Математика. умножение как арифметическое действие. 3 класс. решение примеров и задач. прямоугольник и его построение. 4 класс


Конспект урока математики в 3-4 классах
Тема урока: «Умножение – как арифметическое действие» (3класс).
«Решение примеров и задач. Прямоугольник и его построение» (4класс).
Цель урока: 3класс: познакомить уч-ся с действием умножения;
4класс: закрепить умение определять прямоугольник и чертить его в тетради
Задачи: образовательная – дать уч-ся представление о действии умножения; умение определять прямоугольник и строить
его в тетради, закрепить умение письменного сложения и вычитания
развивающая – развивать внимание и память через игровые упражнения;
воспитательная – воспитание аккуратности в работе.
Оборудование: учебник « Математика – 3 класс. Математика – 4класс», карточки для индивидуальной работы и наглядный
геометрический материал.
Ход урока:
Этапы урока 3 класс 4класс
Орг. момент
Прозвенел звонок, начался урок - я прошу вас
А сейчас тихонько сядет тот, кто назовёт двуз потянуться и друг другу улыбнуться.
начные числа
2. Сообщение темы и цели урока
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с действием умножения А вы закрепите умение записывать и решать примеры в столбик, а также строить прямоу-гольник
Устный счет «Разминка» – Белый снег пушистый в воздухе кружится… На снежинках числа, которые нужно расставить от наименьшего к большему – А вы определите сколько присчитывали и какие числа пропущены – записать их
Актуализация знаний – 3к – Откройте тетради, запишите дату и выполнит
– Посмотрите на примеры: чем они необычны?
– А можно записать эти примеры короче?
– Правильно, с помощью действия умножения е показы.
– Запишите числа в табличку
– Как определить чётное число?
Изучение нового
Самостоятельная работа – закрепление – Какое число вы прибавляли?
– Сколько раз вы прибавили?
– Как записать это примером?
– Давайте прочитаем его правильно – Ребята, помогите зайчишке спастись от лисы. Вам нужно правильно записать примеры в столбик и решить их
Физминутка «Ветерок» – А какие сейчас деревья? – А зачем они сбросили листья?
– Как называются эти деревья?
Закрепление пройденного: самостоятельная работа – 3к
Решение задачи – 4к – Запишите примеры в тетрадь и постарайтесь записать его с помощью действия умножения – А сейчас, поможем Незнайке решить задачу:
с. 59, №56
– О чём эта задача? Каких деревьях? Что известно в задаче?
– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? – Сколько действий в задаче?
– Что узнаем первым действием?
– Как узнать, сколько сосен?
– Как узнать, сколько всего деревьев?
– Записываем ответ
Актуализация знаний – 4к
Решение задачи – 3к – Прочитайте задачу: с. 60, №10
– О чём задача?
– Как запишем решение?
– А как решение записать короче? – Что изображено у меня на листе?
– Какими цифрами обозначены треугольники?
– Под какими номерами обозначены квадраты?
– Назовите номера прямоугольников.
– А сейчас выполним задание: с.58, №52
– Чем отличается мой образец от ваших?
Итог урока – Ребята, что вы узнали нового и чему научили
– А что вам понравилось на уроке?
– Мне понравилось как сегодня работали…. сь сегодня на уроке?
И они получили оценки 5, 4
Дом. задание с. 60, № 12 с. 59, № 54