Конспект внеурочного занятия: Аукцион в Краскограде


Внеурочное занятие
Аукцион в Краскограде
Для 4 класса.
Класс представляет собой зал для торгов. Посередине стоят стулья для участников торгов, среди которых могут быть не только ребята, но и их родители. У классной доски - стол, на котором лежит деревянный молоток для ведущего.
Ведущий: «Объявляю начало торгов в Краскограде. Всех желающих принять участие в торгах прошу занять свои места! Цена продаваемых предметов - знания в области изобразительного и декоративно – прикладного искусства!
Итак, начинаем…
Продается факсимильная репродукция картины И. И. Левитана «Березовая роща». Какие картины этого замечательного русского пейзажиста вы еще знаете? Прошу назвать!»
Участник, первый поднявший руку, называет картину И. И. Левитана. Ведущий стучит по столу молотком три раза. После этого должна быть названа еще одна картина и т.д. Если после третьего удара картина не названа, репродукция считается проданной тому, кто назвал последнюю картину.
Ведущий: «Картина продана! Поприветствуем счастливого обладателя факсимильной репродукции картины И. И. Левитана «Березовая роща»!
Теперь продается картина, владелец которой представил на торги ее описание». (Дается словесное описание одной из известных картин, с которыми учащиеся знакомились ранее).
Игроки называют картину, которая, по их мнению, соответствует данному описанию.
Ведущий ударяет молотком три раза после каждого нового ответа, пока не будет дано правильное название. Тогда картина считается проданной и вручается новому владельцу.
Ведущий: «Продается блюдо с городецкой росписью. (Или какой-нибудь другой предмет декоративного искусства, выполненный в стиле одного из народных промыслов). Желающих прошу назвать элементы городецкого узора».
Ребята называют: «Купавка, розан, бутон, листок…» - до тех пор, пока после третьего удара молотка больше названий не последует. Тогда ведущий предъявляет блюдо владельцу, назвавшему последний элемент городецкого узора. Остальные участники приветствуют купившего.
Ведущий: «Продается сборник волшебных сказок писателей! (Демонстрируется книга). Цена его - название сказок, рассказов, книг, в которых есть обозначение цвета».
Участники торгов называют: «Красная шапочка», «Белый пудель», «Серая шейка», «Серебряное копытце», «Синяя борода», «Белый клык» и т. д. Давший название последним после третьего удара молотка также покупает книгу.
Ведущий: «Торги продолжаются! Цена следующих предметов ( принадлежность или инструмент художника, краски) – знание терминов изобразительного искусства. За каждый правильно названный термин после третьего удара молотка участник получает жетон. Тот, у кого после окончания торга окажется больше всех жетонов, считается победителем!»
Ведущий раскрывает содержание терминов изобразительного искусства, с которыми дети уже знакомы.
Участники торгов, правильно назвавшие (угадавшие) слово, получают жетон. После того, как будет названо последнее слово, ведущий просит подсчитать количество жетонов у участников и поднять руку их обладателям. Затем ведущий называет количество полученных жетонов одного из участников: «2 жетона раз! 2 жетона два! 2 жетона три!»После третьего удара молотка участник, который обладает большим количеством жетонов, выкрикивает свое число и аукцион продолжается. (Участники могут объединить свои жетоны с целью выигрыша). Тот, у кого на руках оказалось большее количество жетонов, считается победителем, и ему вручается выигрыш.
Ведущий: «В заключение торгов предлагается моментальная распродажа репродукций картин известных русских художников».
Демонстрируются репродукции картин известных художников. После третьего удара молотка картина должна быть названа. Тот, кто узнал картину, получает ее репродукцию в собственность, а торги продолжаются до распродажи последней предложенной репродукции.
Ведущий: «Наши торги подошли к концу! Поздравляю всех, для кого они оказались удачными, а остальным участникам желаю удачи на следующем аукционе!»