Разработка внеурочного занятия Занимательная математика на тему Весёлый счёт


Внеурочное занятие в 1 классе «Занимательная математика»
По теме «Весёлый счёт»
Цели урока:
1.Пробудить интерес к предмету математике.
2.Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
3.Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование:
ТСО
•листы с заданиями, ребусы,
•высказывания учёных.
Средства обучения:
Конверты с набором фигур для игры «Танграм».
Чертежи фигур – силуэтов для игры.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Будем с вами мы знакомы.
Я – в гостях, а вы все дома.
Подружиться всем нам надо
И получим мы награду.
Урок сегодня не простой
И начнём его игрой.
Чтобы лучше вас узнать, вопросы буду задавать.
Ну а вы, ребята, дружно будете мне отвечать.
Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с моими словами, то хором отвечаете
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны, то не отвечаете.
Кто из вас такой весёлый каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
-
Молодцы, ребята. Я вижу, что все вы дружные и хорошие.
Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу! В добрый час.
Ученик 1:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
Ученик 2:
Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Ученик 3:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 4:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула-модель-сравненье
И где ловушка в уравненье.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами).
Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. Пройдя все преграды, сможем добраться к доброму волшебнику, которого заколдовала злая ведьма и лишила его сил делать людям добро.
Ну что, в путь?
Вот незадача, ворота в лес закрыты. У ворот стоит зверёк, называется Енот. Чтобы дальше нам пройти, он задание даёт.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Ой, смотрите – ка друзья: равнодушным быть нельзя. Очень плачет черепаха в своей каменной рубахе. Заблудилась, вот бедняжка… И в лесу ей очень тяжко.
Поработаем в парах и покажем черепахе путь домой из лабиринта.
С черепахой мы простились и по горкам вскачь пустились.
Путь свой смело продолжаем и примеры порешаем.
10+2 8+4 9-6 4+7 11-7 15-5
13+6 5+12 10-5 14-5 17-2 4+9
Молодцы, справились с заданием.
3 Ну а дальше ручеёк нам пройти в лес не даёт. Проверяет наше внимание. Выполняем следующее задание.
( игра «Посмотри, запомни»)
Утомил по лесу путь. Всем пора передохнуть. Проведём физминутку.
Лесной житель петушок хочет с вами подружиться. Назовите, из каких геометрических фигур состоит данная птица?
У вас на партах лежат геометрические фигуры. Составьте из них любое животное.
Вот преграда нам дана. Огромная гора. Чтоб её преодолеть, надо на рисунки посмотреть.
Какие цифры использованы при изображении человечков. Разделимся на группы и сосчитаем сколько и каких цифр вы видите.
На полянке оказались и за дело дружно взялись. Чтоб волшебниками стать – цифры нужно оживлять.
Наши цифры превратились в забавных зверушек.
Вот мы и добрались к доброму волшебнику. Он нас наделил знаниями и умениями. Скажите. Что понравилось на сегодняшнем занятии? Что удавалось сложнее?
От волшебника каждый из вас получит сюрприз. Значки «За активную работу».