Урок.Математическое лото “Забава” на тему :Решение примеров и задач на умножение и деление.(3 класс)


Математическое лото “Забава”
Тема: Решение примеров и задач на умножение и деление.
Цель: систематизировать знания табличного умножения; закрепить умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическую речь, логическое мышление, сосредоточенность; воспитывать культуру общения, соблюдение правил игры.
Ход урока.
I Математическая разминка.Игра “Да –нет” (учащийся с помощью сигнальных карточек дают ответы “да”-“нет”.Читает учитель.
1-Произведение чисел 5 и 6 равно 15-да или нет?
2-Если 42 уменьшить в 6 раз, то получится 7?
3-Частное чисел 45 и 5 равно 7?4-24 больше 4 в 6 раз?
5-4 меньше 20 в 4 раза?6-Произведение чисел 6 и 6 равно 37?
II. Обьявление темы урока. 1)Сегодня тема нашего урока “Решение примеров и задач на умножение и деление”.Урок мы проведем в виде игры.
Игра наша называется” Математическое лото Забава”.Перед вами находится лототрон, который поможет нам определить выигранные билеты.Участники игры должны быть предельно внимательны, ведь математика-точная наука, ошибки допускать нельзя.Чтобы получить приз, нужно хорошо считать,решать правильно задачи.
Звучит музыка, начинающая телевизионную игру “Лото забава”
III.Повторение и закрепление математических навыков.1)Сообщение учителем о билетах, которые имеют определенный номер.
(каждому учащемуся выдан билет с определенным номером)
2)Задание к билету
-Ребята, каждый билет содержит задание: выражениями на умножение и деление.Вы должны вспомнить как выполняется порядок действий и правильно решить эти примеры
-Вспомните, если в выражении без скобок есть только умножение и деление, то действия выполняются по порядку.
-Если в выражении без скобок есть сложение,умножение или деление, то первым выполняются умножение и деление, а потом по порядку сложение и вычитание.
Ребята в каждом билете по 6 выражений.Сейчас правильно найдите значение выражений
Работа в парах.Взаимопроверка-Кто нашел значения данных выражений, поменяйтесь тетрадями.Сделайте проверку в тетрадях товарища по парте.
3)Решение круговых примеров.
Учитель:-А сейчас мы определим 3 первых участника нашей игры Лото-Забава”
-Первого участника определяю я.Вращаю лототрон.
-И так первый участник, билет у которого #87 выходит к доске.
-Второго участника определяет участник, который имеет билет под # 87.Мальчик или девочка вращают лототрон и выходит следующий игрок.Дальше цепочкой определяют следующего игрока.
-Трое участников получают задание, которое на доске.3-е “Круговые примеры”
Игра “Кто быстрее соберет треугольники”
( у доски 3 ученика, первый пример выбирается произвольно, по его ответу выбирает следующий пример и т.д)
2861310215900013481052159000-19726622751 45-3 7*7 24+11
28403553810001348105317500-2021058890007*3 28:2 54:9
2839720268605002861310-4445001348105-444500-196850-4445009*5 5*6 35:5
2893060303530001348105-127000-165100-12700042:6 40:8 7*8
13481052222500-196850222250021-6 49-9 56-2
29660853810001348105381000-19685038100015:3 30-2 24+11

4)Каждому участнику игры предоставляется право открыть любую букву призового алфавита(на доске призовой алфавит)
1810210234293А Б В Г Д Е
Ё Ж З И Й К
Л М Н О П Р
С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ –Ь Ы Ь
Э Ю Я
А Б В Г Д Е
Ё Ж З И Й К
Л М Н О П Р
С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ –Ь Ы Ь
Э Ю Я
-848907234292А Б В Г Д
Е Ё Ж З И Й
К Л М Н О П Р
С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ Ь Ы Ь
Ч
0А Б В Г Д
Е Ё Ж З И Й
К Л М Н О П Р
С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ Ь Ы Ь
Ч

.
-711422243300023451276882Э ЮыЭ Ю ЯУчастники получают призы и возвращаются на места.
Класс делится на 3 сектора и выполняет задания по математическим карточкам
Во время работы 3 ученика у доски.
Класс поделен на три сектора
12941100264 -красный задание по карточкам на стр.36
17780159079 -желтый задание на стр. 33
12065292735
-зеленый задание на стр 35
Учитель проверяет работу участников по секторам.
У кого получились верные ответы, тот игрок имеет право ( у него выигранный билет) подойти к призовому алфавиту и выбрать букву!
Те,кто решили круговые примеры имеют право вытащить фишку следующего игрока, для работы у доски.Решение задач по краткой записи условий.
3.Кролик живет 10 лет, а собака в 2 раза больше.Сколько живет собака?
Кролик-10 л.
Собака-? В 2 раза >
Масса арбуза 14 кг, а масса дыни в 2 раза меньше.Какова масса дыни?
Арбуз-14 кг
Дыня-?в 2 раза <
14:2=7(кг)
Работа на сравнение значений выражений
40162213155950040220906858000695565315747052794842479 90-8*5 56 32-8*4+17 17
(24-16)*6 48-8 7*5-35+40 42
Решение занимательных задач.Задачи-(коллективно)
Пока двое у доски работают.
1.Две девочки шли в школу, навстречу им шло 3 подружки.Сколько девочек шло в школу?(2)
2.В комнате есть я и ты, да мы с тобой.Сколько всего человек в комнате?(2)
3.6 картофелин варятся в кастрюле 30 минут.За сколько минут сварится 1-на картофелина?
4.Тройка лошадей проехала за 1 час 12 км.Сколько км за это время проехала каждая лошадь?(12км)
Игра “ Математический баскетбол” Выходит тот кто не был у доски
(с мячем) (8 человек 4+4) 2 команды
Тот, у кого мяч, задает пример на умножение или деление команде-сопернице и бросает мяч одному из учеников, который должен ответить и задать свой пример команде-сопернице.
Кто ошибается, тот садится на место.
Игра 5 минут.Побеждает та команда, в которой остается больше учеников.
Игра “Живая фигура”
(игра проводится по секторам)
Красный сектор 5 человек
Задание: взявшись за руки, построить геометрическую фигуру
А) треугольник(прямоугольный)
Зеленый сектор
Б)прямоугольник
Желтый сектор
В)пятиугольник
Команда, у которой лучше построены фигуры, имеет права открывать букву алфавита.