Конспект урока по математике Решение примеров на переместительное свойство сложения


Тема: Решение примеров на переместительное свойство сложения.
Цели:
– в ходе практической работы и наблюдений учим приёмам сложения на основе переместительного свойства сложения;
– учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;
– развивать навыки прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4;
- закреплять знания состава чисел;
- создавать условия для обучения решению задач;
– развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Оборудование:
а) числовые карточки;
б) счетный материал;
в) картинки с изображением героев.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
I. Организационный момент - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистоеИ вечную землю нельзя поделить,Но искорку счастья луча золотистогоТы можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из практических действий;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3)формируем умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) пери работе с конкретными заданиями;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1)понимают ценность труда и упорства как естественное условие человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
II. Психологический настрой.
Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.
Звучит песня «В гостях у сказки»
Наш урок будет похож на сказку,Нам без знаний никуда.Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указкуОтправляемся туда.Итак, готовы вы отправиться в сказку?Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.Повернуться в правую сторону, левую, назад.Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!
III. Актуализация опорных знаний
В чистом поле теремок
Он ни низок не высок,
Шла мышка-норушка,
Видит заперты ворота.
На воротах тех плакат:
«В домик тот зайдет,
Кто числа по порядку разберет»
- Настроим себя на математический лад, проверим вашу внимательность и готовность:
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9
1. По порядку возрастания
2. По порядку убывания
3. Чётные числа
4. Нечетные числа
- А вот примеры посчитайте и слово прочитайте. У вас на партах математический веер. С помощью веера покажи ответ.
5 – 4 = Т
2 + 8 = К
8 – 4 = Е
3 + 3 = Р
7 – 0 = Е
0 + 8 = М
10 – 1 = О
- Соберите слово (у доски работает ученик)
Вошла мышка в дом.
IV. Сообщение темы урока Сегодня мы продолжим знакомиться с одним особенным свойством сложения – переместительным. И сегодня на уроке мы должны понять, в чем же заключается особенность переместительного свойства сложения. Помогут нам в изучении темы урока герои известной русской народной сказки «Теремок» V. Организация познавательной деятельности Прискакала лягушка-квакушка
В чистом поле теремок
Он ни низок не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ:
Чтобы дверь мою открыть,
Надо вам задание выполнить.
Работа с геометрическим материалом «Теремок»
- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит теремок?
- Сколько здесь треугольников?
- Сколько здесь квадратов?
- Сколько здесь прямоугольников?
- Какие ещё фигуры остались?
Лягушка работой осталась довольна,Ей в тереме с мышкой живётся привольно.
Каллиграфическая минутка
Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я друзья от вас не скрою-Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь.
А чтобы правильно, красивоВы записали всё в тетрадь.Вам пальчики необходимоКак следует размять.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, чеыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашёл ,Этот пальчик чистить стал ,Этот пальчик жарить стал ,Этот пальчик только ел ,Потому и потолстел!

Как вдруг к теремочкуПрискакал заинька,Заинька – попрыгаинька.«Ребята, в теремочке жить хочу,Математику исправно я учу,Но никак найти сумму
В левом столбике и правом
С одинаковым значением не могуЯ прошу вас, помогите,И примеры мне решите.
- На рисунке изображены два столбика примеров. Необходимо найти суммы в левом и правом столбике с одинаковым значением, соединив их стрелочками.
- Сначала давайте вспомним как называются компоненты чисел при сложении?
2+5 2+7
8+3 5+2
7+2 3+8
- То есть, не нужно выполнять вычисления, чтобы найти суммы с одинаковым значением, поскольку можно воспользоваться переместительным свойством сложения.
- Мы знаем, что переместительное свойство сложения – это когда слагаемые меняются местами.
- А теперь запишем их в тетрадь. 
Музыкальная физкультминутка
Что такое? Что за чудо?Лисица к нам идёт. Откуда?«Ой, беда, беда, бедаЗатрудненья как всегда.Я примеры не решилаИ чуть два не получила.Помогите, вас прошу я,Может 5 и получу я».
- Необходимо дописать равенства, воспользовавшись переместительным свойством слагаемых.
1 + 2 =  2 +…
8 + 2 = …+…
6 + 4 = …+…
7 + 3 =  4 + 6
Для этого достаточно поменять слагаемые местами.
Тут мы воспользовались переместительным свойством сложения. Теперь подумайте, подойдет ли равенство 7 + 3 = 4 + 6 к нашему заданию?
Нет. Хотя изначально значение сумм одинаковое (7 + 3 = 10 и 4 + 6 = 10) и равенство верное, но здесь не было выполнено перестановки слагаемых, то есть тут мы не пользовались переместительным свойством сложения.
Вдруг стучится серый волк
Кто, кто в теремке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Разрешите здесь пожить?
Буду терем сторожить.
-Если он задачи решит,
То будет в домике жить.
Решение задачи
Задача № 3 стр. 18
- Прочитайте задачу.
- Вспомните структуру задачи.
- Перескажите условие, вопрос.
- Какие марки были у Васи?
- Сколько было иностранных марок?
-Что сказано о российских марках?
-Что значит на 3 меньше?
Появился мишка – медведь.И, как начал, как начал реветь: «Что такое? Почему?Ничего я не пойму? Мне решенье объясните, Научите, помогите»
Логическая задача с геометрическими фигурами.





VI. Рефлексия -Вспомним, что удалось повторить за урок?
- Что показалось трудным?
Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.
Но помните:
В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!