Конспект урока Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление. 3 класс


Республика Крым
МБОУ «Красногвардейская школа №2»
3 класс
Учитель Роденко Елена Васильевна
Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.
Математика в гостях у Светофорика.
Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.
Цели: закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки; повторить  правила дорожного движения; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность, использовать свои знания в повседневной жизни.
Оборудование: таблицы с задачами и примерами на умножение и деление, рисунок Светофорика, картинки по ПДД, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой на урок.
- Этот урок математики посвящен безопасности дорожного движения.
Повторим материал, закрепим умения, - К нам на урок, ребята, пришел гость, который будет сопровождать нас в этом путешествии. (Слайд1)
Отгадайте, кто же он?
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень строгий … (светофор)
II. Сообщение темы и целей урока.
- Определите тему и цели урока:
Я с утра учу таблицу,
Я замучался совсем:
Дважды девять – 18.
Трижды девять – 27,
Семью девять…40? Мало?
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет.
Мне не купят даже жвачку,
Не проси компот и сок.
Мама с Ленкой дружно вторят:
Знай таблицу на зубок!
Не смотрю я передачи
Даже мультики - ни- ни.
Все учу ее, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато – ура! таблицу
Я, ребята, одолел. (Слайд2)
- Тема урока: решение задач и примеров на умножение и деление. На уроке мы закрепим знание таблицы умножения и деления, решение задач и примеров на умножение и деление и повторим правила дорожного движения.
1. Решить примеры: (слайд 3)
3 · 8 : 6 27 : 3 + 6
(64 – 16) : 8 32 : 8 · 1
82 – 36 : 4 (35 + 17) : 8
- Вы, каждый день, идя в школу, являетесь участниками дорожного движения. Сегодня мы с вами побываем в гостях и совершим заочное путешествие по улицам нашего города, но оно будет не совсем обычное, а математическое.
- Зовут его Светофорик. Он для вас приготовил интересные задания на знание таблицы умножения и деления и хочет узнать, умеете ли вы решать задачи и примеры на умножение и деление, грамотные ли пешеходы учатся в нашем классе, все ли знают азбуку дорожного движения. (Слайд4)
- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?
- Итак, отправляемся в путешествие со Светофориком. Закрепим изученный материал по математике, вспомним некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки.
- Какой вид транспорта нам необходим для путешествия, вы подскажите сами, отгадав загадку. (Слайд5)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь … (велосипед).
- У кого из вас есть велосипед? Велосипед изобрели в XIX веке. (Слайд6) Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» - быстрый и «пед» - нога – и означает «быстроног». Так назвали машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека. Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля. Велосипедист – один из самых активных участников дорожного движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их. Сегодня мы их с вами и вспомним.
2. Сравнить единицы длины:
4 м 9 см * 94 см 7 см 8 мм * 87 мм
56 мм * 5 см 6 мм 35 см * 3 дм 6 см(Слайд11)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
- Перед выездом нам надо проверить техническое состояние велосипеда. На что обратить особое внимание? На исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы. А сейчас в путь! Но прежде чем отправиться в путь, скажите, со скольки лет можно ездить на велосипеде? А где могут ездить дети на велосипеде до 14 лет? (Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам (слайд) и закрытым для транспортных средств площадкам.) Ну, а где мы сможем покататься? (По дороге нельзя, по тротуару – тоже. Можно кататься на закрытой площадке, во дворе, парке, сквере.) Я предлагаю вам отправиться в одно безопасное место нашего города. Чтобы назвать это место, надо устно поработать.
III. Устный счет1) Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по проезжей части улицы. Одному из них было 13 лет, остальным – по 15 лет. Сколько человек поступило правильно?
2) На доске написаны примеры и соответствие чисел и букв.
6 · 9 72 : 8 48 : 8 7 · 7 63 : 9 8 · 7 64 : 8
- Найдите правильный ответ и букву, соедините их и прочтите слово. (Стадион.)
- Молодцы! Место для безопасного движения на велосипеде – стадион. (Слайд13) А как добраться до стадиона, если нельзя ехать по дороге и по тротуару? (Слайд 14) (Вести велосипед, самим идти рядом по правой стороне тротуара.) А кем из участников дорожного движения вы будете, идя с велосипедом?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить задачу.
IV. Решение задачи.
- В одной канистре 10 литров бензина. Сколько литров в 3 таких канистрах?
Ребята решают задачу самостоятельно: 10 · 3 = 30 (л) Ответ: 30 л бензина в трех канистрах.
Пешеход Велосипедист Водитель
30 л13 л7 л- Правильный ответ: человек, идущий с велосипедом, является пешеходом.
Итак, мы пешеходы. А теперь наша задача – перейти улицу. Отгадайте загадку:
Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведетПешеходный … (переход.) (Слайд 15)
V. Физкульминутка.
VI. Решение уравнений.
х : 8 = 9 63 : х = 7 ( по вариантам самостоятельно)
Что неизвестно в уравнении и как найти в каждом варианте?
- Молодцы! Мы перешли дорогу и оказались на стадионе, где можно спокойно кататься по дорожке на велосипедах.
VII. Перед вами два знака. (Слайд 19)
Объясните, что у них общего и чем они отличаются? Как называются эти знаки?
1. Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! (Велосипедное движение запрещено) (Слайд 20)
2. Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты! (Велосипедная дорожка) (Слайд 21)
VIII. Подведение итогов. (Слайд 22)
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало…
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
- Подводя итог урока,
Где должны ходить пешеходы?
(Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – дорога для пешеходов.)
Где пешеходы могут переходить улицу?
(Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. )
Где могут ездить дети на велосипеде до 14 лет?
(Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.)
- Какую тему мы закрепили на сегодняшнем уроке? Чем занимались на уроке? Для чего мы использовали знания правил дорожного движения?
- Соблюдайте правила дорожного движения!
IX. Заключение. (Слайд 24) Ребята, посмотрим Мультфильм «Прогулка кота Леопольда»
Найти нарушения котом Леопольдом правил дорожного движения.
Светофорик: (Слайд 25) Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!