Конспект урока по математике по теме Знакомство со стандартными мерами длины – дециметром. Измерение и построение отрезков с помощью см и дм. Отношение между см и дм.


Конспект урока
по математике в 1классе.
(учитель – Яшкина А.Б.)
Тема: Знакомство со стандартными мерами длины – дециметром. Измерение и построение отрезков с помощью см и дм. Отношение между см и дм.
Цели: 1.Познакомить учащихся с новой стандартной мерой длины – дециметром.
Закреплять умение измерять отрезки с помощью известных мер длины.
Выявить отношение между см и дм.
Развитие математической речи, внимания, аккуратности.
Оборудование: - учебник «Математика» (автор Э.И.Александрова), тетрадь в клетку, доска, маркерная доска, полоски длиной в 1см и полоски длиной 1дм.
Ход урока
Орг.моментПостановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой стандартной мерой длины – дециметром. Выявим отношение между см и дм. Будем продолжать учиться правильно измерять отрезки с помощью известных мер длины.
Изучение нового материала.
-У вас на партах находится полоска. Возьмите линейку и с её помощью узнайте, какова её длина. (1см)
- Как будете измерять? (Прикладываем полоску к линейке, начиная от 0)
- Покажите ширину паты. Вам необходимо измерить ширину вашей парты с помощью данной мерки = 1см, т.е. узнать сколько раз данная мерка (величина) уместилась в ширине парты и записать результат на маркерной доске. (уч-ся выполняют практические действия)
- Удобно ли так каждый раз измерять ширину или длину предметов, быстро ли? (нет)
- Как вы думаете можно ли ускорить этот процесс? (да)
- А как? Может можно использовать какую-нибудь другую меру для измерения? (высказывания уч-ся)К доске выходят 10 учащихся с меркой равной 1см.
- Соедините свои мерки в одну. Отрезок, который получился и есть новая мерка для измерения длины. А называется он дециметр. На письме в математике дециметр обозначают так – дм - Сколько ваших мерок равных 1см понадобилось, чтобы получить новую меру – 1дм? (10шт)
- Значит, из скольки сантиметров состоит 1 дм? (из 10см)
Выполняется запись на доске 1дм=10см. Это надо запомнить!!!
- А отрезок какой длины будет больше 1см или 1дм? (1дм)
- Почему?
Раздать полоски длиной 1дм.
- Возьмите новую меру для измерения и измерьте ширину вашей парты. Удобнее и быстрее ли, стало вам измерять? (да)
Тогда дети делятся на пары и каждая пара измеряет длину или ширину определённого предмета (подоконников, двери, учительского стола, шкафов, доски и т.п.) результаты измерений записывают на маркерной доске.
Закрепление нового материала. Рефлексия.
Работа по учебнику с.61 № 80
- Измерьте отрезок длиной в 1дм меркой равной 1см. Сколько раз она уместится в его длине? (10 раз)
Итог урока: - Что нового узнали на уроке?
Что понравилось? Сколько см в 1дм?