Технологическая карта по математике Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6 1класс Гармония
Тема: «Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6»
Цель. Продолжить формирование умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели. Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава чисел 4 и 6. Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: переместительное свойство сложения; умеют: устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения, решать выражения вида ± 2, ± 3, ± 4.
Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) :
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания (монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
О б о р у д о в а н и е: числовые карточки, мультимедийная презентация к уроку, картинки с солнышками и посланием.
Этапы урока Ход урока Деятельность учителя и ученика Формирование УУД
Ι. Эмоциональный настрой - Ребята, сегодня мы вместе с Катей отправимся в путешествие на волшебный остров – « Остров Сокровищ и Знаний» (Слайд №2) Путешествовать будем на волшебном корабле. (Слайд №3 ) Все готовы?
Учитель Организует работу.Дети Готовятся к уроку, приводят своё рабочее место в порядок.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из практических действий;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3)формируем умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) пери работе с конкретными заданиями;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1)понимают ценность труда и упорства как естественное условие человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни.
.
ΙΙ. Актуализация знаний
Прямой – обратный счёт 3-10, 8-1.
Игра «Потерялось число» (Слайд, ИКТ) 1 2 4
-Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на место, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок: - 2 - 4 - 6 - (Проверка на слайде)
Работа по числовому отрезку (числовые карточки)
Назвать последующее число для 5.
Назвать предыдущее число для 3?
Какое число стоит между числами 4 и 6?
Какое число стоит справа от 6?
Какое число стоит слева от 5?
Назови соседей числа 6.
Сколько нужно вычесть из 5, чтобы получить 2?
Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 6?
Задача. 5 (Слайд №4 )Четыре ворона на крышу сели,
Две синицы прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Как мы получили число 6?(Слайд, ёлочка, состав числа)
Гимнастика для глаз (слайды) УчительЧитает задания. Дети Работаю с числовым отрезком.
1 3 5 7
625
745,732
4+2=6 ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний
ΙV. Применение нового знания
V. Тренировочные задания на повторение.
- Мы прибыли на «Остров Сокровищ и знаний». Сойти на остров можно по мостику с цифрами (Слайд № 5). Но на нём есть опасные места-пропуски, на которые нельзя наступать. Давайте вспомним, какие цифры спрятались?
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Какое число следует за числом 6? - Молодцы!
Повторение пройденного. 1
– Давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке? 1
– Что мы узнали на том уроке?
– Как называются числа в действии сложения? Назовите все компоненты. Как называются части? А целое?
2. Проблемная ситуация. 2 4 3
Экран
- Выберите равенства, которые соответствуют рисунку.
- Почему не подходят два других равенства, ведь значение их сумм тоже равно 7?
- Чем похожи равенства? Чем отличаются?
С. 80 учебник + экран
- Давайте вспомним Мишу и Машу. Сколько выражений подходит к каждому рисунку? Понаблюдайте за слагаемыми и значениями сумм.
- Назовите тему урока. Поставьте цель. (Слайд №6).
3.Практическая работа. 2 3 4
– Ребята, давайте проверим, всегда ли действует переместительное свойство сложения.
– Встаньте два мальчика (называются имена), а теперь четыре девочки. Сколько всего человек стоят? (шесть). Садитесь.
– Встаньте четыре девочки, теперь – два мальчика (те же дети). Сколько человек стоят сейчас? (шесть). Садитесь.
Что-то изменилось оттого, в каком порядке вы вставали? (ничего)
Физкультминутка.
Встали дружно, потянулись,
Руки в стороны и вверх,
Повернулись, улыбнулись.
Вы, конечно, лучше всех.
1.Работа по учебнику.
– Помогите Кате выполнить задание 3 на странице 4.
– Как мы можем сравнить выражения, не вычисляя их значения? (по слагаемым)2. Задание 187 ученики самостоятельно выполняют в тетрадях. Проверка и обсуждение (экран)
- Как к одному рисунку составить два равенства?
- Что можете сказать о значении сумм?
