугодие.
Тетради для контрольных работ.
1
27.12
Учить писать под диктовку
Умение применить на практике изученное
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Повторение


65
12
Работа над ошибками.
Памятки работы над ошибками.
1
28.12
Учить работать по памяткам
Умение применить на практике изученное
Повторительно-обобщающий
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


66
13
3ч.
Заявление.

Образец, тетради по деловому письму
Повторение и применение анкетных данных
1
29.12
Учить составлять деловые документы
Умение составлять деловые бумаги
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
Написать заявление


67
14
Обобщение
Карточки для дифференцированной работы
1
16.01
Учить работать индивидуально
Умение применить на практике изученное
Обобщающий
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


VI
Глагол

30 ч.







68
1
Значение в речи
Глагол как часть речи.
Виды текстов.
Рабочая тетрадь «Глагол»

Дифференциация частей речи
Слова-признаки – прилагательное
Упражнения на определение частей речи
1
17.01
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
Знать части речи
Умение отличать вопросы глагола от других частей речи
Умение конструировать предложения.
Вводный
Словесный, наглядный, практический
С.129
Стихотворение
1 гр. По заданию 2 списать

69
2

Глагол. Основные грамматические признаки (время, число, лицо).


Опорные слова, памятки.
Дифференциация частей речи
Слова-признаки – прилагательное
Упражнения на определение частей речи ,упр. 272 (с.190)
1
18.01
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
Знать части речи
Умение отличать вопросы глагола от других частей речи

Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 132
Упр.177
1 гр. По заданию 2 списать

70
3
Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться.
Упражнения на изменение глаголов в неопределённую форму. Таблица, схема,
физическая карта Краснодарского края.
словарь: рентген, операция, санаторий
1
19.01
Формировать понятие НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Учить ставить глаголы в неопределённую форму
Знать вопросы неопределённой формы глагол

Сообщение новых знаний
Словесный, наглядный, практический
Словарные слова с. 137


71
4
Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться. Правописание шипящих на конце слов
Работа по карточкам
Иллюстрации, памятка.
1
23.01
Учить определять часть речи слова
Умение распознавать глаголы по вопросу и значению
Комбинированный




Словесный, наглядный, практический
С.139
Упр.184
1 гр. По заданию 2 списать

72
5
Употребление однокоренных глаголов с различными приставками (сказать, пересказать, высказать; спросить, допросить, переспросить и т. п.).
Работа по карточкам
Иллюстрации, памятка.
1
24.01
Учить определять часть речи слова
Умение распознавать глаголы по вопросу и значению
Комбинированный




Словесный, наглядный, практический
С.138
Упр.183
1 гр. По заданию 2 списать

73
6
Упражнения в выборе глагольной лексики для художественного описания предмета, места, пейзажа. Составление текстов.
Работа с иллюстацией И.И.Шишкина
«Рожь»

25.01
Формировать знания о времени глагола
Учить изменять глаголы по временам , задавая нужные вопросы
Умение различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён
Умение конструировать предложения, текст по опорным словам
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.141
Упр.187
1 гр. По заданию 2 списать

74
7
Изменение глаголов по временам.
Составление рассказа по вопросам
Таблица, памятка.
Упражнения на изменение глаголов по времени
Упр 261 с.184
1
26.01
Формировать знания о времени глагола
Учить изменять глаголы по временам , задавая нужные вопросы
Умение различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён
Умение конструировать предложения, текст по опорным словам
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.143
Упр.189


75
8
Понятие о I и II спряжении..
Схема

Упражнения на изменение глаголов по спряжениям.
Работа по карточкам
1
30.01
Формировать знания о времени глагола
Учить изменять глаголы по временам ,
словарь: секретарь, швея.
Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.
Умение конструировать предложения, текст по опорным словам
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С.147
Упр.196
1 гр. По заданию 2 списать

76
9
Понятие о I и II спряжении..
Схема

Упражнения на изменение глаголов по спряжениям.
Работа по карточкам
1
31.01
Формировать знания о времени глагола
Учить изменять глаголы по временам ,
словарь: секретарь, швея.
Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.
Умение конструировать предложения, текст по опорным словам
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С. 150
Упр.200
1 гр. По заданию 2 списать

