Решение примеров и задач. Табличное умножение и деление. Олимпиада в Сочи – 2014.
Олимпийский урок по математике в 3 классе
(Учитель МОУ «Малодербетовской СОШ №2» - Чокаева В.Г.)
Тема урока: Решение примеров и задач.
Табличное умножение и деление.
Олимпиада в Сочи – 2014.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели обучения: 1. Обеспечить усвоение уч-ся таблицы умножения и деления;
2. Обобщить и систематизировать знания и умения детей о
нахождении P прямоугольника и его S;
3. Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений по
технологии УДЕ;
4. Устранять пробелы в знаниях;
Цели воспитания: 1. Воспитание патриотизма и гордости за Родину;
2. Воспитание толерантности;
3. Воспитание добросовестного отношения к труду –
ответственное выполнение заданий, дисциплинированность,
собранность;
4. Знакомство с достопримечательностями Калмыкии и её
знаменитыми людьми;
Цели развития: 1. Развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса;
2. Развитие мышления – умения анализировать, сравнивать, опре-
делять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
3. Развитие умения управлять своими двигательными
действиями;
Задачи урока: 1. Решение и составление прямых и обратных задач;
2. Составление граф – схем;
3. Решение деформированных примеров и уравнений;
4. Повторить табличное умножение и деление;
5. Культивировать гармоничное развитие тела и ума;
6. Знакомство с вехами Олимпийского движения;
7. Калмыкия – волшебная страна;
8. Решение кроссворда;
Оборудование урока: доска, тетради, карточки с заданиями, компьютерная
презентация к уроку;
Х о д у р о к а
I.Организационный момент
Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы.
- Сегодня у нас урок необычный – спортивный, где вы будете и участниками, и болельщиками.
- У нас гости. Поприветствовали.
- Будьте очень внимательными, работайте дружно и помогайте друг другу.
II. Актуализация знаний
Цель: установить правильность и осознанность ранее освоенных знаний.
- Сейчас отгадайте зашифрованное слово, а потом ответьте, что оно означает.
О
л
и
м
п
. ( ) . : + - >+, <-, >., <: х P, S
1 вопрос – «О». Что такое умножение? Компоненты умножения и деления.
2 вопрос – «л». Назовите порядок выполнения арифметических действий.
3 вопрос – «и». Как вы понимаете математическое выражение
«увел. и уменьш. на», «увел. и уменьш. в неск. раз»
4 вопрос – «м».Уравнение – это
5 вопрос – «п». Как найти периметр и площадь прямоугольника?
6 вопрос. Что означает слово «Олимп»?
Олимп – гора в Греции (2917м). В греческой мифологии Олимп –
cвященная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом.
- Назовите однокоренные слова с корнем олимп. (Олимп – олимпиада, Олимпийские игры)
III. Постановка учебной задачи
Цель: дать детям возможность самим сформулировать цели и задачи урока.
- Так, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
IV. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока
Цель: подготовить учащихся к умственной познавательной деятельности; актуализация опорных знаний и умений; формирование познавательных мотивов;
- Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)
- Мы немного поиграем, и я узнаю, кто у нас самый внимательный и сообразительный.
Устный счёт. Игра «Внимание! Внимание!»
Табличное умножение и деление по вариантам (в группах) – стоя.
Награда – информация об олимпийском движении.
Вехи Олимпийского движения
Первые Олимпийские игры прошли в г.Афины в 1896 году.
Российс. спортсмены впервые приняли участие в Олимпиаде в 1908г. в г.Лондоне.
В 1980 году в г.Москве прошли XXII летние Олимпийские игры.
С 23 сентября по 13 октября 1998 года в г.Элиста прошла XXXIII Всемирная
шахматная Олимпиада.
6 ноября 2011 года калмыцкий спортсмен Бату Хасиков стал чемпионом мира по кикбоксингу.
Француз Пьер де Кубертен – основатель современных Олимпиад.
- Молодцы! Все команды справились с заданием. Вы доказали, что обладаете одним из качеств настоящих спортсменов – вниманием.
Физкультминутка. Стихотворение М. Яснова «Дождик». Разрабатываем кисти рук и пальцы перед письмом.
Дождик, дождик как да кап.
Ты не капал бы на пап,
·Приходил бы лучше к нам.
Папам – сыро,
Мамам – грязно,
А нам с тобою – распрекрасно!
Работа в тетрадях
- Вспоминаем правило посадки при письме.
- Записываем число и классная работа.
- Работа с деформированными примерами. Игра «Узнай город».
