Конспект урока математики на тему Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (1 класс) Школа России


Технологическая карта урока
Класс 1 ВУчитель Катрук А.В.
Предмет Математика
Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Цель урока: Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи:
Предметные:
Образовательные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.
Развивать логическое мышление, математическую речь, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитывать уважение к мнению других людей.
Метапредметные:
Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Планируемые результаты
Предметный:
Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Метапредметный:
Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.
Тип урока: Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.
Оборудование урока: Учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Изд-во «Просвещение» 2013г.
Презентация к уроку, веер цифр (у каждого ученика), набор монет 5 рублей (2 штуки),2рубля (3 штуки),1 рубль (5 штук) (по 1 на парту)
Ход урока
№ этапов урока Формируемые УУД Деятельность ученика Деятельность учителя Формы проведения Методы и приемы Примен.
технологии Время
1.Мотивация к учебной деятельности
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем,
запоминаем
Ни минуты не теряем.
Словесный Использование ИКТ 2
2.
Актуализация знаний учащихся.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Слушают и смотрят картинку с данным этапом.
Выполняют задания устно. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Показывает данный этап на картинке.
Слайд 1. Решение выражений на: +, - 1 и 2.
- Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы потренироваться решать примеры.
Покажите ответы на веере цифр.
Увеличьте число 3 на 2, 9 на 1, 4 на 2.
Уменьшите число 7 на 2, 6 на 1, 10 на 2.
Что значит увеличить число? (уменьшить?)
А теперь следующее задание:
В хоре 7 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 2 кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (5)
-Как узнали? Если мы из 7 вычли 2, что мы сделали с числом? (уменьшили на 2)
Щука в озере жила.
Червячка с крючка сняла,
Наварила щука щей.
Пригласила 2 ершей.
Говорили всем ерши:
-Щи у щуки хороши!
-Сколько всего рыб? (3)
Как узнали? (1+2) Что сделали с числом 1?
(увеличили) На сколько? (на 2)
Фронтальная Наглядный
Обратная связь ЦОР 8
3.Сообщение темы урока и определение целей Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. Что мы сейчас решали? (задачи)
Какие задачи? (на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)
Слайд№2 Фронтальная Наглядный
словесный ЦОР 1
4.Физминутка Умение слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УУД) Проговаривают стихотворение, выполняют движения. Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку.
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 – хочет хомка сильным стать! Фронтальная Словесный
наглядный 2
5.
Повторение и закрепление изученного материала.
1)Решение задач с наглядным материалом.
2)Самостоятельная работа
Уметь проговаривать последовательность действий решения задачи (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Вместе с учителем вспоминают из каких частей состоит задача, решают и записывают решение и ответ задач в тетрадь.
Самостоятельно решают и записывают решение задачи в тетрадь. Проверяют. Давайте вспомним, чем рассказ отличается от задачи?
Из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ) Слайд№3
Давайте решим следующие задачи: (устно дети у доски, с наглядным материалом)
1.Пчелёнок нашёл 4 больших гриба и 2 маленьких. Сколько всего грибов нашёл Пчелёнок? (6 )
Запиши решение и ответ.
4+2=6
Ответ:6 к.
Ксюша на доске, остальные в тетрадях.
2) Мила собрала 5 ягод земляники, 2 ягодки она отдала Лунтику. Сколько ягод у неё осталось? (3)
Запиши решение и ответ.
5-2=3
Ответ:3 к.
Виталя на доске, остальные в тетрадях.
- Как вы понимаете выражение "увеличить на"?
- А как понимаете выражение "уменьшить на"?
Откройте учебники на с.96
Какие задачи мы сегодня тренируемся решать?
Работа над задачами задача №3 Слайд №4
Девочки решают задачу про помидоры, мальчики про вишню.
Сколько было помидоров? Что ещё известно? (стало на 1 >) Если стало больше, каким действием будете решать задачу? Запишите решение и ответ в тетрадь.
Сколько было ягод вишни? Что стало? Каким действием будете решать задачу? Запишите решение и ответ в тетрадь.
Самостоятельная работа.
Проверка. Слайды №5,6
Фронтальная
Индивидуальная Наглядный
Наглядный ЦОР
ЦОР
ЦОР 5
5
6.
ФизминуткаУмение слушать и наблюдать за предметами.
(Коммуникативные УУД) Смотрят на героев мультфильмов и выполняют движения вместе с ними. Музыкальная физминутка с показом движений. Слайды № 7, 8, 9, 10, 11, 12 Фронтальная Наглядный ЦОР 3
7.
Развитие навыков счёта. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Повторяют состав числа 8. Поясняет задание, организует работу в парах.
Отгадайте загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин.
И заходим в …... (магазин)
Игра «Магазин» (состав числа 8).
Слайд №13
- Девочка Катя пришла в магазин. И решила купить раскраску за 8 рублей. В кошельке у неё монеты. Помогите ей отдать продавцу 8 рублей без сдачи.
(Работа в парах с раздаточным материалом)
Проверяем.

Работа в парах. Работа с раздаточным материалом ЦОР 5
8.
Работа с геометрическим материалом. Развивать умение анализировать и синтезироватьдоказывать, выбирать критерии для сравнения.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Смотрят на картинку, находят предметы похожие на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на раскраску, которую купила Катя на с.97
Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Фронтальная Словесный 5
9.
Итог урока. Уметь анализировать свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы учителя -Какие задачи мы сегодня решали?
(На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц) Фронтальная Словесный 2
10.
Рефлексия.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,
Мобилизует на рефлексию.
- Настало время оценить свою работу на уроке. Слайд №14
- Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других? Слайд №15
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Всем спасибо за урок. Молодцы! Слайд №16
Фронтальная Словесный ЦОР
ЦОР 2