77
10
Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием.
Знаки охраны природы, здоровья, сюжетные карточки
«Природа Кубани»
1
1.02
Учить правильному спряжению глаголов с ударным окончанием.
Знать правило спряжения глаголов с ударным окончанием.
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.152 упр.203
1 гр. По заданию 2 списать

78
11
Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения
Таблица, памятки,
Упражнения на изменение глаголов по лицам числам
Работа по карточкам
1
2.02
Формировать знания о числе глагола
Учить определять лицо глагола, используя местоимения
Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.
Умение конструировать предложения, текст по опорным словам
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.156 упр.210
1 гр. По заданию 2 списать

79
12

Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения
Таблица, памятки,
Упражнения на изменение глаголов по лицам числам
Работа по карточкам
1
6.02
Формировать знания о числе глагола
Учить определять лицо глагола, используя местоимения
Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.
Умение конструировать предложения, текст по опорным словам
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 158
Упр.214
1 гр. По заданию 2 списать

80
13
Запоминание написаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Составление рассказа
Памятки, папка пословиц.
Работа в рабочей тетради
Работа по карточкам
Составление рассказа-обращения
1
7.02
Учить написанию глаголов 1 и 2 спряжения
Учить использовать глаголы в речи, при составлении рассказа
Уметь изменять глаголы по лицам
Знать написание глаголов 1 и 2 спряжения
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.165
Упр.226
1 гр. По заданию 2 списать

81
14
Использование таблицы, школьного орфографического словаря Изложение по данному плану.
Памятка по написанию изложения
Работа над текстом – пересказ, письменное изложение
1
8.02
Учить воспроизводить текст
Умение оформлять предложения в письменной речи. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
С.167
Упр.229
1 гр. По заданию 2 списать

82
16
Контрольная работа по теме «Глагол».
Тетради для контрольных работ.
1
9.02
Учить писать под диктовку
Умение применять изученное на практике
Контрольный




Словесный, наглядный, практический
Повторение

83
17
Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов.
Тетради для контрольных работ.
1
13.02
Учить находить и объяснять исправления в речевых недочётах
Умение подбирать проверочные слова
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


84
18
Изменения глагола по лицам и числам.

Таблица, памятки,
Упражнения на изменение глаголов по лицам числам
Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.
1
14.02
Формировать знания о числе глагола
Учить определять лицо глагола, используя местоимения
Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.

Вводный Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.171
Упр.234
1 гр. По заданию 2 списать

85
19
Проверка безударных личных окончаний глаголов.
Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.
Словарь: промышленность.
1
15.02
Учить проверять личные окончания по неопределённой форме глагола

Умение применять изученное на практике
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.175
Упр.243
1 гр. По заданию 2 списать

86
20
II спряжение глагола.
Памятка, таблица
Упражнения на дифференциацию глаголов
1
16.02
Учить, какие глаголы относить к глаголам 2 спряжения
Знать признаки глаголов II спряжения
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 177
Упр.247
1 гр. По заданию 2 списать

87
21
I спряжение глагола.

Памятка, таблица
Упражнения на дифференциацию глаголов
1
20.02
Учить, какие глаголы относить к глаголам 1 спряжения
Знать признаки глаголов I спряжения
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.178
Упр.248
1 гр. По заданию 2 списать

88
22
Упражнения на различение I и II спряжения глаголов.
Словарь: коловорот.
Работа по карточкам
1
21.02
Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме
Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
С.180
Упр.253
1 гр. По заданию 2 списать

89
23
Изложение по плану и опорным словам.
Работа над текстом – пересказ, письменное изложение
1
22.02
Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами.
Умение оформлять предложения в письменной речи. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Контрольный
практический
С.182
Упр.256
1 гр. По заданию 2 списать

90
24
Определение спряжения глаголов.