«С - _ х _ = 24 «о»- 25 : _ = 5 «ч»- 89 + _ = 90 «и»- 7. 0 = _
_ х _ = 24 49 : 7 = _ 1 + _ = 90 7. 1 = _
_ : _ = _ _ : 4 = 4 99 + 1 = _ 7. 10 = _
_ : _ = _ 36 : _ = _ _ * _ = _ 7 . 100 = _
Как можно назвать примеры первого столбика?
Что можете сказать про примеры второго столбика?
Назовите наименьшее трёхзначное число? наибольшее двузначное?
Как умножить число на 10? на 100? на 1000?
- Название какого города вы прочитали?
- Где находится этот город?
- А как такой тёплый и солнечный город может быть связан и хоккеем и
биатлоном? (В этом городе будет проходить зимняя Олимпиада.)
- В каком году? (2014) Какое это число? Из каких цифр состоит?
- Молодцы! И с этим заданием справились достойно.
V. Закрепление знаний
Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации; решение разных видов задач;
- Наша страна активно готовится к проведению олимпиады в Сочи. Планируется построить много спортивных объектов. Спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания.
- Сейчас мы потренируемся. Сначала массаж – физкультминутка.
Палец мы на грудь поставим и тихонечко подавим,
А потом на горлышко – ещё немножечко.
Руки мы поднимем вместе и подавим в этом месте.
Закаляться все мы будем – возле носика покрутим.
Пальцы мы на лоб поставим, ими быстренько подавим.
Руку правую возьмём и пожмём её, пожмём.
Левой тоже мы сейчас – быстро сделаем массаж.
- Какие спортсмены будут участвовать в зимней Олимпиаде -2014? (лыжники, хоккеисты, фигуристы, конькобежцы, биатлонисты и т.д.)
Представители команд выполняют задания.
Решение простой задачи при помощи граф – схемы
ЗАДАНИЕ: составить и решить задачу, связанную с прыжками в длину.
Выходят два спортсмена (лыжника) – добровольца и судья.
1 прыжок. Аплодисменты. Судья делает запись.
2 прыжок. Аплодисменты. Судья делает запись. Вопрос, решение, ответ.
Решение составной задачи
На базу приехали 28 хоккеистов, а фигуристов на 10 спортсменов меньше.
-Какой вопрос надо поставить, чтобы задача стала составной?
- Почему эта задача составная? Какие два вопроса? (запись в тетради по технологии УДЕ)
Решение геометрической задачи
Вычислите P и S катка, если его длина равна 10м, а ширина 6м.
-Назовите свойства прямоугольника.
Решение уравнений. Рассказ о Калмыкии
На Всемирную шахматную Олимпиаду в г.Элисту из 126 мужских команд приехали 118 команд, а из 82 женских команд – 72 команды.
Составьте два уравнения и решите. Х + 72 = 82 126 – а = 118
Физкультминутка. Стихотворение Г.Кукарека «Сайгачонок и орлёнок»
Мчится степью сайгачонок, а за ним летит орлёнок.
Резвы ножки сайгачонка, резвы крылья у орлёнка.
Рада мама – сайгачиха, рада мамочка – орлиха.
Степь волнуется травой.
Край любимый, край степной! Где найдёшь ещё такой?!
Решение неравенств
- Сейчас мы проверим насколько метки и точны наши стрелки. Чтобы попасть в цель, должны правильно поставить знак.
2 . 7 _ 6 .2 голубое кольцо материк Европа
9 + 9 _ 9. 9 чёрное кольцо материк Австралия
33 . 8 _ 8 .33 красное кольцо материк Азия
22 : 2 _ 22 . 2 жёлтое кольцо материк Африка
100 .0 _ 0: 100 зелёное кольцо материк Америка
- Что это за кольца на каждой карточке?
- Почему они разного цвета? Что они означают? Почему они переплетены?
- А теперь, давайте вместе их правильно соединим.
VI. Контроль, самопроверка и взаимопроверка знаний
ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности навыка табличного умножения и деления;
Работа по индивидуальным карточкам (проверка табличного умножения и деления). Проверяем у друг друга и передаём мне.
VII. Рефлексия. Оценивание.
Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока;
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что не понравилось?
- О каком всемирном событии шла речь на уроке?
- А могут ли больные люди участвовать в Олимпийских играх?
- Участие в Олимпийских играх – это достижения спортсменов, а наши достижения – это успешная учёба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой. МО Л О Д Ц Ы !!!
VIII. Информация о домашнем задании
Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний;
- Составить кроссворд.