-Как можно проверить числовые выражения?
-Объясните, как будем проверять по числовому лучу?-Скажите, как легче сложить? -Почему?-Ребята, а ваши родители тоже при счёте шагают по числовому лучу?-Дома постарайтесь запомнить числовые выражения.- Как мы получили число 6?(Слайд, ёлочка, состав числа) (Слайд №7).
1.Индивидуальная работа. 3 4 5- Ребята, мы подошли к дороге, которая ведёт к сокровищам. ( Слайд № 8)
- Но сокровища смогут найти только те, кто правильно и быстро выполнит задания по карточкам.
Работа по карточкам.2 + 3 = 6 – 3 = 4 + 3 =
4 + 1 = 7 – 2 = 5 – 3 =
( Слайд № 8) ответы
– А теперь сверьте свои задания с соседом по парте.
– Давайте оценим свою работу. В правом нижнем углу своей карточки нарисуйте кружок. Закрасьте его зелёным цветом, если у вас всё получилось, и вы не испытывали никаких затруднений; жёлтым, если вы испытывали какие-то трудности; красным, если у вас пока ничего не получилось.
– Напишите своё имя в рамочке и сдайте карточки.
2.Работа в группах. 4- Мы подошли к кокосовой роще. (Слайд № 9).
- Чтобы сквозь них пробраться, нужно решить задания.
3 + 2 4 + 3 7 + 8
2 + 3 3 + 4 8 + 7 = 15
– Каждая группа получила карточку с заданием. Даётся пять минут на выполнение задания. Затем один представитель от группы должен озвучить ответ.
– Повторим правила работы в группах:
Работают все члены группы
Говорим тихо
Умеем слушать друг друга
Выбираем лидера для публичной защиты
Защита работы.
Подведение итогов. (По щелчку появляется цифра 3.)
( По щелчку – цифра 7.)
Дети называют компоненты при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы)СуммаДети делают вывод, что к рисунку подходят равенства
3 + 4 = 7 и 4 + 3 = 7, и поясняют, что обозначают числа 3, 4 и 7 в каждом равенстве, а также отмечают, что слагаемые в суммах одинаковы, только меняются местами. Значение обеих сумм равно 7, оно одинаковое.
Дети называют тему и цель урока.
Дети приходят к мнению, что всегда действует переместительное свойство сложения.Встают дети с именамиЕгорСергей
МарияАннаАлинаВалерия62 + 4 = 4 + 2Один ученик работает возле доски, а остальные пишут в тетрадях.
Поменять слагаемые местами.
Они одинаковые.
По числовому лучу.
(4+2=6 5+1=6) большему прибавить меньшее
Дети выполняют самостоятельно задания.
5,5.3,5,7,2Дети обмениваются карточками и проверяют задания друг у друга.
Оценивают свою работу.
Дети делятся на две группы.Получают задания и решают.
3 + 2=5
2 + 3=5
4 + 3=7
3 + 4=7
7 + 8=15
8 + 7 = 15
Лидер защищает работу группы. VI. Итог урока - Вот мы и добрались до сокровищ. ( Слайд №10 )- Ребята, здесь для нас послание.( В сундуке послание: « Твои сокровища – это доброта, честность, отзывчивость, любовь к родителям и уважение к старшим.»)- Ребята, у кого уже есть эти сокровища, поднимите, пожалуйста, солнышко, которое есть у каждого на столе, и пожелайте друг другу добра и счастья.
– Чему мы сегодня учились? 1 2
– Для чего это нужно знать?
– Какие виды заданий мы выполняли?
– Зачем человеку необходимо знать математику?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Отметим в тетради ваше настроение после сегодняшнего урока. ( Слайд №11 )
Дети желают друг другу добра и счастья.
Дети делают выводы.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно выполняли работу на повторение.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, сумевших правильно сделать выводы
ΙV. Применение нового знания
Индивидуальная работа
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в карточках.
* Отметить учеников, сумевших организовать работу в группах.
* Отметить учеников, которые правильно сделали вывод в своей группе.