Практикум по определению спряжения глаголов
1
27.02
Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме
Словарь: капитализм.
Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С.188.
Упр.268
1 гр. По заданию 2 списать

91
25
Ответ на открытое письмо в стенгазету.
Папка «Деловое письмо»
«Как мы помогаем нашим шефам»
1
28.02
Учить составлять деловые документы
Умение составлять деловые документы
Комбинированный



Словесный - практический
Написать письмо

92
26
Способы проверки безударных окончаний.
Таблица, памятки, рабочие тетради «Глагол».
1
1.03
Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме
Уметь проверять безударные окончания
Комбинированный
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

93
27
Закрепление пройденного.
Разрезные Кубанские пословицы и поговорки, карточки
1
2.03
Учить обобщать и применять изученное
Умение применить на практике изученное
Закрепление

Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

94
28
Сочинение по плану и опорным словам.
Иллюстрация на с. 200, план - с. 199.
1
6.03
Учить составлять предложения, текст по данному плану
Умение оформлять предложения в письменной речи. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Дописать сочинение

95
29
Деловое письмо. Анкета.
Тетради по деловому письму, папка «Деловое письмо»
Повторение и применение анкетных данных
1
7.03
Учить составлять деловые документы
Уметь составлять деловые документы
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.201
Заполнить анкету

96
30
Повторение пройденного
Изложение небольшого отрывка из литературного текста
Карточки, рабочие тетради по теме «Глагол».
Пересказ отрывка из учебника Кубановедение
1
9.03
Учить передавать текст, выделяя главное
Умение применить на практике изученное

Уметь пересказывать
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам



Наречие


6





1 гр. По заданию 2 списать

97
1
Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).
Рабочая тетрадь «наречие»

Дифференциация частей речи
Слова-признаки – прилагательное
Упражнения на определение частей речи
1
13.03
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
Знать части речи
Умение отличать вопросы наречий от других частей речи
Умение конструировать предложения.
Вводный

Работа по карточкам

98
2
Образование наречий от прилагательных (веселый  весело).
Карточки, рабочие тетради по теме «Наречие».
Пересказ отрывка из учебника Кубановедение
1
14.03
Учить передавать текст, выделяя главное
Умение применить на практике изученное

Уметь пересказывать
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

99
3
Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и т. д. Включение их в текст по определенной теме.
Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.

1
15.03
Учить проверять личные словосочетания

Умение применять изученное на практике
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

100
4
Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно, как-то раз там, тут, здесь, везде, вокруг, впереди, вдали, рядом)
Памятка, таблица
Упражнения на дифференциацию наречий
1
16.03
Учить правильному употреблению
Знать признаки наречий
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

101
5
Контрольный диктант за 3 четверть
Памятка, таблица
Упражнения на дифференциацию наречий
1
20.03
Учить правильному употреблению
Знать признаки наречий
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Повторение

102
6
Работа над ошибками.
Памятка, таблица
Упражнения на дифференциацию наречий
1
21.03
Учить правильному употреблению
Знать признаки наречий
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Словарные слова


Имя числительное

6





Работа по карточкам


103
1
Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной речи.
Рабочая тетрадь «Имя числительное»

Дифференциация частей речи
Слова-признаки – прилагательное
Упражнения на определение частей речи
1
22.03
Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие
Знать части речи
Умение отличать вопросы имени числительного а от других частей речи
Умение конструировать предложения.
Вводный

Работа по карточкам

104
2
Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900.
Карточки, рабочие тетради по теме «Имя числительное».
Пересказ отрывка из учебника Кубановедение
1
23.03
Учить передавать текст, выделяя главное
Умение применить на практике изученное

Уметь пересказывать
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

105
3
Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).
Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.

1
3.04
Учить проверять числительные.

Умение применять изученное на практике
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

106
4
Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода.
Памятка, таблица
Упражнения на дифференциацию числительных
1
4.04
Учить, какие глаголы относить к глаголам 2 спряжения
Знать признаки числительных
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

107
5
Контрольная работа за III четверть.
Тетради для контрольных работ.
1
5.04
Учить писать под диктовку
Умение применить на практике изученное
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

108
6
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
Памятки, рабочие тетради .
1
6.04
Учить работать по памяткам
Умение подбирать проверочные слова
Повторительно-обобщающий
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


VIII
Предложение

18ч.








109
1

Сложное предложение с союзами и, а, но и простое с однородными членами с теми же союзами.

