Конспект урока по математике (ФГОС) по теме Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Открытый урок
по математике в 1 классе по ФГОС
Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Дата: 31.11.2013
Учитель: Ушакова Е.В.
Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10,
-умение решать задачи изученных видов,
-прививать интерес к математике через познание геометрического материала.
Планируемые результаты:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата сзаданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;- формирование положительного отношения к учению.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Формулирование темы, цели урока.
Зрительная гимнастика
4. Закрепление и обобщение изученного материала.
5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.
6. Самостоятельная работа.
7.Рефлексия
Попрошу вас встать, давайте поблагодарим друг дружку за урок(прислоняют ладошки с соседом по парте),
8. Итог урока. Приветствие:
-Пусть сегодня для нас всех,
На урок  придёт успех!
Поприветствуем себя, гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности впридачу!
-Какие качества мы должны взять с собой на урок?
( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, доверие, взаимопонимание и т.д.)-Чему мы учимся на уроке математики?
(рассуждать, вычислять, исследовать, доказывать ,терпению, трудолюбию и т.д.)
- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решает трудные задачи, вдумчиво отвечает? (умный, мудрый человек)
-Я придумала для вас задания, какие-то задания придумаете вы.
- Предлагаю начать наше путешествие.
1) Работа с натуральным рядом чисел.
1.- прямой счёт до 10
- 1 ряд -обратный
- 2 ряд-по возрастанию только чётные-3 ряд – нечётные в обратном порядке
2.Назовите соседние числа 9 (10 и 8), 4 (3,5)
-Что можно о них сказать?(четные, однозначное и двузначное)
3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)
-Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете?
4.Я задумала число, если из него вычесть10, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (10)
5.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)
-Увеличьте это число на 3. (5)
-Кто расскажет об этом числе?
6.Будьте добры, составьте выражения суммы (разности) из чисел 6 и 3 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.
-Итак, значения этих выражений: (9сумма,1-значение разности)
7. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4. Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6) стр 100
-Будьте готовы прочитать.
8.Составьте любое выражение на вычитание.
Найдите значение этого выражения.
9. – Составьте неравенство и прочитайте.
10.Сколько всего треугольников на рисунке ( №19,стр.99)
11.Решение задач (слайды) см стр 98,99№10,15,16,стр.95№17,18
Смотрим на плакат и делаем движение глазами. Молодцы.
Слайд
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
И говорит:
-Вы работали с натуральным рядом чисел, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему вашего урока.
-Тема нашего урока: « Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.
-Попробуйте поставить основные цели своей работы.
- Продолжаем наше путешествие .
Работа в тетрадях: число, класс.работа- Сколько букв в слове «сова» - покажите?
-Сколько гласных в слове сова? Сколько согласных? (на доске 4 2 2 слайд
- Что интересного заметили? (состав числа 4)
-Откройте тетради и пропишем цифру, которая похожа на птицу (слайд показ 2)
Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».
. (учебник на стр. 100 , з.1)
-Мы будем решать задачу.
-Прочитайте задачу. Рисунок относится к этой задаче?
-Какое ключевое слово вы видите в задаче.(сколько девочек в группе?)
- О ком говорится в задаче? Записываем условие к задаче(главные слова)
-Каким действием будем решать?(сложением)
Мальчиков -4
Девочек -? на 2 больше
4+2=6 (д)
-Прочитайте вторую задачу.
-Где живут ужи и черепахи? По условию задачи сколько их?
- О чём говорят слова «на 3 больше»?
-Каким действием решается эта задача?
-Запишите самостоятельно решение.( Проверка по слайду)
Взаимопроверка.
Ужей-8
Черепах -? на 2 больше
8+2=10(Ч)
Физкультминутка
-Следующее интересное задание. Вам надо разобраться с предложенной информацией и выполнить задание № 4 стр100; № 5 стр.101 ,(нарисуй в тетради 4 яблока, а вишен на 6 больше; начерти зеленый отрезок длиной 5см,а синий на 3 см длиннее зеленого.
Проверка по слайду.
- Самостоятельная работа
1вариант : 5+4= 10-4=
2+8= 8-3=
0+8= 10-2=
1+3= 7-5=
2 вариант:
10-2+0= 7-3+5=
10-4+2= 8-2+3=
8-5+6= 10-0-3=
-Проверьте свою работу (слайд)
- Самопроверка.
-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.
Оцените, пожалуйста, каждый свою работу на данном уроке: Как вы поработали?
- Как вы считаете, ваших знаний и умений сегодня стало больше? Да,и не только в математике!
что получилось лучше всего и без ошибок? А что нужно сделать, чтобы крепко –накрепко запомнить урок? Подумать обо всём дома в тишине. будем
- Какое задание было самым интересным и почему?
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
Устная работа.
Составление математического
выражения,
нахождение значения выражения
Работа в парах
7+6=13
7- 6=1
13-4=9
11-3=8
13-4 > 11-8
Работа в парах.
Работа в парах
Стр. 28 №1.
Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно).
Работа в группах
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.