Конспект урока математики 1 класс УМК Гармония тема урока Переместительное свойство сложения.
МКОУ СОШ с.БирофельдОткрытый урок математики в 1 классе
Тема: «Переместительное свойство сложения.»Учитель начальных классов: Старцева Ольга Николаевна
2013г
Тема: «Переместительное свойство сложения.»Цель. Продолжить формирование умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели. Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.
Тип урока – комбинированный.
Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Оборудование;
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: переместительное свойство сложения; умеют: устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения, решать выражения.
Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) :
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания ( монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
№ ЭТАП
УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТ-ТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТ-ТЬ УЧЕНИКОВ
1
Орг. момент
Постановка учебных задач: Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в труде
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Чему мы учились на прошлом уроке? (Учились сравнивать число и выражение)
- А сегодня на уроке мы с вами откроем новый очень важный закон в математике. Но сначала посчитаем устно.
Учились сравнивать число и выражение
2 Устный счет а) Найти число по его описанию
- число, которое на 1 больше 4
- числа, которые больше 4,но меньше 8
- назовите соседей числа 3, 6, 8
б) Каждый должен уже знать, где здесь натуральный ряд?
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…
1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9…
. 3 Сообщение темы, постановка цели Экран
- Выберите равенства, которые соответствуют рисунку.
- Почему не подходят два других равенства, ведь значение их сумм тоже равно 7?
- Чем похожи равенства? Чем отличаются?
Дети делают вывод, что к рисунку подходят равенства
3 + 4 = 7 и 4 + 3 = 7, и поясняют, что обозначают числа 3, 4 и 7
в каждом равенстве ( 3 – первое слагаемое, 4 – второе слагаемое, 7 – значение суммы) , а также отмечают, что слагаемые в суммах одинаковы, только меняются местами. Значение обеих сумм равно 7, оно одинаковое.
С. 80 учебник + экран
- Давайте вспомним Мишу и Машу. Сколько выражений подходит к каждому рисунку? Понаблюдайте за слагаемыми и значениями сумм.
- Назовите тему урока. Поставьте цель.
-Что заметили? Сделайте вывод. (От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется)
- Как бы вы назвали это свойство сложения?
- В математике это свойство сложения – называется переместительным.
- чтение правила с.85
Показывает, подводит к сообщению темы и цели Отвечают,
делают вывод,
читают тему, ставят цель.
3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Задание 187 ученики самостоятельно выполняют в тетрадях
. Проверка и обсуждение (экран)
- Как к одному рисунку составить два равенства? (поменять слагаемые местами). Что можете сказать о значении сумм? (они одинаковые)
Выполняя задание 188, дети самостоятельно записывают в тетрадях два равенства и фронтально обсуждают их сходства и различия. (экран)
- Какие равенства можно составить?
- Кто понял? (От точки 2 делаю 5 шагов вперёд, останавливаюсь на 7. Значит к 2 + 5 = 7)
- Запишем в тетрадь.
- Посмотрите на эти равенства.
- В чем мы снова убедились? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).
Задание 189
- По какому правилу записаны выражения в каждой паре?
В тетрадях учащиеся записывают по выявленному правилу ещё три пары выражений.
– Какие значения сумм в парах вы получили? (Они одинаковы.)
– Если записать по этому правилу другие пары сумм, будут ли значения сумм в парах различаться? Сделайте, пожалуйста, вывод из проведённых наблюдений.
Организует работу
Координирует работу
Работают в тетрадях, обсуждают, отвечают
наблюдают, сравнивают, записывают равенства
4 Самостоятельная работа 1) «Составь пару».
На карточках даны выражения,
2+4 5+2 6+1 3+5 7+2
необходимо записать выражение, поменяв слагаемые местами.
С обратной стороны карточки – ответы.
Самопроверка выполненного задания
2+4 5+2 6+1 3+5
4+2 2+5 1+6 5+3
Проверь свою работу. Самопроверка выполненного задания
5 Оценивание своей работы на уроке. У каждого на столе лежит оценочный лист.
Дайте оценку своей работы. Сегодня возьмем критерии для оценки:
Интересно - неинтересно, Легко – трудно.
Прикрепите свои листочки на доску.
Молодцы, ребята! 6. Рефлексия - Продолжите предложения:
Сегодня я научился…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Я расскажу дома о…
Подводит итог Отвечают