Схемы предложений различных конструкций

1
10.04
Учить находить главные члены предложения
Учить составлять текст по структуре (начало, основная часть, заключение)
Умение в распознавании главных членов предложения.
Вводный
Словесный, наглядный, практический
С. 207
Упр.292
1 гр. По заданию 2 списать

110
2
Сложное предложение с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который..
Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложений
Деление текста на части
1
11.04
Учить распространять предложения словами разных частей речи
Уметь распространять предложения разными словами
Умение распознавать распространённые и нераспространённые предложения
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.208
Упр.294
1 гр. По заданию 2 списать

111
3
Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждения о чем-то (с опорой на схему), например: отнесение слова к определенной части речи с доказательством; объяснение времени, цели, причины поступка и т. д.
Практикум по определению сложных предложений
1
12.04
Учить распространять предложения сложных предложений
Умение в распознавании сложных предложений.
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С. 214
Упр.304
1 гр. По заданию 2 списать

112
4
Составление простых и сложных предложений для последующего составления рассказа, описания, рассуждения.
Уточнить представления о речи как средстве общения людей Карточки, схемы, словарь: гарнитур.
1
13.04
Учить отделять однородные члены запятыми, если не стоит союз И
Умение определять однородные члены предложения
Умение находить и различать однородные подлежащие,сказуемые,второстепенные члены предложения
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.218
Упр.313
1 гр. По заданию 2 списать

113
5
Изложение «Олимпийцы Кубани»
Тетради для контрольных работ
1
17.04
Учить воспроизводить текст на слух
умение конструировать предложения.
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


114
6
Работа над ошибками.
Памятки «Виды орфограмм»
1
18.04
Учить исправлять орфограммы, используя памятки
Умение применить на практике изученное
Комбинированный
Словесный практический
Повторение

115
7
Составление простых и сложных предложений для оформления деловых бумаг. Написание заявления.


Схемы предложений
1
19.04
Учить расставлять запятые в предложениях при обращении
Учить вести диалог – общаться
Уметь выделять обращения интонацией
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Написать заявление


116
8
Исправление текста.
Знаки препинания в предложении с обращением.
Текст

Работа по карточкам
Идея текста
1
20.04

Формировать умение ставить запятую до и после обращения
Умение соблюдать интонацию при обращении
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.225
Упр.321 1 гр. По заданию 2 списать

117
9
Исправление текста.
Интонационная окраска предложения.
Карточки, диалоги, слова для справок, словарь: бандероль, квитанция.
1
24.04
Формировать понятие ИНТОНАЦИОННАЯ ОКРАСКА
Уметь различать на слух предложения по интонации
Комбинированный

Словесный, наглядный, практический
С.226 упр.324
1 гр. По заданию 2 списать

118
10
Исправление текста.
Сложные предложения.
Схемы предложений
Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания
Выделение главных членов предложения
1
25.04

Учить находить подлежащее и сказуемое
Учить составлять сложное предложение по схеме из простых
Умение опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.231.упр.330
1 гр. По заданию 2 списать

119
11
Исправление текста.
Знаки препинания в сложном предложении.

Составление текста на основе заглавия-темы и плана
Схемы предложений, карточки.
Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания
Выделение главных членов предложения
1
26.04

Формировать умение ставить запятую, если предложен6ие сложное
Умение опознавать сложное предложение
Умение находить грамматическую основу

Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.232 упр.333
1 гр. По заданию 2 списать

120
12
Исправление текста.
Сложные предложения с союзами и без союзов.
Отличительные особенности сложного предложения
Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания
Выделение главных членов предложения Схемы сложных предложений с союзами, союзными словами и без них. Карточки для индивидуальной работы, словарь: клиент, почтамт.
1
27.04
Формировать знания о предложении.
Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений
Умение опознавать сложное предложение
Сообщение новых знаний
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
С.234 упр.336
1 гр. По заданию 2 списать

121
13
Закрепление пройденного.
Сюжетные иллюстрации
«Быт и культура казаков»
1
2.05

Учить индивидуальной работе по карточкам
Умение применить на практике изученное
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
С.236. упр.341
1 гр. По заданию 2 списать

122
14
Изложение
Тетради для контрольных работ, репродукция картины «А. Невский» - П.Д. Корина.
1
3.05
Учить воспроизводить текст по плану
Умение воспроизводить текст на слух
Умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.
Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
С.260 упр.382
1 гр. По заданию 2 списать

123
15
Работа над ошибками.
Памятки «Виды орфограмм»
1
4.05
Учить исправлять орфограммы, используя памятки
Умение применить на практике изученное
Комбинированный
Словесный практический
Работа по карточкам


124
16
Повторение пройденного по теме «Предложение».
Карточки для индивидуальной работы.
1
8.05

Учить обобщать изученное
Умение применить на практике изученное
Повторительно-обобщающий
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

125
17
Контрольная работа по теме «Предложение» за год
Тетради для контрольных работ
1
10.05

Учить писать под диктовку
Умение применить на практике изученное
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

126
18
Работа над ошибками.
Карточки для индивидуальной работы
1
11.05
Учить применять памятки при определении орфограммы
Умение применить на практике изученное
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам

IX
Повторение
10 ч.







127
1
Деловое письмо: Объявление.
Образцы объявлений, правила оформления деловых бумаг
1
15.05
Учить составлять деловые документы
Умение составлять простые предложения
Умение выделять главную мысль, составлять план
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Написать объявление

128
129
2-3
Орфографические задачи.
Текст-рассуждение
Памятки, схемы
Составление рассказа по иллюстрациям по краеведению
1
16.05

Учить вставлять орфограммы, подбирать однокоренные слова
Умение применить на практике изученное
Умение рассуждать
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


130
4
Состав слова.
Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.
Карточки для индивидуальной работы.
1
17.05
Учить применять памятки при определении орфограммы
Умение применить на практике изученное
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


131
5
Части речи.
  Свободный диктант по тексту повествовательного характера с предварительным анализом.
Памятки, схемы
Составление рассказа по иллюстрациям по краеведению
1
18.05
Учить вставлять орфограммы, подбирать однокоренные слова
Умение применить на практике изученное
Умение рассуждать
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
Работа по карточкам


132
6
Контрольная работа за год.
Листочки для контрольных работ
1
22.05
Учить писать под диктовку
Умение применить на практике изученное предложения
Контрольный
Словесный, наглядный, практический
Повторение

133
7
Работа над ошибками.
Итоги за год.
Памятки «Виды орфограмм»
1
23.05
Учить применять памятки при определении орфограммы
Умение применить на практике изученное
Комбинированный
Словесный, наглядный, практический
Повторение

134
8
Орфографические задачи.
Текст-рассуждение
Памятки, схемы
Составление рассказа по иллюстрациям по краеведению
1
24.05
Учить вставлять орфограммы, подбирать однокоренные слова
Умение применить на практике изученное
Умение рассуждать
Закрепление
Словесный, наглядный, практический
С.260 упр.362
1 гр. По заданию 2 списать

135
9
Весёлая грамматика
Ребусы, кроссворды, грамматические загадки.

1
25.05
Учить вставлять орфограммы, подбирать однокоренные слова
Умение распознавать орфограммы
Обобщение
Практический


136
10
.
Итоги за год.
«Составление карты-описания Красноармейского района»
1































Учебно-методический комплекс.

Учебная программа


Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации

Учебник «Русский язык» 5,8-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004-2009г.г.



Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;
Т.И.Томарова .Русский язык конспекты уроков, Волгоград, 2009 г.;
И.ВВеркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.;.
Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе,
М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгоград, 2009 г.;

Коррекционные упражнения:
Работа по карточкам.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»
Физ.минутки
Речевые разминки
Релаксационные упражнения
Зрительные гимнастики
Артикуляционные упражнения
Дидактические игры
Игровые упражнения
Психологические тренинги
Наглядные пособия. рисунки, игрушки, плакаты, презентации, перфокарты.
О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;
И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;
О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.
Т.А.Ладыженская. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках
Наглядное пособие «Лето в картинках»
Наглядное пособие «Осень в картинках»
Грамматика в картинка «Антонимы», «Говори правильно»
Демонстрационныц материал «Наши эмоции и чувства», «Подбери слова к рассказу»













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




ђ Заголовок 1 Заголовок 4 Заголовок 515